Динамика изменения спроса на продукцию за последние 2008-2010 гг
Падение рынка в 2009 году отразилось на количестве салонов сотовой связи, работающих на территории РФ. В процессе оптимизации розничной сети крупными ритейлерами, банкротства и ухода с рынка средних и мелких игроков было закрыто порядка 5 тысяч салонов связи. Общее количество магазинов, продающих мобильные телефоны, на конец 2009 года составило порядка 15 тысяч точек. Сокращение количества… Читать ещё >
Динамика изменения спроса на продукцию за последние 2008-2010 гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По оценкам специалистов компании «Евросеть», рынок сотовых телефонов в РФ в 2009 году составил 26,2 млн. шт., что на 27% меньше, чем количество продаж сотовых телефонов в 2008 году. В 2009 году в Россию было ввезено порядка 27,4 млн. шт. сотовых телефонов. Переходящие остатки сезона 2009;2010 гг. больше переходящих остатков сезона 2008;2009 гг. на 1,2 млн. шт. аппаратов.
Падение рынка произошло с начала года. От значительного провала в январе рынок был спасен активным спросом потребителей импортных товаров в ожидании роста курса доллара и розничных цен. Дальнейшее падение связано с экономическими факторами, снижением уровня реального дохода населения, ростом безработицы и кризисных настроений. Дно рынок нащупал только в мае-июне, провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 года.
Падение рынка в 2009 году отразилось на количестве салонов сотовой связи, работающих на территории РФ. В процессе оптимизации розничной сети крупными ритейлерами, банкротства и ухода с рынка средних и мелких игроков было закрыто порядка 5 тысяч салонов связи. Общее количество магазинов, продающих мобильные телефоны, на конец 2009 года составило порядка 15 тысяч точек. Сокращение количества салонов связи позволило нивелировать падение продаж на один работающий магазин до 12% (при падении рынка на 27%).
Средняя цена проданного в рознице сотового телефона составила 157 долларов, что на 24% ниже показателя 2008 года. В рублях показатель средней стоимости превысил цифру 4990 рублей, что всего на 4% ниже показателя 2008 года. Общий рынок в долларах составил 4,1 млрд. долларов, что на 45% ниже объема рынка 2008 года, в российской валюте — 131 млрд. рублей, что на 30% ниже аналогичного показателя 2008 года.
Структура рынка в течение года менялась как по вендорам, так и по ценовым сегментам. По мере падения реальных доходов населения увеличивался спрос на бюджетный сегмент сотовых телефонов. Производители увеличили поставки недорогих моделей, ритейлеры провели ряд успешных маркетинговых акций для потребителей бюджетных телефонов. Доля телефонов с розничной стоимостью менее 2000 рублей выросла в штучном измерении с 24% в начале года до 41-42% в 4 квартале. Доля дорогих моделей, предлагаемых по цене от 10 000 рублей, снизилась в два раза в штучном измерении — с 10% до 5%.
Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7−10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001−2000 (2008).