Планирование грузоперевозок.
Грузоперевозки предприятия
Стратегическое планирование перевозок грузов в системе распределения осуществляется в рамках общей стратегии распределения компании, которая является составной частью общей стратегии предприятия на рынке и осуществляется в формах: Исходя из вышеизложенного, тактическое планирование перевозок грузов автомобильным транспортом в системе распределения, в зависимости от принятого решения… Читать ещё >
Планирование грузоперевозок. Грузоперевозки предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование перевозок грузов — одна из важнейших функций в системе распределения продукции. В общем виде планирование — это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию.
Планирование позволяет:
- · предвидеть перспективу развития системы перевозок грузов при распределении продукции на будущее;
- · более рационально распределять и использовать ресурсы предприятия при осуществлении поставок конечным потребителям;
- · повышать качество транспортных услуг в соответствии с конъюнктурой рынка;
- · обеспечивать устойчивость бизнеса и избегать риска банкротства;
- · эффективно проводить инновационную политику на предприятии;
- · повышать эффективность использования автотранспорта и улучшать финансовое состояние предприятия;
- · обеспечивать координацию действий поставщика и потребителя при осуществлении перевозок;
- · совершенствовать контроль за ходом транспортировки грузов.
Объектом планирования перевозки грузов в системе распределения служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс транспортировки товаров и ресурсов. Планирование перевозок грузов в системе распределения как процесс практической деятельности включает три основных этапа:
- 1) составление планов транспортировки грузов, принятие решений о будущих целях перевозок распределяемых товаров и продукции и способах их достижения; перевозка грузовой логистический спрос
- 2) организация выполнения плановых решений по доставке товаров и продукции потребителям, оценка реальных показателей деятельности по транспортировке товара потребителям;
- 3) контроль и анализ конечных результатов перевозок, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности системы перевозок товара в системе распределения.
Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, тактическое и оперативное.
Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. При этом расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъюнктуры. При стратегическом планировании перевозок в системе распределения необходимо учитывать следующие факторы:
Внутренние
- · какой автотранспорт будет использоваться при доставке продукции потребителям: свой или наемный?
- · при положительном решении об использовании своего автотранспорта — определение характера управления собственным автопарком;
- · при положительном решении об использовании наемного автотранспорта — оценка конкурентной ситуации транспортного процесса на рынке транспортных услуг;
- · планирование затрат на доставку грузов и своевременность (при необходимости скорость) транспортировки;
- · качество доставки грузов в системе распределения;
- · возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
- · способности сотрудников отделов распределения и доставки, руководства предприятия;
- · учет принятой в компании стратегии распределении (например, снижение затрат в сети распределения, повышение уровня обслуживания клиентов, сокращение полного цикла заказа, переход на аутсортинг и т. д.);
- · принятая в компании система экономических показателей работы транспорта.
Внешние
- · соотношение тарифных показателей транспортных услуг конкурентов, по какой системе работают конкуренты: свой или наемный автотранспорт?
- · преимущества и недостатки технических характеристик автотранспорта для доставки товара, используемого конкурентами;
- · удаленность клиентов от места расположения поставщика;
- · транспортная инфраструктура региона сбыта, возможность использования подъездных путей при погрузке и разгрузке продукции;
- · конкурентные преимущества использования других видов транспорта при распределении, отличных от автомобильного (авиа-; железнодорожного, речного, морского);
- · стабильность спроса на продукцию поставщика;
- · требования клиентов к уровню транспортного обслуживания при получении продукции;
- · возможное изменение грузовой единицы доставки;
- · высокая социально — экономическая значимость автомобильного транспорта в период сезонных увеличений спроса;
- · возможности страхования грузов и ответственности перевозчиков;
- · время нахождения товара в пути.
Таким образом, стратегическое планирование перевозок в системе распределения продукции осуществляется исходя из выбранной в компании стратегии распределения:
- — снижение затрат в сети распределения (укрупнение партии поставки товара, достижение коэффициента полезного использования грузоподъемности и объема автотранспортного средства на максимальном уровне;
- — перевозки товаров по сниженным тарифам, включение стоимости за доставку в цену товара, организация перевозок однородных грузов отдельными транспортными единицами);
- — сокращение времени доставки товара потребителям; обеспечение максимальной надежности и безопасности перевозок грузов; перевозки товаров любого уровня комплектации и т. д.);
- — сокращение полного цикла заказов (сокращение времени нахождения товара в пути, равномерность отгрузок товара на доставку; минимизация партии поставки; минимизация количества перегрузок товара в пути);
- — переход на аутсортинг (полная передача функций транспортировки товара потребителям логистическим посредникам).
Стратегическое планирование перевозок грузов в системе распределения осуществляется в рамках общей стратегии распределения компании, которая является составной частью общей стратегии предприятия на рынке и осуществляется в формах:
- — сценария (разработка сценария будущего периода);
- — концепции с разбивкой по ключевым направлениям;
- — стратегических целей, с четким формулированием конечного результата;
- — моделей поведения (разработка стратегии «шаг за шагом»).
Как правило, проектируется и направляется высшим руководством фирмы.
Тактическое планирование перевозок в системе распределения — разработка планов перевозок грузов в системе распределения продукции предприятия в процессе реализации стратегических целей или стратегии предприятия. Охватывает взаимосвязи, сложившиеся внутри системы распределения, а также между подразделениями доставки товара, транспортным отделом, отделом распределения и предприятием в целом.
Особенностями тактического планирования в распределении являются:
- · определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией;
- · в отличии от стратегического планирования, где определяются общие направления, тактическое планирование это детальное планирование;
- · в основном носит краткосрочный или среднесрочный характер;
- · решения принимаются специалистами (руководителями) среднего звена компании — начальниками отделов логистики, отделов управления товарными запасами, менеджерами по доставке;
- · решаются однородные проблемы;
- · принят фиксированный график действий;
- · минимум альтернативных решений;
Исходя из вышеизложенного, тактическое планирование перевозок грузов автомобильным транспортом в системе распределения, в зависимости от принятого решения об использовании собственного или наемного автотранспорта включает:
- — план перевозок, который включает следующие разделы: объем перевозок в тоннах или тонно-километрах, количество и тип автомобилей используемых для транспортировки груза (с учетом особенностей имеющихся ресурсов для проведения погрузо-разгрузочных работ), пункты отправления (местоположение поставщика) и назначения (место дислокации потребителей), основные технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей;
- — план технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава (в случае использования собственного автопарка предприятия);
- — планирование потребности в запасных частях и материалах для ТО и технического ремонта (в случае использования собственного автопарка предприятия);
- — планирование трудовых ресурсов (руководители и специалисты отделов доставки: менеджер по доставке, механик, экспедиторы);
Оперативное планирование перевозок грузов в системе распределения — это то, чем ежедневно занимается менеджер по доставке совместно с менеджером по распределению товарных запасов в компании. К нему относится планирование перевозок грузов на небольшой промежуток времени внутри структурных подразделений, участвующих в распределении. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Направлено на решение промежуточных тактических задач и нацелено на выполнение тактических планов по транспортировке грузов потребителям. «Оперативные планы разрабатываются в форме план — графиков или сетевых планов, представляющие собой привязанные к календарю последовательно выполняемые действия и операции».
Оперативное планирование может осуществляться в следующих формах:
- · месячный план — график перевозок продукции потребителям с разбивкой по неделям и календарным дням, по видам сообщений;
- · план — график постановки транспорта под погрузку;
- · план — график времени подачи автомобилей под погрузку на складе поставщика разгрузку на складе конечного потребителя;
- · нормативы времени погрузки различных типов автомобилей;
- · нормативы сроков доставки грузов;
- · ежедневный распорядок работы менеджера по доставке грузов;
- · нормативы полного цикла документооборота при организации перевозок продукции;
- · план — график формирования поставок;
- · схемы размещения грузов внутри автотранспортных средств;
- · нормативы по соотношению долей различных грузов при осуществлений перевозки в единой поставке и т. д.
- · планирование затрат на осуществление доставки товара потребителям
затраты включаемые в плановую себестоимость продукции;
- · планирование снижения себестоимости перевозок в системе распределения;
- · планирование спроса на услуги логистических посредников (в случае принятия решения об аутсортинге);
- · бюджетное планирование перевозок в системе распределения;
- · планирование использования при перевозке грузов современных средств связи, коммуникации и программных продуктов.