Ответственность за воздействие
Недостаточно просто сказать: «Но общество не возражает». Нельзя отмахнуться от решения конкретной проблемы под предлогом, что какое-то действие окажется «непопулярным», будет встречено в штыки коллегами и подчиненными, да и особой необходимости в нем нет. Раньше или позже общество все равно начнет воспринимать эту проблему как угрозу своему благополучию и предъявит высокий счет тем, кто… Читать ещё >
Ответственность за воздействие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждый отвечает за свое воздействие на окружающую среду, даже если это воздействие непреднамеренно. Это— первое и главное правило. Никто не сомневается, что руководители несут ответственность за социальное воздействие их организации. Понимать механизмы этого воздействия и эффективно управлять им — непосредственная обязанность руководства.
Недостаточно просто сказать: «Но общество не возражает». Нельзя отмахнуться от решения конкретной проблемы под предлогом, что какое-то действие окажется «непопулярным», будет встречено в штыки коллегами и подчиненными, да и особой необходимости в нем нет. Раньше или позже общество все равно начнет воспринимать эту проблему как угрозу своему благополучию и предъявит высокий счет тем, кто, по мнению общественности, недостаточно ответственно поработал над ее устранением или, по крайней мере, не попытался найти приемлемое решение. Вот лишь один пример.
В конце 1940;х — начале 1950;х годов одна американская автомобилестроительная компания попыталась привлечь внимание общественности к проблемам безопасности. Компания Ford начала выпускать автомобили с ремнями безопасности. Однако объемы продажи падали катастрофически. Ford пришлось изъять из продажи свои автомобили с ремнями безопасности и вообще отказаться от идеи повышения безопасности. Когда, спустя 15 лет, американские водители по-настоящему задумались об аварийности, на американских автомобилестроителей обрушился град упреков в том, что «их совершенно не волнуют вопросы безопасности». Их даже называли «торговцами смертью». Были срочно приняты законы, направленные на защиту водителей и пассажиров, а также введены карательные санкции против «недобросовестных» автомобилестроителей.
Таким образом, первая задача менеджмента заключается в том, чтобы выявить и предугадать возможные воздействия своего бизнеса, подойдя к решению этой задачи трезво и прагматично. Вопрос заключается не в том, «Правильно ли мы поступаем?», а в том «Действительно ли мы делаем то, за что нам платит общество и потребитель?» .