Анализ системы управления ИП «Прогресс»
Директор ИП вследствие загруженности операционными и другими вопросами, не уделят должного внимания вопросам стратегического планирования. В такой организации почти всегда «хорошая атмосфера», в смысле директор непосредственный начальник, а все остальные равны; Она не требует дополнительных затрат на содержание большого управленческого аппарата над этим персоналом; Своеобразная корпоративная… Читать ещё >
Анализ системы управления ИП «Прогресс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наш магазин представляет собой ИП. Анализ мы начнем с исследования состава персонала магазина с количества работников и их должностей всё это мы отобразим в схеме.
Несмотря на то, что схема очень проста, предприятие функционирует довольно эффективно.
Ниже мы покажем таблицу, показывающую, какие функции выполняет персонал.
Из таблицы видно, что вся основная нагрузка по управлению лежит на директоре магазина, все самые важные и ключевые моменты такие как: управление персоналом, решение вопросов, связанных с рекламой, ассортиментная политика, контроль над своевременными поставками товара, набор новых сотрудников, финансовое управление, юридические вопросы итд. Не следует забывать и то, что торговых точек несколько и над работой каждой необходим контроль.
Должность. | Функции. | |||||||
текущее управление персоналом. | реклама. | финансовое управление. | формирование ассортимента. | реш. клиентских вопр., не связанных с продажами. | поставки. | юридические вопросы. | документооборот. | |
Директор | да. | да. | да. | да. | да. | да. | да. | да. |
Главный бухгалтер | да. | да. | ||||||
Товаровед. | да. | да. | да. | |||||
Кассир-операционист. | да. | |||||||
Кредитный инспектор | да. | |||||||
Продавцы консультанты. | да. | да. | да. |
Должность. | Функции. | ||||||
ведение бухгалтерской и налоговой отчётностью. | учёт товаров. | проведение кассовых операций. | непосредственно продажи. | функции грузчиков. | оформление кредитов. | планирование дальнейшего развития. | |
Директор | да. | ||||||
Главный бухгалтер | да. | ||||||
Товаровед. | да. | ||||||
Кассир-операционист. | да. | да. | да. | ||||
Кредитный инспектор | да. | да. | да. | ||||
Продавцы консультанты. | да. | да. | да. | да. |
Лишь часть своих полномочий директор возлагает на товароведа, в части управления персоналом, а также в определённых функциях на главного бухгалтера и продавцов. Такая политика с одной стороны очень эффективна в том плане что директор (он же собственник) лично контролирует весь процесс работы. Это тем более ему необходимо, так как он является собственником данной торговой организации, и как никто заинтересован в ее эффективной работе.
Также на практике почти все сотрудники магазина выполняют не присущие его должности функции. К примеру: кассир-операционист помимо того, что ещё является кредитным инспектором, занимается заполнением таких документов как счёт-фактуры, накладные, счета; продавцы консультанты выполняют роль грузчиков. Вообще практически все сотрудники выполняют перекрещивающиеся функции, эта стратегия или политика применяется практически на всех малых торговых организациях. Это обусловлено тем, что такая структура менее затратная, более проста в управлении.
Огромнейшими плюсами такой структуры является:
- · она не требует больших финансовых затрат на содержание большого персонала;
- · она не требует дополнительных затрат на содержание большого управленческого аппарата над этим персоналом;
- · в такой организации почти всегда «хорошая атмосфера», в смысле директор непосредственный начальник, а все остальные равны;
- · своеобразная корпоративная культура, не упирающаяся в какие-то строгие правила поведения и т. д.
- · большой опыт у персонала;
- · универсальность персонала.
Минусы следующие:
- · очень большая нагрузка на самого директора;
- · загруженность остального персонала;
- · недостатки при выполнении своих обязанностей вследствие отвлечения на другие.
Из анализа системы управления делаем выводы что, несмотря на то что простая схема управления наименее затратная, имеются проблемы, требующие немедленного решения. Имеются скрытые резервы, которые можно реализовать при правильном подходе.
Директор ИП вследствие загруженности операционными и другими вопросами, не уделят должного внимания вопросам стратегического планирования.