Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Функции, средства и каналы общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эти типы людей значительно отличаются друг от друга во многих отношениях, в том числе и по структуре. Визуалы любят конкретность, зрелищность; предпочитают возвышаться над собеседником, склонны к обвинительным утверждениям, не терпят хождений перед ними во время общения и т. д. Аудиалы в общении все воспринимают через слуховые образы, музыку, речь, звуки природы. Кинестетики все переживают… Читать ещё >

Функции, средства и каналы общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К основным функциям общения относятся:

  • — информационно-коммуникативная — раскрывается в процессе передачи и приема информации партнерами по общению. Эта информация не просто передается и принимается, но и формируется. В результате этого общения становится творческим, продуктивным. В процессе такого общения обнаруживаются различия в исходной информированности партнеров, происходит выравнивание этих различий, стремление понять взгляды и установки друг друга, сопоставить их, выразить согласие или несогласие, придти к согласованным результатам;
  • — регулятивно-управляющая — проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения друг с другом. Общение дает возможность человеку не только регулировать собственное поведение, но и поведение других людей. Через психологические механизмы общения (заражение, подражание, внушение, убеждение) можно оказывать управляющее воздействие на человека;
  • — эмоционально-коммуникативная — оказывает большое внимание на эмоциональное состояние человека. В процессе общения человеческие эмоции возникают и развиваются. Иногда потребность в общении у людей возникает в связи с необходимостью изменения своего эмоционального общения.

Средства общения.

Общение осуществляется при помощи вербальных и невербальных средств.

Вербальные — это речевые средства общения.

Невербальные — это не речевые средства (мимика, жесты, прикосновения и др.).

Речь как средство общения является одновременно и источником информации, и способом воздействия на собеседника.

Структуру речевого общения составляют:

Значение и смысл слов, фраз. Важную роль играет точность употребления слова, его доступность и выразительность. Фразы должны быть построены правильно, быть доходчивыми для слушателя. Звуки и слова должны правильно произноситься; интонация должна быть выразительной и отвечать смыслу сказанного.

Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный); модуляция высоты голоса (плавная, резкая); тональность голоса (высока, низкая); ритм речи (раскатистый, хриплый, скрипучий); интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является спокойная, плавная, равномерная речь.

Выразительные качества голоса. К ним относятся характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, шепот, плач; разделительные звуки — кашель, чихание; нулевые звуки — паузы; звуки назализации — «э-э-э», «хм-хм».

Однако слова, звуки и интонации в ежедневном общении человека составляют всего 45%, а остальные 55% приходятся на не речевые взаимодействие.

Мимика — это движение мышц лица, которое отражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она способна дать истинную информацию о том, что человек переживает. Мимика несет в себе до 70% информации о человеке. Глаза, взгляд, лицо человека способны рассказать больше, чем произнесенные слова. Так, например, человек, пытающийся скрыть информацию (или дающий ложную информацию), старается отвернуться, не встретится глазами с собеседником. Замечено, что в таких случаях он смотрит прямо в глаза партнеру менее 1/3 времени разговора.

Каналы общения.

«Передача — принятие» информации при общении людей происходит с помощью каналов общения.

В соответствии с различными органами чувств человека различают зрительный, слуховой, тактильный (прикосновения), кинестетический (ощущения своего тела) каналы. Каждый человек имеет свои особенности в восприятии мира и другого человека с помощью органов чувств.

Для каждого человека другой человек является самой сложной системой для восприятия во всем элементарном мире. В психологии выделяют специальную область знаний по восприятию человека, которая называется социальной перцепцией.

В соответствии с различиями в восприятии человека человеком при общении люди (в соответствии с направлениями нейролингвистическими программированиями) делятся на три типа: 1) визуалы; 2) аудиалы; 3) кинестетики.

Эти типы людей значительно отличаются друг от друга во многих отношениях, в том числе и по структуре. Визуалы любят конкретность, зрелищность; предпочитают возвышаться над собеседником, склонны к обвинительным утверждениям, не терпят хождений перед ними во время общения и т. д. Аудиалы в общении все воспринимают через слуховые образы, музыку, речь, звуки природы. Кинестетики все переживают эмоционально через состояние своего тела.

В соответствии с логическим основанием выделяют три типа каналов общения:

  • — прямой канал — это то, что сообщается источником в явном виде (например, содержание, сущность информации, сообщаемой партнером) ;
  • — косвенный канал — это та информация, которую вы добываете активным наблюдением и чувствованием того, о чем говорит партнер, приглядываясь к тому, как он говорит и проявляет себя, сообщая вам информацию в явном виде. Психологическим основанием этой классификации является степень доверия к источнику. Если вы ему доверяете, то косвенный канал не используется как контрольный. Если вы не доверяете источнику, то косвенный канал является контролирующим дублем.
  • — управленческий косвенный канал — это та информация, которая воспринимается как естественная, ненамеренная, но выдается вполне преднамеренно.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой