Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Государственное регулирование рекламной деятельности в россии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главным же документом является ФЗ Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который определяет основные термины, принципы рекламной деятельности в России и способствует регулированию правовых отношений, возникающих в процессе создания, распространения и получения рекламы. Нормативное регулирование осуществляется через установление в актах компетентных государственных органов правил… Читать ещё >

Государственное регулирование рекламной деятельности в россии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контроль за рекламной деятельностью осуществляет государство, регулируя ее путем создания системы контроля, к которой относятся широкая законодательная база, деятельность исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль за рекламой. Также регулирующим фактором является судебная практика регулирования рекламной деятельности.

К основным объектам регулирования рекламы со стороны государства являются:

  • · рекламная деятельность в целом;
  • · реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;
  • · использование необоснованных утверждений;
  • · охрана авторских прав на рекламные решения и идеи;
  • · правовая защита товарных знаков и и других форм интеллектуальной собственности;
  • · реклама, вводящая в заблуждение и содержащая «исчезающую» приманку";
  • · сравнительная реклама;
  • · реклама, направленная на детей.

Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное и организационное.

Нормативное регулирование осуществляется через установление в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил.

Организационное регулирование осуществляется компетентными государственными органами, среди которых в первую очередь следует назвать Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В субъектах Российской Федерации создаются и действуют специальные органы.

Договоры на размещение средств наружной рекламы и на право использования рекламного пространства заключаются с государственным унитарным предприятиями, занимающимися рекламой в городе и на транспорте. Заключенные договоры подлежат регистрации после их подписания в едином городском реестре рекламных мест.

Разработаны и утверждены тарифы за использование рекламного пространства в городе, а также порядок распределения средств. В целях пополнения бюджета и совершенствования внешнего облика города проводятся конкурсы на право размещения средств наружной рекламы. В составе бюджета города формируется бюджетный фонд рекламы.

В Российской Федерации основными законодательными актами прямого действия, которые регулируют рекламную деятельность являются:

  • · Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006);
  • · Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124−1;
  • · Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;
  • · Постановление от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (в ред. Постановлений правительства рф от 17.03.2013 n 148, от 17.03.2013 n 149, от 26.07.2013 n 548, от 20.10.2013 n 848, от 13.11.2013 n 906);

Законодательную базу также дополняют отдельные Указа Президента РФ.

Главным же документом является ФЗ Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который определяет основные термины, принципы рекламной деятельности в России и способствует регулированию правовых отношений, возникающих в процессе создания, распространения и получения рекламы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ».

Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2009 N 179-ФЗ, от 07.05.2010 N 89-ФЗ, от 27.09.2011 N 228-ФЗ, от 17.12.2012 N 320-ФЗ, от 27.12.2013 N 354-ФЗ).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой