Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Построение SWOT-матрицы. 
Анализ деятельности ОАО "Савушкин продукт"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей; Совершенствование технологии производства с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции, востребованной на рынке РБ. Стимулирование… Читать ещё >

Построение SWOT-матрицы. Анализ деятельности ОАО "Савушкин продукт" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для анализа внутренней и внешней среды предприятия проведем SWOT-анализ. SWOT — анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

SWOT-матрица ОАО «Савушкин продукт» представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 SWOT-матрица ОАО «Савушкин продукт».

SWOT

Возможности.

  • 1) Достаточная емкость рынка
  • 2) Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка;
  • 3) Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке;
  • 4) Появление новых технологий

Угрозы.

  • 1)Рост цен на сырье
  • 2)Выход на рынок более сильных конкурентов.
  • 3) Изменение вкусов и предпочтений потребителей;
  • 4) Неблагоприят. экономическая политика

Сильные стороны.

  • 1)Высокие производственные возможности
  • 2) Устойчиво и рентабельно работающее производство;
  • 3)Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме;
  • 4)Использование новейшего оборудования
  • 1)Увеличение доли рынка;
  • 2)Увеличение производственных мощностей;
  • 3)Расширение ассортимента;
  • 4) Внедрение результатов НИОКР и новейших технологий в пр-ве, модернизация оборудования
  • 1)Расширение производства;
  • 2)Постоянное исследование рынка;
  • 3)Изучение спроса потребителей
  • 4) Снижение себестоимости пр-ции; ориентир на сбыт в пределах республики

Слабые стороны.

  • 1)Сложная система управления предприятием
  • 2)Слабая гибкость предприятия на рынке из-за большого размера
  • 1)Компьютеризация всех отделов предприятия (связь др. с др.);проведение тренингов, семинаров.
  • 2)Организация спец. отдела (по поиску путей и методов выхода на новые рынки) и управляющего;

Участие в выставках, реклама.

  • 1)Реструктуризация предприятия; участие в конференциях; повышение квалификации персонала; получение льгот
  • 2) Стимулирование сбыта; реклама; снижение объемов производства; снятие с пр-ва неприбыльных товаров, ресурсосбережение

Анализируя матрицу-SWOT, следует отметить, что среди слабых сторон существенно влияет на деятельность предприятия слабая гибкость предприятия на рынке из-за большого размера. Это не позволяет предприятию использовать все возможности внешней среды и во много сдерживает развитие самого производства.

Среди сильных сторон следует отметить хорошее впечатление, сложившееся у потребителей о предприятии. За долгие годы работы предприятие уже завоевало определенный круг потребителей и, таким образом, сформировало себе определенный имидж. Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности предприятия. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.

ОАО «Савушкин продукт» преследует следующие долгосрочные цели:

  • 1. Захватить большую часть рынка;
  • 2. Создать дополнительные торговые точки (открыть фирменные магазины в областных городах);
  • 3. Совершенствование технологии производства с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции, востребованной на рынке РБ.
  • 4. Снижения себестоимости продукции.

Краткосрочные цели предприятия:

I. По планово-экономическому отделу:

  • — Разработать план реализации на будущий год;
  • — Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

II. По коммерческому отделу:

  • — Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;
  • — Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

IV. По производственному отделу:

— Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.

VI. По продажам:

  • — Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей;
  • — Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;

Таким образом, любое предприятие должно постоянно изучать ситуацию, в которой оно работает (анализируя факторы внешней и внутренней среды предприятия), и оценивать возможности и угрозы, с которыми оно может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Для достижения этого менеджеры ОАО «Савушкин продукт» должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой