Построение SWOT-матрицы.
Анализ деятельности ОАО "Савушкин продукт"
Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей; Совершенствование технологии производства с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции, востребованной на рынке РБ. Стимулирование… Читать ещё >
Построение SWOT-матрицы. Анализ деятельности ОАО "Савушкин продукт" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для анализа внутренней и внешней среды предприятия проведем SWOT-анализ. SWOT — анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
SWOT-матрица ОАО «Савушкин продукт» представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 SWOT-матрица ОАО «Савушкин продукт».
SWOT | Возможности.
| Угрозы.
|
Сильные стороны.
|
|
|
Слабые стороны.
|
Участие в выставках, реклама. |
|
Анализируя матрицу-SWOT, следует отметить, что среди слабых сторон существенно влияет на деятельность предприятия слабая гибкость предприятия на рынке из-за большого размера. Это не позволяет предприятию использовать все возможности внешней среды и во много сдерживает развитие самого производства.
Среди сильных сторон следует отметить хорошее впечатление, сложившееся у потребителей о предприятии. За долгие годы работы предприятие уже завоевало определенный круг потребителей и, таким образом, сформировало себе определенный имидж. Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности предприятия. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.
ОАО «Савушкин продукт» преследует следующие долгосрочные цели:
- 1. Захватить большую часть рынка;
- 2. Создать дополнительные торговые точки (открыть фирменные магазины в областных городах);
- 3. Совершенствование технологии производства с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции, востребованной на рынке РБ.
- 4. Снижения себестоимости продукции.
Краткосрочные цели предприятия:
I. По планово-экономическому отделу:
- — Разработать план реализации на будущий год;
- — Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.
II. По коммерческому отделу:
- — Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;
- — Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.
IV. По производственному отделу:
— Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.
VI. По продажам:
- — Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей;
- — Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
Таким образом, любое предприятие должно постоянно изучать ситуацию, в которой оно работает (анализируя факторы внешней и внутренней среды предприятия), и оценивать возможности и угрозы, с которыми оно может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Для достижения этого менеджеры ОАО «Савушкин продукт» должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.