Введение.
Качество товаров: понятие и методы определения
Международный стандарт ИСО 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества — Словарь» определяет требования к качеству как выражение отдельных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон… Читать ещё >
Введение. Качество товаров: понятие и методы определения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень соотношения цен на товары данного вида и др.
При оценке качества растительного масла по физико-химическим показателям наиболее важным являются: цветное число, кислотное число, массовая доля влаги и летучих веществ, массовая доля фосфорсодержащих веществ (в пересчете на стеароолецитин).
Требование качества — требование, касающееся всей суммы неотъемлемых характеристик объекта и их значений.
Совокупность неотъемлемых характеристик объекта и их значения являются частью самого объекта (например технические характеристики, такие как диаметр болта, класс машины). Характеристики, которые только назначены объекту, например цепа продукта, не являются неотъемлемыми характеристиками.
Международный стандарт ИСО 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества — Словарь» определяет требования к качеству как выражение отдельных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Требования к качеству продукции сложились в нашей стране в рамках системы стандартов «Система показателей качества продукции» (СПКП). Установленные для группы продукции требования к качеству учитываются при разработке продукции, постановке ее на производство, оценке, определении конкурентоспособности. Характеристика качества — характеристика, относящаяся к потребностям и ожиданиям.
Существуют различные классы характеристик качества, такие как:
- 1) физические, например твердость металла, вязкость жидкости, степень плотности бумаги;
- 2) психологические, например аромат, вкус, красота;
- 3) этические, например вежливость продавцов, честность обслуживающего персонала;
- 4) связанные со временем, например надежность, безотказность, пригодность, своевременность, безопасность.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности, это и подтверждает актуальность темы.
Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество.
Цель курсовой исследовать качество товаров: понятие и методы определения.
Задачи:
- 1) Изучить качество товаров и факторы его определяющие;
- 2) Изучить контроль качества и количества товарных партий;
- 3) Изучить контроль качества на примере растительных масел.