Виды метания, их специфика
Мяч находится в непосредственном контакте с пальцами рук, развивает кисть как «познавательный орган» (форма, объем предмета, плотность, температура), так же способствует развитию мелкой моторики рук, которая в свою очередь находится в тесной взаимосвязи с уровнем развития умственных способностей. Выполнение метания в полной координации, с участием крупных мышц туловища и конечностей способствует… Читать ещё >
Виды метания, их специфика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метания — это легкоатлетические упражнения, которые требуют кратковременных, но значительных усилий называемых еще «взрывными». Целью этих упражнений является перемещение снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: сила, быстрота и ловкость.
Метание по праву относят к самым древним физическим упражнениям. Разнообразные упражнения с метательными снарядами в течение многих тысячелетий помогали совершенствовать физические способности человека, развивали его мышление, способность к анализу. Метание — сложное упражнение. Ведь при броске требуется соразмерить направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с моментом выпуска снаряда, выбрать наиболее рациональную структуру движений начиная от принятия определенного исходного положения и кончая сохранением равновесия после броска. Упражнения с мячом и само метание способствуют развитию всех видов координации (внутримышечной, межмышечной, сенсорно-мышечной).
Мяч находится в непосредственном контакте с пальцами рук, развивает кисть как «познавательный орган» (форма, объем предмета, плотность, температура), так же способствует развитию мелкой моторики рук, которая в свою очередь находится в тесной взаимосвязи с уровнем развития умственных способностей. Выполнение метания в полной координации, с участием крупных мышц туловища и конечностей способствует развитию телесной ловкости, При выполнении метаний активно работают все основные мышечные группы плечевого пояса, туловища и ног. Выполняются упражнения быстро, при большой амплитуде и требуют точности.
Таким образом, роль метания, как средства физического развития детей, особенно младшего школьного возраста, очевидна.
Метания делятся на 3 вида:
- — легкие снаряды «копье, граната, малый мяч» метают с разбега броском из-за головы;
- — более тяжелые снаряды «диски различного веса» метают с разгона снаряда, используя вращение тела метателя;
- — тяжелые снаряды «ядра различного веса» толкают со скачка.
Методика обучения метанию детей младшего школьного возраста.
Базовый компонент программы по физическому воспитанию учащихся 1−4 классов средней школы включает, кроме прочих, раздел легкая атлетика, в который, наряду с ходьбой, бегом и прыжками входят метания и являются обязательным двигательным действием для изучения школьниками.
Для обучения метанию младших школьников используют малый мяч. Начинать обучение метанию малого мяча следует с метания в цель и на дальность. В дальнейшем метание малого мяча заменяется метанием копья и гранаты. Обучение метанию мяча, гранаты, и копья имеет много общего, и только немного отличается из-за формы снаряда.
В начале обучения метать в полную силу не рекомендуется. Это может привести к травмам локтевого сустава. К обучению метанию приступают после того, как учащиеся приобретут некоторый навык владения мечом.
Методика обучения метанию детей младшего школьного возраста включает в себя три последовательных этапа.
Использование специальных упражнений, развивающих правильную технику обращения с мячом. Примерный перечень упражнений:
Бросить мяч в пол и поймать его.
Бросить мяч вверх и поймать его.
Бросить мяч вверх (в стену), дать ему упасть на пол и после отскока поймать.
Бросить мяч в стену и поймать его, не дав упасть на пол.
Бросить мяч под углом в пол, дать ему удариться в стену, затем о пол и поймать его после отскока.
То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол.
Стоя спиной к стене вплотную бросить мяч в стену над головой и после отскока от пола поймать его.
То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол.
Стоя лицом к стене бросить мяч в стену и поймать его с поворотом спиной к стене после отскока от пола. упражнение метание школьный То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол.
Бросить мяч правой рукой под левую ногу и поймать левой рукой.
То же, левой рукой под правую ногу.
2. Ознакомление с техникой метания мяча.
Решая эту задачу, преподаватель показывает технику метания мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных фаз метания, знакомит с правилами соревнований.
3. Обучение держанию и выбрасыванию снаряда.
Для правильного и точного броска необходимо правильное держание снаряда. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. При обучении правильному хвату надо следить, чтобы обучающиеся не держали мяч излишне крепко. Мяч держат перед собой или у верхней кромки черепа, такое положение позволяет более рационально выполнить последующее отведение снаряда в разбеге.
Последовательность обучения:
Броски мяча и ловля.
Метание мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания. И.п. — стать лицом по направлению метания, левая нога (при метании правой рукой) впереди на всей ступне, правая сзади на носке, правая рука впереди, мяч на уровне головы.