Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виды метания, их специфика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мяч находится в непосредственном контакте с пальцами рук, развивает кисть как «познавательный орган» (форма, объем предмета, плотность, температура), так же способствует развитию мелкой моторики рук, которая в свою очередь находится в тесной взаимосвязи с уровнем развития умственных способностей. Выполнение метания в полной координации, с участием крупных мышц туловища и конечностей способствует… Читать ещё >

Виды метания, их специфика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метания — это легкоатлетические упражнения, которые требуют кратковременных, но значительных усилий называемых еще «взрывными». Целью этих упражнений является перемещение снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: сила, быстрота и ловкость.

Метание по праву относят к самым древним физическим упражнениям. Разнообразные упражнения с метательными снарядами в течение многих тысячелетий помогали совершенствовать физические способности человека, развивали его мышление, способность к анализу. Метание — сложное упражнение. Ведь при броске требуется соразмерить направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с моментом выпуска снаряда, выбрать наиболее рациональную структуру движений начиная от принятия определенного исходного положения и кончая сохранением равновесия после броска. Упражнения с мячом и само метание способствуют развитию всех видов координации (внутримышечной, межмышечной, сенсорно-мышечной).

Мяч находится в непосредственном контакте с пальцами рук, развивает кисть как «познавательный орган» (форма, объем предмета, плотность, температура), так же способствует развитию мелкой моторики рук, которая в свою очередь находится в тесной взаимосвязи с уровнем развития умственных способностей. Выполнение метания в полной координации, с участием крупных мышц туловища и конечностей способствует развитию телесной ловкости, При выполнении метаний активно работают все основные мышечные группы плечевого пояса, туловища и ног. Выполняются упражнения быстро, при большой амплитуде и требуют точности.

Таким образом, роль метания, как средства физического развития детей, особенно младшего школьного возраста, очевидна.

Метания делятся на 3 вида:

  • — легкие снаряды «копье, граната, малый мяч» метают с разбега броском из-за головы;
  • — более тяжелые снаряды «диски различного веса» метают с разгона снаряда, используя вращение тела метателя;
  • — тяжелые снаряды «ядра различного веса» толкают со скачка.

Методика обучения метанию детей младшего школьного возраста.

Базовый компонент программы по физическому воспитанию учащихся 1−4 классов средней школы включает, кроме прочих, раздел легкая атлетика, в который, наряду с ходьбой, бегом и прыжками входят метания и являются обязательным двигательным действием для изучения школьниками.

Для обучения метанию младших школьников используют малый мяч. Начинать обучение метанию малого мяча следует с метания в цель и на дальность. В дальнейшем метание малого мяча заменяется метанием копья и гранаты. Обучение метанию мяча, гранаты, и копья имеет много общего, и только немного отличается из-за формы снаряда.

В начале обучения метать в полную силу не рекомендуется. Это может привести к травмам локтевого сустава. К обучению метанию приступают после того, как учащиеся приобретут некоторый навык владения мечом.

Методика обучения метанию детей младшего школьного возраста включает в себя три последовательных этапа.

Использование специальных упражнений, развивающих правильную технику обращения с мячом. Примерный перечень упражнений:

Бросить мяч в пол и поймать его.

Бросить мяч вверх и поймать его.

Бросить мяч вверх (в стену), дать ему упасть на пол и после отскока поймать.

Бросить мяч в стену и поймать его, не дав упасть на пол.

Бросить мяч под углом в пол, дать ему удариться в стену, затем о пол и поймать его после отскока.

То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол.

Стоя спиной к стене вплотную бросить мяч в стену над головой и после отскока от пола поймать его.

То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол.

Стоя лицом к стене бросить мяч в стену и поймать его с поворотом спиной к стене после отскока от пола. упражнение метание школьный То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол.

Бросить мяч правой рукой под левую ногу и поймать левой рукой.

То же, левой рукой под правую ногу.

2. Ознакомление с техникой метания мяча.

Решая эту задачу, преподаватель показывает технику метания мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных фаз метания, знакомит с правилами соревнований.

3. Обучение держанию и выбрасыванию снаряда.

Для правильного и точного броска необходимо правильное держание снаряда. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. При обучении правильному хвату надо следить, чтобы обучающиеся не держали мяч излишне крепко. Мяч держат перед собой или у верхней кромки черепа, такое положение позволяет более рационально выполнить последующее отведение снаряда в разбеге.

Последовательность обучения:

Броски мяча и ловля.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания. И.п. — стать лицом по направлению метания, левая нога (при метании правой рукой) впереди на всей ступне, правая сзади на носке, правая рука впереди, мяч на уровне головы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой