Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Регион как объект исследования территориального маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регион — это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов. Слово «регион» (от лат. regio) означает страну, край, область. Синонимом понятия «регион» является «район». Ранее термин «район» употреблялся значительно чаще, в настоящее время преимущественно используется термин «регион… Читать ещё >

Регион как объект исследования территориального маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы регионального устройства и управления в России всегда стояли достаточно остро. Их исследовали виднейшие российские ученые и политические деятели В. Н. Татищев, С. М. Плещеев, М. В. Ломоносов, Н. П. Огарев, К. И. Арсеньев, X.А. Чеботарев и др. Все они в той или иной форме обосновывали необходимость перехода России к преимущественно территориальному управлению и формированию единой и эффективной системы национального хозяйства.

Федеративная социально-экономическая и государственно-правовая организация России является предпочтительной, и эта модель находится на стадии активного формирования. Россия имеет реальные исторические и экономические перспективы развития, и правильно выстроенная региональная социально-экономическая политика является залогом успешного развития отдельных отраслей и социально-экономического развития государства в целом.

В этой связи регионы как основные структурные составляющие всего территориально-отраслевого народно-хозяйственного комплекса страны должны сыграть особую роль.

Понятие «регион» обычно ассоциируется с понятием «территория» и понимается как некое ограниченное пространство. Ученые А. Маршалов и А. Новоселов считают, что регион является не только подсистемой социально-экономического комплекса страны, но и относительно самостоятельной его частью с законченным циклом воспроизводства, особыми формами проявления его стадий и специфическими особенностями протекания социальных и экономических процессов.

Регион — это сложная система, в которой все элементы взаимодействуют и взаимовлияют как положительно, так и отрицательно. Степень такого влияния зависит от потенциала региона — как ресурсного, так и экономического и политического. Каждый регион имеет свои особенности, которые, в свою очередь, формируют специфические потребности, интересы, цели, модели и стратегии регионального развития.

Основной составляющей любого изучения территориальной организации туризма и рекреационной деятельности является туристское районирование.

Приведем исходные понятия рассматриваемой области знаний. Основным является понятие территория — ограниченная часть твердой поверхности Земли, характеризующаяся определенной площадью, географическим положением и другими признаками. Дополняющие понятия акватория — ограниченная часть водной поверхности Земли и аэротория — часть воздушной оболочки Земли, соотнесенная с определенной территорией или акваторией. Неоднородность территории по различным признакам обусловливает необходимость членения территорий на части — регионы.

Регион — это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов. Слово «регион» (от лат. regio) означает страну, край, область. Синонимом понятия «регион» является «район». Ранее термин «район» употреблялся значительно чаще, в настоящее время преимущественно используется термин «регион». Само это понятие является довольно абстрактным и предполагает, что его конкретизация осуществляется при выделении определенных типов регионов. В этой связи «регион» — понятие, скорее, типологическое. Известный отечественный регионалист Н. Н. Колосовский определил, что регионы выделяются из территорий в соответствии с определенными целями и задачами. Так, с учетом специализации выделяют промышленные, сельскохозяйственные, туристско-рекреационные регионы и пр.

В «Основных положениях региональной политики в Российской Федерации», утвержденных Президентом РФ в 1996 г., регион определяется как часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами территории субъекта РФ либо объединять территории нескольких субъектов. С точки зрения экономической науки выделение регионов осуществляется с позиций административного и экономического управления, места в территориальном разделении труда, особенностей функционирования рынков труда, товаров и услуг, типичности социально-экономических проблем. Деление территорий на регионы принято называть районированием. Оно проводится в соответствии с поставленными целями и, следовательно, всегда является целевым и проблемноориентированным. В последние годы получило развитие проблемное экономическое районирование, которое позволяет наиболее полно осуществлять государственное регулирование территориального развития различных типов проблемных регионов (слаборазвитых, депрессивных, кризисных, приграничных).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой