Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности сетевых имён пользователей в Интернет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значения и формы личных сетевых имен определяются кругом их практического применения и понимания той среды, в которой общаются носители. Никнеймы, выполняя функцию самоназывания, представлены лексемами, которые, претерпевая определенные сдвиги на всех уровнях языка, испытывают преобразование языкового знака и приобретают некий символизм. Особенность проведенного ассоциативного эксперимента… Читать ещё >

Особенности сетевых имён пользователей в Интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Единичность и определенность номинации никнеймов проявляется в том, что они являются результатом самономинации: носители виртуальных имен являются их авторами. Семантические особенности никнеймов определяются конкретными признаками, которые выделяются самим коммуникантом, исходя из собственных убеждений. Функциональная особенность никнеймов, заключающаяся в самонаименовании, позволяет отграничивать их от прозвищного лексикона, хотя и те, и другие характеризуют и индивидуализируют объект (лицо) по определенному, чаще всего, оценочному признаку и обладают свойством открытого ряда, т. е. неисчерпаемостью материала для их образования. По своей характеристике вымышленного имени, заменяющего настоящее имя и придуманного его носителем, никнейм может быть отнесен к псевдонимам, но с определенной оговоркой. Основное их сходство базируется на признаках индивидуальной принадлежности, самоназывания, самоидентификации, мотивированности, ограниченности сферы употребления. Отличие состоит в большей эксплицитности прагматического компонента, обусловленной сферой использования в сети Интернет как особого вида коммуникативного пространства. Сравнительный анализ сетевых имен со смежными явлениями в номинации — окказионализмами и неологизмами выявил ряд общих признаков: необщепринятость, яркость и изобразительность, экспрессивность (БеСтИя, MaPиН4иk, про100ОЛЯ, Эстоночка). Окказиональный характер никнейма проявляется в том, что он существует в том контексте, где появился, и сохраняет связь с автором имени, т. е. является продуктом его творчества. Итак, сопоставление пограничных единиц номинации позволило выдвинуть на первый план ряд признаков, характеризующих никнеймы как особую разновидность антропонимов, функционирующих в ограниченной среде виртуального коммуникативного пространства: индивидуальная принадлежность, самоназывание, самоидентификация, мотивированность.

В работе для решения задач исследования был выбран уровневый принцип классификации, включающий фонетический, структурно-графический, словообразовательный, лексико-семантический, стилистический, функциональный анализ, который позволяет увидеть комплексную картину формирования и употребления никнеймов. Рассмотрение фонетических, структурно-графических и орфографических особенностей ников позволило установить следующее:

  • а) преобладает группа однословных никнеймов (Малыш, Муха);
  • б) широко используется в графическом облике ников латиница вместо кириллицы, смешение английских и русских слов, их частей, свободное соединение кириллицы с латиницей, связанное с распространением английского языка в мире как языка науки, техники и Интернет-технологий (romashkabelaya, Podakonnik, gla3ku_karue);
  • в) с целью привлечения внимания в никах часто применяются графические символы, наблюдается намеренное пренебрежение действующими орфографическими нормами русского языка (эрратив), например, aleskarmamedov (имя и фамилия написаны без пробела), Ли$ёнок, «.:Naden'ka:.» ;
  • г) большинство никнеймов благозвучны (Татьяна, Истинная_Леди);
  • д) средняя длина ника — три слога, как и в большинстве слов русского языка (Дашечка, Ангелок).

Грамматические особенности никнеймов состоят в преобладании имен существительных. Имена прилагательные, местоимения, числительные, глаголы, именные словосочетания, а также звукоподражательные слова, сочетания «частица + существительное» представлены в значительно меньшем количестве. Каждая часть речи, представленная в никнеймах, имеет свою систему словообразовательных средств — совокупность словообразовательных моделей. Процентное соотношение словообразовательных типов наглядно демонстрирует Диаграмма 1.

Особенности сетевых имён пользователей в Интернет.

Диаграмма 1 Количественное соотношение словообразовательных моделей (по способам их образования) Как видно из диаграммы, самая продуктивная группа никнеймов — суффиксальные именные образования (самые регулярные и продуктивные словообразовательные единицы: -к- (80%), -ик- (18%), -er-/-or (2%). В основном это имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением, обычно с оттенком положительной оценки (Мышка, Киска). Кроме этого используются сочетания с оценочными прилагательными (Сочная Ленка). Уступает суффиксальному и по количеству продуктивных моделей, и по богатству экспрессивных оттенков префиксальный способ словообразования (Неангел). Можно встретить и такие словообразовательные модели: сращение, сложение, аббревиация, например, hotstuff (от англ. hot+stuff? хороший игрок, распутница), Dron’n’bass (от англ. Dron and bass — Андрей и бас). Среди безаффиксных образований преобладают усеченные формы: mashavasilyeva (Маша Васильева), Oksi (Оксана), greg (Григорий).

Анализ словообразовательных моделей показал не только традиционные способы (суффиксальный, безаффиксальный, префиксальный) создания виртуального имени вебличности, но и творческий подход к изобретению новых слов. Основной чертой Интернет-коммуникации является свобода индивидуального словотворчества. К креативному словообразованию (чаще с установкой на языковую игру), прибегают с целью привлечь к себе внимание новых собеседников. Креативные сетевые имена таким образом приобретают оригинальность, шутливость, яркость, запоминаемость. Разговорную, просторечную окраску словообразовательным формам никнеймов придает многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки эмоционально-экспрессивной оценки и подчеркнуть функционально-стилевую особенность никнейма как языковой единицы.

В основу тематической классификации никнеймов информация получена путем опроса самих носителей сетевых имен. Тематическая классификация никнеймов показала, что преобладают ники-пренонимы, среди которых распространены: полная форма, сокращенная форма, уменьшительно-ласкательная форма, трансформированные имена. Другими наиболее частотными группами являются ники, выраженные именами нарицательными, шуточные ники, ники-зоонимы, ники-геронимы, ники-титлонимы, ники-френонимы, ники-эйдонимы, ники-мифонимы, ники-аллонимы. Количественная характеристика тематических разновидностей никнеймов представлена в Таблице 1.

Таблица 1 Тематические группы никнеймов.

№.

Название группы.

Количество (%).

Имена собственные.

50,1.

1.

Ники-пренонимы (личные имена).

38,6.

2.

Ники-геронимы (имена персонажей).

5,0.

3.

Ники-аллонимы (реальные фамилии).

3,1.

4.

Ники-паронимы (измененные фамилии).

1,0.

5.

Ники, образованные от названий марок автомобилей.

0,6.

6.

Ники-геонимы (от географических названий).

0,6.

7.

Ники-патронимы (отчества).

0,5.

8.

Ники-инициалы.

0,5.

9.

Ники-гидронимы (названия водных объектов).

0,2.

Имена нарицательные различных тематических групп.

48,7.

1.

Шуточные ники.

7,3.

2.

Ники-зоонимы (именования животных).

6,7.

3.

Ники-титлонимы (род занятий, звание и т. д.).

4,9.

4.

Ники-френонимы (черты характера и т. п.).

4,9.

5.

Ники-эйдонимы (наружность человека).

4,5.

6.

Ники-мифонимы (мифологические имена).

4,3.

7.

Ники-этнонимы (нац. принадлежность).

3,7.

8.

Ники-фитонимы (наименования растений).

3,2.

9.

Ники-физионимы (явления природы).

2,4.

10.

Ники-хроматонимы (наименования красок).

1,9.

11.

Ники-орнитонимы (названия птиц).

0,9.

12.

Ники-названия различных продуктов.

0,8.

13.

Ники-энтомонимы (названия насекомых).

0,6.

14.

Ники-отвлеченные понятия.

0,5.

15.

Ники-вещества.

0,4.

16.

Ники-фразы.

0,4.

17.

Ники-научные понятия.

0,3.

18.

Случайный набор букв, цифр

0,3.

19.

Ники-звукоподражания.

0,2.

20.

Ники-латинизмы.

0,2.

21.

Ники-ихтионимы (названия рыб).

0,2.

22.

Ники, образованные от названий одежды.

0,1.

Все остальные.

1,2.

По типу номинативности большинство никнеймов употреблены в переносном значении. По типу мотивированности значения ники можно разделить на мотивированные и немотивированные для реципиента (для носителя ника они являются мотивированными). В ряде случаев вызывает затруднение принадлежность никнеймов к той или иной группе в силу их многозначности и отсутствия информации от их носителей о причинах выбора никнеймов. Большинство никнеймов носят эмоционально-экспрессивный характер. С точки зрения происхождения встречаются русские слова и заимствованные из английского, французского, латинского, немецкого и других языков. Стилевой закрепленности слова способствует его тематическая отнесенность (в том числе связь с научным языком, официально-деловой, разговорной, просторечной лексикой) [4, 5, 7].

Значения и формы личных сетевых имен определяются кругом их практического применения и понимания той среды, в которой общаются носители. Никнеймы, выполняя функцию самоназывания, представлены лексемами, которые, претерпевая определенные сдвиги на всех уровнях языка, испытывают преобразование языкового знака и приобретают некий символизм. Особенность проведенного ассоциативного эксперимента заключается в том, что он основан на первичном восприятии стимула-никнейма. Раскрытие глубинного уровня возможно в процессе последующего общения, однако специфика виртуальной среды вносит свои ограничения: отсутствие реального контакта не позволяет объективно идентифицировать собеседника. Один и тот же языковой знак — виртуальное имя соотносим с концептом «Я».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой