Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Рисование. 
Педология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вообще, без обучения рисование ребенка уже почти не прогрессирует. Та довольно значительная связь между рисунком ребенка и его общим умственным развитием, которая имеется в дошкольном возрасте, в школьном возрасте не замечается. Огромное влияние обучения настолько велико и индивидуальные различия так значительны, что дать общую характеристику рисованию в этом возрасте очень трудно. Некоторые дети… Читать ещё >

Рисование. Педология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маленький школьник уже перестает увлекаться постройками, хотя еще в самых младших классах дети любят возводить их, притом гораздо более сложные, чем в дошкольном возрасте. Но постепенно строительная деятельность переходит в конструкторскую. Занятия с «конструктором» — любимые занятия маленьких школьников.

Лепка, которой так увлекаются старшие дошкольники, в школьном возрасте уже отходит на задний план, и ученики средних классов обыкновенно мало занимаются ею.

Любимейшее искусство младшего школьника — рисование. Но как раз в этом возрасте происходит у ребенка перелом по отношению к нему. Нам известно, что для этого возраста характерно развитие вопроса о правильности и неправильности. Этот же вопрос ребенок начинает ставить и по отношению к своим рисункам, и если они не удовлетворяют его техникой своего исполнения, он перестает рисовать на том основании, что не умеет: первоклассники все рисуют; в IV же классе в тех школах, где рисование не поставлено на должную высоту, можно уже встретить такие отказы, притом как раз у интеллектуально более развитых учеников.

Вообще, без обучения рисование ребенка уже почти не прогрессирует. Та довольно значительная связь между рисунком ребенка и его общим умственным развитием, которая имеется в дошкольном возрасте, в школьном возрасте не замечается. Огромное влияние обучения настолько велико и индивидуальные различия так значительны, что дать общую характеристику рисованию в этом возрасте очень трудно. Некоторые дети останавливаются на стадии старшего дошкольника, а некоторые в том же возрасте уходят очень далеко.

Поэтому возможно говорить только о некоторой тенденции развития рисования в этом возрасте. Школьный возраст очень подвижный. Эта возрастная особенность отражается и в детском рисовании: рисунки все больше и больше стремятся передать движение, действие. Рисунок становится как бы рассказом, и Люке называет эту стадию «графическим рассказыванием».

Этот рисунок-рассказ вначале рисуется посредством очень примитивных приемов: то, что не изменяется в течение рассказа, рисуется просто, а то, что изменяется (персонажи и даже вещи) повторяется в том же самом рисунке несколько раз в различных видах.

Иногда же ребенок поступает так: рисует на одном и том же рисунке людей и вещи из данного рассказа только раз, но каждое из всего этого в различные моменты данного рассказа.

Отсюда переход к следующему этапу данной стадии: ребенок рисует рядом, иногда отделяя даже чертой, ряд последовательных состояний данного события.

Но это бывает скорее ближе к старшим классам, а восьмилетка нередко не может даже связать в последовательный рассказ показываемые ему картинки такого типа. Тесты, в которых дают серию картин, изображающих различные моменты одного и того же события, причем ребенок должен расположить эти картины в определенной последовательности (что раньше? что потом?), считаются нелегкими: их обыкновенно дают только школьникам 8—14 лет, причем в них очень сильно выявляется различие в умственном развитии детей.

Еще реже в этом возрасте пользуются приемом, который характерен для взрослого, рисующего иллюстрацию к какому-нибудь событию, — рисованием такой сцены в данном событии, которая является самой важной, самой яркой в нем. Такое рисование, предполагающее умение выбирать из события типичные для него сцены, характерно скорее уже для подросткового возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой