Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исследование взаимосвязи социально-психологического статуса подростков в группе и агрессивности их поведения

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: социально — психологический статус подростков связан с уровнем их агрессивности. Агрессивное поведение повышает популярность подростка среди сверстников. Высоко агрессивных подростков чаще всего называют в качестве друзей одноклассники. На основе результатов исследования были разработаны практические рекомендации по преодолению агрессивности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретическое исследование социально-психологического статуса подростков в группе и агрессивности их поведения
    • 1. 1. Психологические особенности подросткового возраста. Социально-психологический статус подростков в группе
    • 1. 2. Особенности агрессивности в подростковом возрасте
    • 1. 3. Агрессивность подростов и статус в группе
  • Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи социально — психологического статуса подростков в группе и агрессивности их поведения
    • 2. 1. Организация исследования
    • 2. 2. Результаты исследования
    • 2. 3. Анализ результатов
    • 2. 4. Практические рекомендации
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 6

Исследование взаимосвязи социально-психологического статуса подростков в группе и агрессивности их поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Также относительно ярко выражена вербальная, физическая агрессия и обида. В группе подростков с высоким статусом большинство имеют средний или высокий уровень агрессивности и враждебности. В группе подростков с низким статусом большинство имеют средний или низкий уровень агрессивности, высокий или средний уровень враждебности. У испытуемых с высоким статусом в среднем адекватная нормальная самооценка. Подростки с низким статусом имеют заниженную самооценку.

Образ Я подростковобеих групп представлен в основном деятельностными, коммуникативными, рефлексивными и физическими характеристиками. Несколько реже подростки дают себе социальные и перспективные характеристики. В число референтных групп для подростков обеих входят — лучшие друзья, приятели, товарищи по учебе или секции, друзья, родители. несколько реже референтными группами являются родственники, братья, сестры, взрослые и юные знакомые. Сравнительный анализ показал, что имеются значимые различия результатов диагностики у подростков с разным социально — психологическим статусом. У подростков с высоким статусом больше, чем у подростков с низким статусом выражена физическая агрессия и общий уровень агрессивности.

Подростки с низким статусом чаще, чем у подростки с высоким статусом выбирают в качестве референтной группы родственников. У агрессивных подростков, особенно с физическими формами агрессии достаточно высокий социально-психологический статус в группе сверстников. Для подростков с низким статусом референтной группой являются родственники, возможно, это следствие того, что они не вписались в группу сверстников, не имеют друзей. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: социально — психологический статус подростков связан с уровнем их агрессивности.

Агрессивное поведение повышает популярность подростка среди сверстников. Высоко агрессивных подростков чаще всего называют в качестве друзей одноклассники. На основе результатов исследования были разработаны практические рекомендации по преодолению агрессивности и у детей подросткового возраста. Спасибо за внимание!

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. — СПб.: Речь, 2006.— 336 с.
  2. Г., Психологическая диагностика отношений к болезни при нервно-психической и соматической патологии. Л., 1990. — 298 с.
  3. Т.В. Взаимосвязь агрессивности и социометрического статуса подростков. — М.: БГПУ, 2008, 34 с.
  4. А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО — Пресс, 1999. — 512 с.
  5. Р. Ричардсон Д. Агрессия. — СПб.: Питер, 2000. — 351 с.
  6. С. Н. Психология враждебности в медицине и психиатрии // Терапия психических расстройств. 2007. № 1. — с. 18−22.
  7. С. Н., Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Агрессивность и неспособность понимать чужие эмоции // Психологическая наука и образование. — 2013. — № 4. — С.97−102.
  8. В.С. Почему агрессивны подростки? // Социологические исследования. 2001. № 2. C. 134−136.
  9. В.А., Титкова В. В., Александров Д. А. Подростковая агрессия // Социологический журнал. 2016. Том 22. № 1. С. 54−71.
  10. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Васильева, А. А. Кротова и Д. В. Бугая. — М.: Академический Проект: 2005. — 680 с.
  11. Кон И. С. Открытие Я. — М., 1978.
  12. Г. Психология развития: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. 992 с.
  13. Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. — М.: АСТ, 2010. — 448 с.
  14. И.Ю., Возрастная психология. — М., 1998.
  15. Ю.В., Матвеева О. А. Социометрический статус младших подростков с разным уровнем агрессивности // Современная психология: от теории к практике: Материалы XV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов — 2008». — М., 2008. — С. 179 — 183.
  16. А. А. Психологические особенности младшего подросткового возраста // Психолог в школе. — 2015. — 9 № 4 (16). — С. 9 — 13.
  17. М.И. Формирование личности ребенка в общении. — СПб.: Питер, 2009. — 318 с.
  18. К. Агрессия. Перевод Швейник Г. Ф., Римис, 2009. — 352 с.
  19. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: справочник практи¬ческого психолога. — М.: Эксмо, 2004.
  20. Ю. А. Исследование специфики межличностных отноше-ний несовершеннолетних правонарушителей // Вестник МГОУ. Серия Психологические науки. — 2009 — № 04 — С 118 — 123.
  21. Т.И. Психогенетические предпосылки агрессивности // Вестник СумДУ. Серия «Медицина», № 1. — 2012. — С. 155 — 163.
  22. Ю. Б. Подходы к анализу тяжелых форм антисоциального поведения в детском и подростковом возрасте // Юрид. психология. — 2009. — № 1. — С. 8−12.
  23. Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. — М., 2003. — 254 с.
  24. В.А. Психология: 3-е изд-е. — М.: Проспект, 2012.
  25. С.Г. Феномен человеческой агрессивности // Вопросы философии. — 2008. — № 10 — С. 50 — 65.
  26. Практикум по возрастной психологии / под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2008. — 688с.
  27. Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб: Питер, 2012.
  28. Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. — М.: Флинт, 1998.
  29. Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2007. — 365с.
  30. В.В. Самосознание личности. — М., 1984.
  31. А. Детский психоанализ. — СПб.: Питер, 2003.
  32. З. По ту сторону принципа удовольствия. — М.: Фолио, 2010.
  33. Э. Анатомия человеческой деструктивности / Перевод П. С. Гуревич. — М.: Аст, Хранитель, 2007. — 624с.
  34. , Г. Р. Социальная психология/ Г. Р. Чернова // Учебник для вузов. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012.
  35. О. И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения — 97: Те¬зисы научно-практической конференции. — СПб., 1997.
  36. Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
  37. Ю. Объяснение социального поведения: еще раз об основах со- циальных наук / Пер. с англ. И. Кушнаревой; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2011. — 472 с.
  38. Э. Г. Детство и общество / пер. [с англ.] и науч. ред. А. А. Алексеев. — СПб.: Летний сад, 2000. — 592с.
  39. Aslund C., Starrin B., Leppert J., Nilsson K.W. Social status and shaming experiences related to adolescent overt aggression at school // Aggressive behavior. 2009. No. 35 (1). P. 1−13. DOI: 10.1002/ab.20 286
  40. Dijkstra J.K., Lindenberg S., Veenstra R. Beyond the class norm: Bullying behavior of popular adolescents and its relation to peer acceptance and rejection // Journal of abnormal child psychology. 2008. No. 36. P. 1289−1299. DOI: 1007/s10802−008−9251−7
  41. Henry D., Guerra N., Huesmann R., Tolan P., VanAcker R., Eron L. Normative influences on aggression in urban elementary school classrooms // American Journal of Community Psychology. 2000. No. 28 (1). P. 59−81.
  42. Ojala K., Nesdale D. Bullying and social identity: The effects of group norms and distinctiveness threat on attitudes towards bullying // British Journal of Developmental Psychology. 2004. No. 22. P. 19−35. DOI: 10.1348/26 151 004 772 901 096
  43. Rodkin P.C., Farmer T.W., Pearl R., Acker R.V. They’re cool: Social status and peer group supports for aggressive boys and girls // Social Development. 2006. No. 15 (2). P. 175−204.
  44. Salmivalli C. Bullying and the peer group: A review // Aggression and violent behavior. 2010. No. 15 (2). P. 112−120.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ