Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Экономические механизмы и инструментальные средства управления стратегическими предпринимательскими инициативами на полиграфических предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В большинстве научных работ по указанному направлению для оценки эффективности стратегических предпринимательских инициатив предлагается использовать стратегическую сбалансированную систему показателей (Balanced Scorecard), предложенную Д. Нортоном и Р. Капланом. (Забалансированная система показателей (ССП) комплексно использует для оценки эффективности организации не только традиционные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Организационно-экономический анализ механизма управления предпринимательскими инициативами в системе стратегического управления промышленными предприятиями
    • 1. 1. Методические основы управления предпринимательскими инициативами в условиях перехода к устойчивому развитию
    • 1. 2. Анализ состояния и основных тенденций развития полиграфической отрасли Российской Федерации
    • 1. 3. Анализ экономического механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами на промышленных предприятиях
    • 1. 4. Краткая характеристика современных методов оценки эффективности управления стратегическими инициативами
    • 1. 5. Цели и задачи диссертации
  • 2. Математический метод оценки экономической эффективности механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами на полиграфическом предприятии
    • 2. 1. Анализ возможностей и уровней применения сбалансированной системы показателей для оценки стратегических предпринимательских инициатив
    • 2. 2. Риски стратегических предпринимательских инициатив
    • 2. 3. Нечетко-логический метод оценки стратегических предпринимательских инициатив по управлению полиграфическим предприятием в условиях конкуренции
    • 2. 4. Модифицированная сбалансированная система показателей эффективности полиграфического предприятия
    • 2. 5. Выводы

    3. Методика разработки СППР и результаты практической реализации экономического механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами на полиграфических предприятиях с применением информационной СППР

    3.1. Методика оценки стратегических предпринимательских инициатив по переходу к устойчивому развитию полиграфических предприятий

    3.2. Разработка архитектуры и режимов функционирования информационной системы поддержки принятия решений по управлению стратегическими предпринимательскими инициативами 153 3.3. Практическое применение предложенных экономических механизмов и инструментальных средств управления стратегическими предпринимательскими инициативами на ФГУП «Смоленский полиграфический комбинат»

    Выводы

Экономические механизмы и инструментальные средства управления стратегическими предпринимательскими инициативами на полиграфических предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях хозяйствования использование экономически эффективных рыночных механизмов функционирования промышленного предприятия невозможно без разработки и реализации предпринимательских инициатив на всех уровнях управления предприятием. В конце XX века вследствие развития в мировой экономике интеграционных процессов возрастает роль стратегического управления организацией и его важнейшего компонента — методики разработки и реализации стратегических предпринимательских инициатив. Это особенно актуально для предприятий полиграфической промышленности Российской Федерации, значительная часть которых в последнее время находится на этапе акционирования (планируется, что 60−70% из 1900 государственных и муниципальных объектов полиграфии в ближайшие три года изменят форму собственности). По мнению отечественных и зарубежных специалистов, полиграфическая отрасль является одной из наиболее значимых отраслей промышленности и занимает в мире 4-е место по годовому обороту. В тоже время рынок полиграфической продукции относится к группе высококонкурентных рынков, что определяет необходимость в условиях высокой степени морального и физического износа основных фондов повысить эффективность стратегического управления российскими полиграфическими предприятиями (ПЛП). Это подтверждает и опережающий рост ВВП РФ по сравнению с ростом объемов производства полиграфической отрасли в 2003 г. (6,75% и 5% соответственно).

Большой вклад в развитие теории и практики стратегического управления организацией внесли зарубежные ученые: Ф. Абраме, И. Ансофф, М. Г. Браун, X. Виссема, А. Гершун, Р. С. Каплан, К. Коффер, Дж. Куинн, Г. Минцберг, П. Р Нивен, Д. П. Нортон, Н. Г. Оливе, А. Пелих, Г. Попета, М. Портер, К. Праалад, А. Стрикленд, А. Сьостранд, А. Томпсон, Г. Г. Хамел, П. Хорват, Э. Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс, а также отечественные ученые: М. Баранников, Ю. Беляев, И. Боков, Г. Дреев, В. Дубинов, Р. Ишутин, Ю. Нефедова, Е. Омельченко, А. Пронченко, А. Чумаков.

В указанных работах большое внимание уделяется стратегическим предпринимательским инициативам как важнейшей компоненте стратегического управления организациями в условиях рыночной конкуренции и глобализации.

В большинстве научных работ по указанному направлению для оценки эффективности стратегических предпринимательских инициатив предлагается использовать стратегическую сбалансированную систему показателей (Balanced Scorecard), предложенную Д. Нортоном и Р. Капланом. (Забалансированная система показателей (ССП) комплексно использует для оценки эффективности организации не только традиционные количественные показатели, рассчитываемые на основе финансовой отчетности, но и качественные показатели деятельности организации по четырем основным сферам ее деятельности (внутренняя, клиентская, обучения и роста и финансовая). В то же время, в России, несмотря на достаточно широкое практическое применение ССП при разработке, оценке и реализации стратегических предпринимательских инициатив, существует ряд причин, затрудняющих ее применение на предприятиях отечественной полиграфической промышленности. К таким причинам в первую очередь относится отсутствие эффективных методик применения ССП с учетом специфики ПЛП в условиях острой нехватки ресурсов для их инновационного развития. Следует отметить также практическое отсутствие специализированных математических методов и инструментальных средств поддержки принятия оптимальных управленческих решений по разработке, оценке и реализации стратегических предпринимательских инициатив, позволяющих перерабатывать показатели о состоянии внешней и внутренней среды организации, которые, как правило, представлены при помощи различных типов шкал результатов наблюдения.

Вопросам разработки математического, алгоритмического и программного обеспечения информационно-аналитических систем поддержки принятия решений (СППР) по управлению промышленными предприятиями посвящены работы российских и зарубежных ученых как С. А. Айвазяна, Т. Андерсона, В. Н. Афанасьева, В. Н. Буркова, Дж. Бокса, Д. Е. Бэстенса, С .Я. Виленкина, Д. Гропа, Г. Дженкинса, И. В. Драгобытского, А. А. Дорофеюка, А. А. Емельянова, И. В. Зайцевского, Г. Зиффлинга, В. В. Круглова, М. Кэндэла, Ю. П. Лукашина, B.JI. Макарова, В. П. Мешалкина, B.C. Мхитаряна, А. Н. Перова, И. М. Петрушко, B.C. Пугачева, Р. Л. Раяцкаса, Э. Сейджа, А. Ф. Тельнова, Е. М. Четыркина, Е. П. Чуракова.

В ряде работ указанных отечественных и зарубежных авторов для анализа разнообразной экономической информации, представленной при помощи различных шкал результатов наблюдения, предлагается использовать математический аппарат нечётких множеств (НЧМ), позволяющей перерабатывать экспертную информацию о различных бизнес-процессах исследуемой организации. Однако отсутствие алгоритмов, методик и инструментальных средств, использующих аппарат НЧМ для реализации методов оценки стратегических предпринимательских инициатив, в значительной степени снижают экономическую эффективность применения существующих информационных СППР по управлению ПЛП.

В связи с этим научная задача разработки экономических механизмов и инструментальных средств управления стратегическими предпринимательскими инициативами, позволяющих на основе построения и анализа ССП и использования современных методов интеллектуального анализа информации, повысить обоснованность принимаемых решений по стратегическому управлению и обеспечить формирование и реализацию инновационного потенциала организации, является новой актуальной научной задачей, имеющей важное практическое значение для повышения конкурентоспособности полиграфических предприятий в условиях перехода России к устойчивому развитию.

Основные разделы диссертации выполнялись в соответствии с заданиями комплексных программ социально-экономического развития Смоленской области на 2002;2005 г. г. Тема диссертации соответствует перечню критических технологий, определяемых политикой РФ в области науки и технологии на период до 2010 г. — «Компьютерное моделирование».

Объектом исследования являются предприятия полиграфической промышленности России в условиях рыночной экономики и перехода к устойчивому развитию.

Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения и экономические аспекты деятельности ПЛП.

Теоретической и методологической базой исследования являются системный анализ экономических явлений и процессов, основные законы рыночной экономики, методы экономико-математического моделирования и теории нечетких множеств, научные положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых по экономике, организации и управлению промышленными предприятиями.

Информационной базой исследования послужили данные Госкомстата РФ, законодательные и нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ, относящиеся к теме диссертацииотчетные данные предприятий полиграфической промышленности РФ и Смоленской области.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Результаты технико-экономического анализа современного состояния предприятий полиграфической промышленности РФ в условиях перехода к акционированию предприятий отрасли. Выявленные факторы, влияющие на экономическую эффективность стратегического управления ПЛП, и основные способы повышения их эффективности.

2. Методические основы организации экономически эффективного управления стратегическими предпринимательскими инициативами на различных уровнях деятельности организаций. Уточненная и дополненная классификация стратегических предпринимательских инициатив, а так же рисков, сопровождающих стратегические предпринимательские инициативы на ПЛП.

3. Экономический механизм управления стратегическими предпринимательскими инициативами на ПЛП, основанный на использовании ССП.

4. Расширенная система сбалансированных показателей, использующаяся в методике оценки стратегических инициатив и методика реализации экономического механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами на ПЛП.

5. Инструментальные средства построения информационной СППР по экономически эффективному стратегическому управлению ПЛП, использующие нечетко-логический метод оценки предпринимательских инициатив по управлению ПЛП в условиях конкуренции.

6. Архитектура и режимы функционирования информационной СППР по управлению стратегическими предпринимательскими инициативами на ПЛП.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

1. Научно обоснованы роль и место стратегических предпринимательских инициатив в стратегическом управлении промышленным предприятием, что позволяет повысить экономическую эффективность и конкурентоспособность организаций.

2. Предложена уточненная и расширенная классификация стратегических предпринимательских инициатив, отличающаяся от известных тем, что в данном случае стратегия рассматривается как способ реализации предпринимательских инициатив в первую очередь в области стратегического управления инновациями.

3. Определены, классифицированы и исследованы риски стратегических предпринимательских инициатив, а так же предложена методика их оценки рисков, что позволяет осуществлять оценку и выбор альтернативных вариантов инновационного развития промышленного предприятия в условиях неопределенности внешней среды организации.

4. Разработан экономический механизм управления стратегическими предпринимательскими инициативами, основанный на оценке стратегических предпринимательских инициатив с применением ССП, что позволяет учитывать интересы всех субъектов управления организацией (акционеров, менеджеров, сотрудников), а так же инновационный характер стратегического развития современного промышленного предприятия.

5. С учетом специфики полиграфических предприятий дополнена ССП, использующаяся для оценки стратегических инициатив, что позволяет оценивать экономическую эффективность механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами в полиграфической отрасли.

6. Предложена методика реализации экономического механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами ПЛП, которая, в отличие от известных, позволяет повысить экономическую эффективность инновационных процессов на всех основных уровнях деятельности организаций и определить стратегию устойчивого развития предприятия.

7. Преложен нечетко-логический метод оценки стратегических предпринимательских инициатив по управлению ПЛП в условиях конкуренции, а так же реализующие его инструментальные средства, которые позволяет осуществлять экономически обоснованный выбор рациональных инноваций с учетом информации о состоянии внутренней и внешней среды организации, представленной при помощи различных типов шкал наблюдения.

8. Разработаны архитектура и режимы функционирования информационной СППР по управлению стратегическими предпринимательскими инициативами, которая в отличие от известных, позволяет учитывать специфику деятельности ПЛП.

Практическая значимость результатов диссертации 1. Предложенный экономический механизм управления стратегическими предпринимательскими" инициативами может быть использован при разработке научно обоснованных решений по формированию и реализации стратегии экономически устойчивого развития промышленных предприятий.

2. Разработанная методика реализации экономического механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами на ПЛП может найти широкое практическое применение на наукоемких промышленных предприятиях.

3. Предложенные инструментальные средства построения информационной СППР по экономически эффективному стратегическому управлению организацией могут быть использованы на предприятиях полиграфической промышленности для повышения экономической эффективности их деятельности.

4. Основные положения и выводы диссертационного исследования использовались при обучении студентов стратегическому и инновационному менеджменту, а также экономико-математическому моделированию.

Реализация результатов диссертационного исследования. Разработанный экономический механизм и информационная СППР по управлению стратегическими предпринимательскими инициативами практически использованы в ОАО «Смоленский полиграфический комбинат» (г. Смоленск), что позволило повысить экономическую эффективность существующих бизнес-процессов и сформировать стратегический инновационный потенциал организации.

Методические и теоретические результаты работы используются при обучении студентов на кафедре логистики и экономической информатики РХТУ им. Д. И. Менделеева, а так же на кафедре менеджмента филиала МЭИ (ТУ) в г. Смоленске.

Научная значимость работы.

Разработанные в диссертации экономические механизмы управления стратегическими предпринимательскими инициативами и методика их реализации на предприятиях полиграфической промышленности вносят вклад в теорию стратегического и инновационного менеджмента.

Предложенный нечетко-логический метод оценки стратегических предпринимательских инициатив и разработанные инструментальные средства построения информационной СППР по экономически эффективному стратегическому управлению ПЛП вносят вклад в развитие экономико-экономических методов и инструментальных средств анализа эффективности промышленных предприятий в условиях конкуренции и глобализации.

Обоснованность научных результатов, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, определяется корректным применением теории управления организацией, экономической теории, методов экономико-математического моделирования и теории нечетких множеств.

Достоверность результатов подтверждается тем, что выводы и предложения диссертационного исследования не противоречат известным теоретическим и практическим результатам, опубликованным в отечественной и зарубежной литературе по экономике, организации и управлению промышленными предприятиями.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на Международной научной конференции «Математические методы в интеллектуальных информационных системах» (Смоленск, 2002), Международной научно-практической конференции «Проблемы социально-экономического развития субъектов федерации на современном этапе» (Смоленск, 2003), межвузовской научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие регионов России: проблемы теории и практики» (Смоленск, 2003), Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы развития социально-гуманитарных, экономических и психологических наук» (Тверь, 2004), Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы социально-экономического развития России в XXI веке» (Смоленск, 2004), а также на научных семинарах в РХТУ им. Д. И. Менделеева.

Выводы.

1. Предложенный экономический механизм управления стратегическими предпринимательскими инициативами может быть использован при разработке научно обоснованных решений по формированию и реализации стратегии промышленных предприятий.

2. Разработанная методика реализации экономического механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами на полиграфическом предприятии может найти широкое практическое применение на промышленных предприятиях, использующих наукоемкие технологии.

3. Предложенные инструментальные средства построения информационной СППР по экономически эффективному стратегическому управлению организацией могут быть использованы на предприятиях полиграфической промышленности для повышение экономической эффективности их деятельности.

4. Разработанный экономический механизм и информационно-аналитическая система поддержки принятия решений по управлению стратегическими предпринимательскими инициативами практически использованы в ОАО «Смоленский полиграфический комбинат» (г. Смоленск), что позволило повысить экономическую эффективность его деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Обоснованны роль и место стратегических предпринимательских инициатив в системе стратегического управления промышленным предприятием, что позволяет повысить экономическую эффективность инновационной деятельности организации.

2. Предложена уточненная и дополненная классификация стратегических предпринимательских инициатив, отличающаяся тем, что в данном случае стратегия рассматривается как способ реализации предпринимательских инициатив в первую очередь в области стратегического управления инновациями.

3. Определены, классифицированы и исследованы риски, сопровождающие стратегические предпринимательские инициативы, что позволяет осуществлять оценку и выбор альтернативных вариантов инновационного развития промышленного предприятия в условиях неопределенности внешней среды.

4. Разработан экономический механизм управления стратегическими предпринимательскими инициативами, основанный на оценке стратегических предпринимательских инициатив с применением ССП, что позволяет учитывать интересы всех субъектов управления организацией (акционеров, менеджеров, сотрудников), а так же инновационный характер стратегического развития современного промышленного предприятия.

5. С учетом специфики полиграфических предприятий дополнена система сбалансированных показателей, использующаяся в методике оценки стратегических инициатив, что позволяет оценивать экономическую эффективность механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами в полиграфической отрасли.

6. Преложен нечетко-логический метод оценки стратегических предпринимательских инициатив по управлению ПЛП в условиях конкуренции, а так же реализующие его инструментальные средства, которые позволяет осуществлять экономически обоснованный выбор рациональных инноваций с учетом информации о состоянии внутренней и внешней среды организации, представленной при помощи различных типов шкал наблюдения.

7. Предложена методика реализации экономического механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами на полиграфическом предприятии, которая, в отличие от известных, позволяет повысить экономическую эффективность инновационных процессов на всех основных уровнях управления организацией.

8. Разработаны архитектура и режимы функционирования информационной СППР по управлению стратегическими предпринимательскими инициативами, которая позволяет учитывать специфику деятельности полиграфических предприятий.

9. Предложенный экономический механизм управления стратегическими предпринимательскими инициативами может быть использован при разработке научно обоснованных решений по формированию и реализации стратегии промышленных предприятий.

10. Разработанная методика реализации экономического механизма управления стратегическими предпринимательскими инициативами на полиграфическом предприятии может найти широкое практическое применение на промышленных предприятиях, использующих наукоемкие технологии.

11. Предложенные инструментальные средства построения информационной СППР по экономически эффективному стратегическому управлению организацией могут быть использованы на предприятиях полиграфической промышленности для повышение экономической эффективности их деятельности.

12. Разработанный экономический механизм и информационно-аналитическая система поддержки принятия решений по управлению стратегическими предпринимательскими инициативами практически использованы в ОАО «Смоленский полиграфический комбинат» (г.

Смоленск), что позволило повысить экономическую эффективность его деятельности.

13. Основные теоретические результаты работы используются при обучении студентов на кафедре и логистики и экономической информатики.

I*.

РХТУ им. Д. И. Менделеева.

Автор благодарит своих научных руководителей —.

Заслуженного деятеля науки РФ, доктора технически наук, профессора по специальности 08.00.05 Мешалкина Валерия Павловича Доктора технических наук, профессора Дли Максима Иосифовича, за ценные методические советы в ходе работы над исследованиемработников кафедры логистики и экономической информатики РХТУ им. Д. И. Менделеева за оказанное вниманиеадминистрацию ФГУП «Смоленский полиграфический комбинат» за предоставленные материалы и возможность реализовать полученные результаты исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и третья — М.: ТК Велби Изд-во Проспект, 2004 — 448с.
  2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2004 год и основные направления приватизации федерального имущества до 2006 года. Утвержден Распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1165
  3. И.П. Характеристика и классификация рисков инновационного проекта// Менеджмент в России и за рубежом 2002. — № 6.
  4. В., Потапов Б., Раевич Е. Оценка инвестиционного риска: анализ, прогноз, управление// Управление рисками.- 2001.—№ 1.
  5. И. Стратегическое управление: Пер. с англ.-М.: Экономика, 1989 519с.ил, 22 см.
  6. Г. Маркетинг: принципы и стратегия М.: ИНФРА-М, 1999. — XII, 804с.
  7. И.П. Риск-менеджмент-М.: Финансы и статистика, 1996 — 192 с.
  8. А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации// Практический маркетинг.— 2000.—№ 9.
  9. Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения// Управление компанией — 2002.-№ 3.
  10. А. Работа над ошибками// Полиграфия 2002.-№ 6.
  11. А.В., Хайрулина А. Д. Риск-менеджмент — Казань: Издательство Казанского финансово-экономического института, 1999.-248 с.
  12. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., переработ. И доп.- М.: «Большая Российская энциклопедия», СПб.: «Норинт», 2001 — 1456с. ил.
  13. М.Бондаренко Е. Создание классного производства это приятно// Полиграфия.- 2002 № 6.
  14. Боровиков В. STATISTICA: искусство анализа данных на компьютере. Для профессионалов. СПб.: Питер, 2001.
  15. Будьте сильными, и вы победите! (По материалам доклада заместителя министра по делам печати Григорьева В.В.)// Новости полиграфии — 2002.-№ 12.
  16. В.П. Управление рисками (рискология)/ Буянов В. П., Кирсанов К. А., Михайлов А.А.- М.: Экзамен, 2002 384с.
  17. С.В. Альтернативные направления инновационной стратегии фирмы и минимизация инновационных рисков// Вестник СПбГУ. Сер. 5, 1994.-Вып.2, с.40−41
  18. И.В. Инновационный менеджмент-М.: Издательство РИОР, 2004.- 80с.
  19. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/ Пер. с англ.— М.: Издательство «Финпресса», 2000 272 с.
  20. О.С. Стратегическое управление 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Гардарики, 2002. — 296с.
  21. О.С., Наумов А.И, Менеджмент: 3-е изд.-М.: Гардарики, 1999. -528с.
  22. Н.Н., Московцев В. В. Экономические риски в управленческих решениях —Липецк: Изд-во ЛЭГИ, 1998 101с.
  23. Г. М. Инновационная стратегия предприятия// Инновация — 2003.— № 9.
  24. А., Нефедова Ю. Сбалансированная система показателей// Контроллинг.- 2003- № 3
  25. Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации// Маркетинг в России и за рубежом 2000 — № 3.
  26. П.Г., Петрова С. Н. и др. Риски в современном бизнесе М.: Алане, 1994.-237 е.: ил.
  27. В.Н. и др. Управление инновациями: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организацией». Модель 7. М.: «ИНФРА-М», 1999−328с.
  28. В.В., Жиц Г.И. Стратегия инновационного развития предприятия: рыночный и ресурсный подходы// Инновации.-2003.-№ 6.
  29. А. Рычаги инновационного роста// Проблемы теории и практики управления.-2000 —№ 5.
  30. Данилин О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практики их применения// Управление компанией 2003.-№ 2.
  31. Г. В. Методически основы применения методов теории надежности для управления рисками при осуществлении экономических проектов.-СПб.: Петрополис, 1999.-198 с.
  32. Доказать собственнику свою инвестиционную привлекательность.// Новости полиграфии 2004 — № 5.
  33. В. Предпринимательство как движущая сила развития рынка продовольствия.// Маркетинг 2000 — № 2.
  34. Дэй Д. Стратегический маркетинг- М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002.- 640с.
  35. B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование//Менеджмент в России и за рубежом 2001.- № 2.37.3авгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование — СПб: Питер, 2002.-352с.: ил.
  36. Г. П. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению.-М.: ЮНИТИ, 1995.- 193 с.
  37. Инновационый менеджмент/ Ильенкова С. Д., Гохберг J1.M., Ягудин С. Ю. и др.- под ред. Проф. Ильенковой С.Д.- 2-е изд., переработанное и доп.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 243 с.
  38. Р.В. Еще раз о предпринимательстве// Управление риском.— 2002.- № 3.
  39. Н.И. Основы менеджмента 2-е изд. Испр. И доп.- М.:ТОО «Остожье" — Мн.: ООО «Новое знание», 1999−336с.
  40. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/ Пер. с английского.-М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.-416 с.:ил.
  41. Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию/ пер. с англ. Павлова М — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003−282с. ил., 24 см.
  42. Кащеев P. Balanced Scorecard: новое заключение или стратегия управления?// Управление компанией 2002 — № 9.
  43. В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур// Менеджмент в России и за рубежом.-2002.-№ 1.51 .Коломийцев С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции// Маркетинг.-1997 № 3.
  44. Н. «Какие они типичные японские типографии?// Полиграфия — 2002 — № 4.
  45. Н. Монолог заказчика// Полиграфия 2002 — № 6.
  46. О.П., Колесов В. Ю., Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации// Менеджмент в России и за рубежом 2002.- № 3.
  47. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я/ Пер. с английского под ред. Коптуревского Ю.Н.— СПб: Издательство «Питер», 1999 — 496 с.
  48. П.В. От теории организации промышленности к теории анализа стратегической коньюктуры// Организатор производства (теоретический и научно-практический журнал).- 2003- № 1.
  49. А.Б., Решетова М. В., Никольская Е. Г. Инновации и инвестиции в предпринимательстве/ Под. ред. Крутика А.В.- СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2003 927 с.
  50. Ю. Исследование рыночной ориентации российских инновационных фирм//Практический маркетинг.-2003.-№ 11.
  51. Э.И., Оводенко А. А., Губкин Л. И. Система плановых и контрольно-аналитических показателей эффективности инноваций. Экономическое содержание и методика расчета/ СПбГУАП СПб., 2004 — 24 с.
  52. .А. МАП считает необходимым заявить//Новости полиграфии — 2002.- № 5.
  53. Н., Марголин Е. Динамика рейтинговых показателей полиграфических предприятий//Полиграфия-2002 — № 6.
  54. Н. Рейтинг полиграфических предприятий системы МПТР России// Новости полиграфии 2004 — № 3.
  55. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности-М.: ИНФРА-М, 1998−276с.
  56. .Р. Теоретические основы статистической радиотехники. В 2-х т.т. М.: Сов. радио, 1969.
  57. Н., Марголин Е. Комплекс показателей для оценки финансово-хозяйственной деятельности полиграфических предприятий// Полиграфия.-2000 — № 4.
  58. Ю., Матвеенко А. Эффективность управления и воможности российских предприятий// Проблемы теории и практики управления — 2003.-№ 5.
  59. М. Основные производственные фонды: современное состояние и перспективы развития// Полиграфия — 2004.- № 1.
  60. И.Я. Стратегические показатели финансового анализа// Финансы 2002 — № 7.
  61. М. Внедрение стратегии: шаг за шагом// Управление компанией.— 2002, — № 2.
  62. Малый экономический словарь/ под. ред. А. Н. Азрилияна М.: Институт новой экономики, 2000 — 1088 с.
  63. Е. М. Выпуск издательской печатной продукции предприятии системы МПТР России// Полиграфист и издатель — 2003 — № 6.
  64. Е.М. Не потерять полиграфию// Новости полиграфии.— 2004.— № 8.
  65. Е. Полиграфические предприятия системы МПТР России в 2002 году// Полиграфия 2003- № 2.
  66. Е.М. Что такое нынешняя российская полиграфия?// Новости полиграфии 2002.- № 6.
  67. Менеджмент организации/ Румянцева З. П. и др.- М.: ИНИОН, 1994.-256 с.
  68. Л.А. Основы рискологии— СПб.: Издательство СпбГУЭФ, 1998.- 138с.
  69. А. Специфика продвижения полиграфических услуг// Полиграфия 2002 — № 6.
  70. МПТР подводит итоги 2001 года/ (выдержки из доклада М. Сеславинского на заседании коллегии МПТР)// Полиграфия 2002 — № 2.
  71. Неседкина Е Стране нужны новые учебники// Полиграфист и издатель— 2002.-№ 10−11.
  72. А. Стратегическое управление крупными промышленными предприятиями// Проблемы теории и практики управления 2003— № 6.
  73. А. Инновационное развитие и инновационная культура// Проблемы теории и практики управления 2001 -№ 5.
  74. X. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях// Проблемы теории и практики управления 2002 — № 3.
  75. Ю.Г., Соломанидина Т. О. Предпринимательские риски и управление непредвиденными кадровыми ситуациями// Управление персоналом 2004.- № 5.
  76. И.И. Оперативная идентификация объектов управления. М.: Энергоиздат, 1982.
  77. В.В. Маркетинг на предприятии отрасли печати— М.: Издательство МГУП, 2000 284с.
  78. Полиграфические предприятия МПТР России на конкурентных рынках печатных работ (выступление Е. М. Марголина на Коллегии МПТР России 26 марта 2002 года)//Новости полиграфии -2002-№ 5.
  79. С. Г. Степнов И.М., Федоров А. В. Формирование инновационной стратегии развития организации с использованием метода Innovation Scorecard// Инновации 2003- № 10.
  80. С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управеление развитием организации». Модуль 4— М.: ИНФРА-М, 2000.-304с.
  81. Предпринимательство/ Под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 581 с.
  82. Предпринимательство/ Под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара-М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1999.-475 с.
  83. Приватизация: нужны открытость и прозрачность всех процессов.// Новости полиграфии.-2004-№ 12.
  84. Проблемы прогнозирования некоторых макроэкономических показателей/ Р. М. Энтов, В. П. Носко, А. Д. Юдин и др. М.: Ин-т экономики переходного периода, 2002. URL: http://www.iet.ru.
  85. С. Пятнадцать эволюций российского менеджмента// Управление компанией-2002 — № 7.
  86. .А. Предпринимательство и риск.-М.: Знание, 1992.-235с.
  87. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат.сб./Госкомстат России М., 2003 — 705с.
  88. Г. М. Маркетинг стратегии развития// Маркетинг в России и за рубежом 2003.- № 1.
  89. Э., Мелса Дж. Теория оценивания и ее применение в связи и управлении. М.: Связь, 1976.
  90. В. Формирование концепции предпринимательского управления// Проблемы теории и практики управления 1998 — № 4.
  91. С. Рынок полиграфических услуг в России// Полиграфия, — 2004.-№ 2.
  92. Смоленская область в цифрах в 2003 году: Статистический сборник/ Федеральная служба государственной статистики — Смоленск, 2004 — 356 с.
  93. О. Повышение квалификации — залог конкурентоспособности// Полиграфист и издатель.— 2003.-№ 4.
  94. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд./ Р.Кох.- СПб: Питер, 2003 320с.: ил.
  95. Стратегия на практике/ Баумен К.- СПб: Питер, 2003 251с.: ил.
  96. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.-440 с.
  97. Н. Разработка стратегии на примерах// Управление компанией.-2003.-№ 3.
  98. Д.А. Полиграфический рынок Екатеринбурга// Маркетинг в России и за рубежом 2001 -№ 3.
  99. А. Реструктуризация бизнеса или финансовое оздоровление?// Управление компанией.-2003.-№ 4.
  100. Тенденции рынка полиграфии//Новости полиграфии.-2002.-№ 1−2.
  101. Теория управления/ под общей редакций A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухина.- М.: Издательство РАГС, 2004 558с.
  102. А. А. Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии./ Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 576 с.
  103. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание/ Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильяме», 2002 928с.
  104. А.А. Оценка инновационной активности предприятия// Инновации.-2003-№ 10.
  105. Управление организацией/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина — 2-е издание, перераотанное и доп.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 669с.
  106. А. Открывая горизонты управления// Управление компанией 2003 .-№ 9.
  107. С. Риск инновационной деятельности//Управление риском — 2001.-№ 1.
  108. А.Н. Риск-менеджмент— М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004 292с.
  109. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием// Проблемы теории и практики управления —2000.-№ 4.
  110. А. Оценка IT-проекта: загляните в будущее// Управление компанией.-2003.-№ 3.
  111. А. Построение компаний, ориентированных на стратегию: методология Balanced Scorecard// Управление компанией 2002.-№ 12.
  112. Черников A. Balanced Scorecard без секретов// Компьютерное обозрение.- 2002 № 47.
  113. С. Полиграфическому машиностроению в России — быть!// Полиграфия 2003.- № 1.
  114. В.В. Введение в страхование.- М.: Финансы и статистика, 1995.-112с.
  115. И. Теория экономического развития Прогресс, 1982 — 455с.
  116. Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры/Пер. с англ. Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-471с.
  117. А.П. Инновационный менеджмент СПб.: Нестер, 2004 — 184 с.
  118. Cochrane J.H. Time Series for Macroeconomics and Finance. Chicago: Business University of Chicago, 1997.
  119. Kaplan R.S., Norton D. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management system// Harvard Business Review, 1996, January/February, p.82.
  120. Neumaier A., Schneider T. Estimation of parameters and eigenmodes of multivariate autoregressive models // ACM Transactions on Mathematical Software. 2001. Vol. 27. №. 1. P. 27−57.
  121. Neumaier A., Schneider T. Algorithm 808: ARFit a Matlab package for the estimation of parameters and eigenmodes of multivariate autoregressive models // ACM Transactions on Mathematical Software. 2001. Vol. 27. №. 1. P. 58−65.
  122. Stock J.H., Watson M.W. Vector autoregressions // Journal of Economic Perspectives, 2001. URL: http://www.nsu.ru/ef/tsy/ecmr/index.htm.
Заполнить форму текущей работой