Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Активизация познавательной деятельности студентов начальных классов педагогических факультетов на основе целостной системы учебных задач при изучении математики: С учетом специфики Болгарии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Статистический анализ результатов педагогического эксперимента, принятый в болгарских научнъж исследованиях. Система учебных задач на уравнения и неравенства, построенная с учетом принципа целостности. Содержание и методика экспериментального обучения4. 1. Содержание и методика экспериментального обучения (делимость чисел). ГЛАВА. I. Теоретические оснобы активизации познавательной деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА.
    • I. Теоретические оснобы активизации познавательной деятельности учащихся в обучении
    • 1. Системно-структурный подход и его применение научно-методических исследованиях
    • 2. Психолого-дидактические осноВы активизации познавательной деятельности учащихся В процессе обучения
    • 3. Проблема активизации познавательной деятельности обучаемых методической литературе по математике
      • 3. 1. В методических исследованиях России
      • 3. 2. В методических исследованиях Болгарии
    • 4. Система учебных задач и система циклоВ учебных задач, построенные с учетом принципа целостности, как средство активизации познавательной деятельности в обучении математике
  • ГЛАВА.
    • II. Методические оснобы активизации познавательной деятельности студентов педагогического факультета при обучении метематике
    • 1. Требования к системе учебных задач по математике, направленной на активизации познавательной деятельности студентов
    • 2. Система циклов учебных задач на делимость чисел
    • 3. Система учебных задач на уравнения и неравенства, построенная с учетом принципа целостности
    • 4. Содержание и методика экспериментального обучения
      • 4. 1. Содержание и методика экспериментального обучения (делимость чисел)
      • 4. 2. Содержание и методика экспериментального обучения содержательно-методической линии «уравнения U неравенства»
    • 5. Статистический анализ результатов педагогического эксперимента, принятый в болгарских научнъж исследованиях

Активизация познавательной деятельности студентов начальных классов педагогических факультетов на основе целостной системы учебных задач при изучении математики: С учетом специфики Болгарии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы университетского образования имеЬт сВоей основой потребности социальной практики. В аспекте ее быстро изменяющихся динамичных потребностей следует перестройка образовательной системы в высших уровнях, следует создание новой системы обучения с высоким уровнем гибкости и адаптивности связанной с изменениями как в cogepi^anuu обучения, т, а к и' 6 его структуре. Важнейшей задачей современного университетского образования является задача воспитания активного строителя нового информационного общества ХХ1-го века, умек) щего самостоятельно добывать знания и применять их на практике в условиях иноВационных ситуаций современной реальности. В свете решения важной задачи реформы образования особенно актуальной стала проблема овладения обучаемыми не просто суммой знаний об изучаемом предмете, а их системой. Причем эта система goлiaia формироваться на таком уровне теоретического обобщения, который обеспечил бы понимание обучаемыми закономерностей разбития общества и природы, сущности изучаемой теории. Все э т о требует определенного изменения сбдер^^ания образования и совершенствования процесса обучения как целостного явления. ^ Развитие и реализация в обучении современных психологопедагогических концепций: содер^сания образования (В. В. КраеВский, И. Я. Лернер), учебной деятельности (В. В. Давыдов, А. К. МаркоВа U др.), активизация учения (Н. А. Менчинская, Д. Б. Эльконин, М. Н. CkamkuH, Т. И. Шамова и др.), управления процессом усвоения знаний (П. Я. Гальперин, Н. ф. Талызина), проблемного подхода в обучении (А.В. Бруи1линский, А. М. Машкзшкин, М. И. Махмутов, И. Я. Лернер, Л. Портев, В. Милушев, Р. Маврова и др.), активизация учения школьников (С. Л. Рубинштейн, Н. А. Менчинская, Н. ф. Талызина, М. И. Махмутов, М. И. Скаткин, Т. И. Шамова, И. Даскалов И. Ганчев U др.) — направленных на совершенствование процесса обучения, дает непосредственный выход, с одной стороны, на необходимость формирования в сознании учащихся системного подхода как обобщенного приема познавательной деятельности с другой стороны, на необходимость системы знаний как ompaiienue системы учебного материала и способов деятельности. В условиях научно-технического и социального прогресса количество знаний, которые gatom школа и ВУЗ, недостаточно для плодотворной деятельности человека, поэтому в процессе обучения учащиеся долйшы не только приобретать знания, но и оВладеВатъ средствами их пополнения. ОсноВополагакзщим требованием общества к характеру обучения 6 современной школе и ВУЗ-е является Воспитание самостоятельности учащихся, активизация познавательной деятельности, привитие умений продуктивно работать. Школа U ВУЗ должны готовить kai$:go80 своего обучаемого к активной самостоятельной деятельности 6 лЬбой сфере, будь то учеба в ВУЗ-е или техникуме, работа на производстве или в области науки, культуры и техники. Учащиеся goлiшъl быть воору^^ены глубокими U прочными знаниями, уметь критически мыслить, самостоятельно пополнять свои знания, творчески решать стоящие перед ними задачи. Выполнение этих задач возможно лишь путем активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждения интереса к изучаемым предметам, создания атмосферы тВорчестВа, увлеченности, разбития самостоятельности. Такая постановка вопроса требует совершенствования методической подготовки преподавателя. Причем особо слбдует подчеркнуть, что современная методика долила усилить внимание проблемам активного овладения учащимися системой знаний о предмете деятельности и формироВаник) у них осознанного оперирования предметом деятельности. Анализ опыта преподавания математики в средней школе и ВУЗ-е показал, что преподаватель, решая проблему активизации познавательной деятельности учащихся, много Внимания уделяет соВершенстбованик) методоВ и средств обучения, Вклкзчая дидактическое и техническое оснащение учебного процесса. Однако, при этом, незначительное Внимание уделяется структурной организации учебного материала (систем задач) и соответствующим приемам обучения, направленных на актибизацик) учебной деятельности обучаемых. В теории и методике организации процесса обучения поло^^ен, 8 связи с этим, принцип активного обучения, состоящий В том, что сознательное усвоение знаний и овладение определенными методами мышления происходит в процессе активной деятельности учащихся. «Именно 6 процессе активной познавательной и практической деятельности, при условии непрерывного повышения ее научного уровня, ycлoia^яemcя работа мышления. Возрастает роль творческого Воображения, происходит интенсивное развитие разносторонных способностей» (Славская К.А.). — 5 Реализация В обучении принципов активности и самостоятельности имеет определяющее значение, т, а к как обучение и развитие носит деятелъностный характер, а о т качества познавательной деятельности обучаемых зависит результат их обучения, развития и Воспитания. Однако целенаправленных исследований по вопросам содержания, организационных форм и методов активизации учебной деятельности студентов на занятиях по математике 6 педвузах Болгарии, за некоторым исключением, проводились недостаточно. Это послужило причиной того, что преподаватели математики испытывает определенные трудности в поисках эффективных средств активизации познавательной деятельности студентов. Таким образом, имеет место противоречие ме±:ду необходимостью реализации дидактических условий, заложенных в содержании математического образования, направленных на организацию осознанной, активной познавательной деятельности студентов, и недостаточной обеспеченностью преподавателей педвуза эффективными средствами кардинального решения данной задачи. Из этого' противоречия вытекает актуальность данного исследования. Проблема исследования состоит в выявлении возможностей системы учебных задач на уравнения и неравенства и системы циклов учебных задач на делимость чисел, построенные с учетом принципа целостности, на активизацию познавательной деятельности студентов начальных классов педагогического факультета 6 обучении математике. Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка с учетом принципа целостности систем учебных задач содерЖательно-методической линии «уравнения и неравенства» и системы циклов учебных задач на делимость чисел, курса математики студентов начальных классов, направленных на их активизацию познавательной деятельности. Объект исследования: учебная деятельность студентов, специальности НШП* при изучении уравнений, неравенств, их систем U делимости чисел. Предмет исследования: содержание и структура систем учебных задач содерЖательно-методической линии «уравнения и неравенства» и систем циклов учебных задач на делимость чисел, построенных с учетом принципа целостности, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов. «Начальная школьная педагогика» -6 Гипотеза исследования: система учебных задач и система циклов учебных задач, систематизированные по cлoifflocmu их структур, обладаЬш, ие свойством структурной полноты при целенаправленном их использовании в обучении математике позволят активизировать познавательнук) деятельность студентов начальных классов. Задачи исследования: 1. Раскрыть суидностъ системного подхода и его применение в научно-методических исследованиях.2. Разработать системы учебных задач на уравнения, неравенства U их системы с учетом реализации в них принципа целостности и требования к ним.3. Построить системы циклов учебных задач на делимость чисел, с учетом реализации в них принципа целостности и требования к ним.4. Разработать системы учебных заданий, ориентированные на активизацик) познавательной деятельности студентов.5. Раскрыть содер±ание и методику экспериментального обучения. Методологической осноВой исследования явились основные положения теории познания, логики науки и соответствук) ш, ая трактовка понятия деятельности. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературыизучение школьной и ВУЗ-овской практики и анализ собственного опъипа работы В школе и на педагогическом факультете университетатеоретическое исследование проблемыразработка практических вопросов исследованияэкспериментальная проверка положений исследования. Теоретические осноВы исследования: концепция системного подхода в теории познания, концепция учебной деятельности (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.), теория активизации обучения. Новизна исследования состоит 6 следук) ш, ем: • разработаны требования к системе учебных задач содержательно-методической линии «уравнения и неравенства» и к системе циклов учебных задач на делимость чисел курса математики студентов начальных классов, направленных на активизацик) их познавательной деятельностиш разработаны соотВетст6ук) ш, ие системы учебных задач U системы циклоВ учебнъ1х задач с учетом принципа целостности- • разработана система приемов учебной деятельности, •раскрывающая механизм выявления внутренней структуры уравнений, неравенств, их систем и делимости чисел и определения их слойиостим разработана методика — обучения студентов решениЬ учебных задач содер^^ательно-методической линии «уравнения и неравенства» и на делимость чисел на основе приемов учебной деятельности. Достоверность результатов исследования подтверждается анализом теоретических основ методики обучения математике 6 средней школе и ВУЗ-е и длительной экспериментальной проверкой, разработанной методики. Результаты теоретического исследования U экспериментального обучения подтвердили выдвинутук) в диссертации гипотезуг. ^ - ._ Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в диссертации методические основы активизации познавательной деятельности студентов в обучении математике на основе концепции учебной деятельности и системного принципа целостности могут быть использованы 6 практике преподавания 6 школе U ВУЗ-е. Полученные результаты могут использоваться преподавателями математики, методики математики педагогических факультетов, методистами институтов усовершенствования учителей, авторами методических пособий для учителей математики, авторами учебников алгебры для средней школы и ВУЗ-а.На защиту Выносятся: 1. Системы учебных задач на уравнения и неравенства и системы циклов учебных задач на делимость чисел курса математики педагогических факультетов, построенные с учетом принципа целостности и требования к ним, ориентированные на активизацию познавательной деятельности студентов.2. Разработаны приемы учебной деятельности студентов, раскрывак) и-ие механизм выявления внутренней структуры уравнений, неравенств и задач на делимость чисел и определения их cлoiDiocmu 3. Методика обучения студентов решеник) уравнений, неравенств, их систем и задач на делимость чисел курса математики педагогических факультетов на основе приемов учебной деятельности. — 8 Апробация u Внедрение результатов исследования. Материалы U результаты исследования докладывались и обсу^^далисъ на научном семинаре кафедры методики преподавания математики, МПГУ (1996,199 722.) — 6 Годовом издании ВеликотырноВского университета (1998), на кафедре алгебры и геометрии ВеликотырноВского университета (1994;1996), на научном семинаре кафедры алгебры и геометрии Великотырновского университета (1996, 1997,1998), в сборнике задач по математике для студентов начальных классов (1998), 6 докладах Юбилейной научной cecuu высшей Великотырнобской Военной школы (1998), 6 издании Орловского государственного педагогического университета (1998).Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Краткое содер:5кание диссертации. «' В первой главе рассматриваются теоретические основы активизации познавательной деятельности учаш, ихся 6 обучениисистемно-структурный подход и его реализация в научнометодических исследованияхпсихолого-дидактические основы активизации познавательной деятельности учаш, ихся в процессе обученияпроблема активизации познавательной деятельности в методических исследованиях по математикесистема учебнтэгх задач и система циклов учебных задач, построенные с учетом принципа целостности, как средство активизации познавательной деятельности 6 обучении математике. Во второй главе рассматривается: требования к системе учебных задач по математике, направленной на активизацию познавательной деятельности студентов начальных классовсистема задач на уравнения, неравенства и их систем и системы циклов учебных задач на делимость чисел, построенные с учетом принципа целостностисодержание и методика экспериментального обучения. В заключении диссертации обобш, ены результаты проведенного исследования и даны методические рекомендации по их использованию в учебном процессе по математике на педагогическом факультете. — 9.

Структурный анализ систем задач курса математики педагогического факультета имеет Ва±ное значение для практики обучения математике, так как на его осноВе, как установлено В данном исследовании, BosMoictia систематизация учебных задач по степени сложности их структур. Последнее позволяет осуществить 6 обучении такие качественные изменения, которые стимулируЬт у студентов интерес к предмету своей учебной деятельности. В диссертации теоретически и экспериментально подтберукдена гипотеза о том, что систематическое и целенаправленное обучение студентов решеник) уравнений и неравенств, их систем и задач на делимость чисел на основе системы учебных задач и системы циклов учебных задач, построенные с учетом принципа целостности, позволяет повысить качество и эффективность обучения по времени, 6клк) чает студентов в актибнук) познавательнук) деятельность. В ходе решения поставленных В диссертации задач, получены следующие результаты и выводы.1. На основе системного подхода и теории учебной деятельности разработана идея построения систем учебных задач и систем циклов учебных задач с учетом принципа целостности.2. Практической реализацией этой теории явилось построение систем учебных задач и систем циклов учебных задач содержательно-методической линии «уравнения и неравенства» и «делимости чисел» студентов начальных классов педфакультета с исспользованием основной структуры математических задач.3. Разработанная система приемов поиска решения уравнений, неравенств, их систем и делимости чисел, положенных 6 основу механизма выявления их внутренней структуры, позволяет определять сложность рассматриваемых задач.4. Экспериментально установлена необходимость совершен ствования систем задач содерЖателъно-методической линии «уравнения и неравенства» и «делимости чисел», так как они не обладает свойством структурной полноты и -6 них нарушена иерархия задач по сложности.5. Теоретически и экспериментально вывлены требования к системе учебных задач и системе циклов учебных задач содерЖателъно-методической линии «уравнения и неравенства» и «делимости чисел» с учетом принципа целостности.6. Разработаны системы учебных задач с учетом принципа целостности на «Решение уравнений с одной переменной», «Решение.

систем линейнъгх уравнений", «Решение дробных рациональных уравнений», «Решение неравенств с одной переменной», «Решение систем неравенств с одной переменной», «Решение неравенств второй степени», «Решение систем уравнений второй степени» и системы циклов учебных задач на «Делимость чисел» .7. Экспериментально установлено, что системы учебных задач на уравнения, неравенства и их системы и системы циклов учебных задач, построенные с учетом принципа целостности, на основе которых формируется приемы учебной деятельности студентов, поВышакзт качество, а так±:е эффективность обучения по бремени 6 среднем на 85%. Следовательно, создается экономия Времени в среднем на 15%, которое мо±ет быть исполъзоВано преподавателем для повышения качества обучения математике. Это в сбок) очередь стимулирует активнук" познаВателънук) деятельность студентов в процессе усвоения знаний и формирования способов деятельности.8. Методика обучения решеник) уравнений, неравенств, их систем и делимости. чисел, удовлетворяющая требованиям, направленных на актибизацик) процесса учения, обеспечивает сознательное овладение студентами механизмами поиска их решения.9. На количественном уровне осуш, ест6лена статистическая обработка результатов эксперимента, которая позволяет утвер^сдатъ, что уровень познавательной активности студентов экспериментальной группы, выше чем контрольной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Т. Целостность и управление. — М.:Наука, 1974.- 247 с.
  2. Активизация учебной деятельности учащихся при обучении математике: Методические рекомендации /Сост. Н. В. БлиноВа, Г. Н. Тищенко, М. В. Крутихина и др.- Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1984.- 76 с.
  3. Н. Г. Познавательная деятельность при формировании осознанного решения задач. Дис. … канд. психолог, наук.- М., 1975.-154 с.
  4. К. Методика преподавания алгебры. — М.: Просвещение, 1965.- 343 с.
  5. Е. Методика арифметики.- М.: Учпедгиз, 1955, — 542 с.
  6. И. В., Садовский В. П., Юдин Э. Г. Системный подход 6 современной науке // Проблема методологии системного исследования. — М.: Мысль, 1970.- 454 с- 7−48.
  7. Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973.- 270 с.
  8. А. Я., ГусеВ В. А., Дорофеев Г. В. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. — М.: Просвещение, 1987.- 415 с.
  9. В. Г. Как усвоена теорема? // Математика в школе.- 1975, № 5.- 17−25.
  10. В. М. Методика преподавания математики в средней школе. — М.: Учпедгиз, 1954.- 504 с.
  11. А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Вороне±-: НПО «Модэк», 1996.- 387 с.
  12. Е. А. Развитие теоретических принципов советской психологии и проблема мышления. // Исследование мышления 6 советской психологии. — М.: Наука, 1966.- 5−37.
  13. В. А., Гинзбург Е. Л. Система, ее актуализация и описание. // Системные исследования. Ежегодник 1971. — М.: Наука, 1972.-279 с — С. 93−102.
  14. Н.Г., формирование познавательной активности учащихся 6 процессе решения геометрических задач (на материале геометрии 6−8 классов).: Автореферат gucc… канд. neg. наук. — М., 1989. -16с.
  15. Н. Р. Повышение «^ эффективности практической деятельности учащихся при обучении математике. // Математика в школе. -1982, № 6.-.С. 22−23. -212-
  16. Ш. И., EcunoB Б. П., Сорокина А. И. Методы о%чения. // ОсноВы gugakmuku. Под ред. Проф. Б. П. EcunoBa. — Ы.: Просвещение, 1967.- 472 с.
  17. ГастеВа А., Крелъштейн Б. И., Аяпин Е. и др. Методика преподавания математики В Восьмилетней школе. — М.: Просвещение, 1965.- 743 с.
  18. В. Опыт активизации деятельности школьников на основе использования циклов задач. // Математика в школе.- 1988, № 1.-С. 77−78.
  19. И. А. Методика обучения алгебре в V классе восьмилетней школы. — М.: Изд-во АПН РСфСР, 1963.- 240 с.
  20. Гласе Д±--., ДА. Стенли. Статистические методы В педагогике U психологии.- М.: Прогресс, 1976.- 237 с.
  21. В. Г. MHoicecm6eHHOcmb представлений системы и постановка проблемы системного эталона. // Системные исследования. Ежегодник 1971. — М.: Наука, 1972.- 279 с- 72−78.
  22. Г. Варьирование задач на доказательство как средство активизации математической деятельности учащихся и разбития у них интерес к предмету. — АВтореф. Дис. … канд. neg. наук. -Ярославль, 1972.- 20 с.
  23. В. А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Абтореф. gucc. … gokm neg. наук. -М., 1990.- 39 с.
  24. ДаВыдоВ В. В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников. // Вопросы психологии.-1984, № 6.- 13−26.
  25. В. В. Проблемы развивающего обучения.- М.: Педагогика, 1986.-240 с.
  26. М. А. Процесс обучения. // Основы gugakmuku. — М.: Просвещение, 1967.- 176−233.
  27. Деятельность. // Педагогическая энциклопедия. — М.: Изд-6о «Советская энциклопедия», T.I.- 709−712.
  28. Диалектика научного познания. // Очерки диалектической логики /Сост. Д. П. Горский, И. Нарский, А. М. Коршунов и др. — М.: Наука, 1978.- 479 с.
  29. ДорофееВ Г. В. О составлении циклов взаимосвязанныхх задач. // Математика 6 школе.-1983, № 6.- 34−39.
  30. О. Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990.-129 с.
  31. А. И. Активизация познавательной деятельности учащихся при формировании вычислительных умений и навыков В 4−5 классах. Абтореф. guc… канд. neg. наук.- Л., 1985.-17 с. -213-
  32. ЗагВязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика, 1982.-160 с.
  33. ЗанкоВ Л. В. Развитие учащихся в процессе обучения. — М.: Изд-во АПН РСфСР, I960.-139 с.
  34. Т. А. Структурно-системный подход к исследованик) педагогических явлений. // Результаты новых исследований в педагогике: Сб. науч. работ. / Под. ред. Н. М. Шахмаева. — М.: 1977.-101 с — С 3−18.
  35. Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. Учебное пособие для студентов начальных классов педВузоб.- М.: Изд. «Академ. А», 1998.- 288 с.
  36. А. К. формирование познавательного интереса к математике у учащихся V-V классов общеобразовательной школы. АВтореф. guc… канд. neg. наук. — Ташкент, 1973.- 25 с.
  37. А. Изучение практических задач и элементов прикладной математики средней школы: Дис. … канд. neg. наук. -Ереван, 1984.-165 с.
  38. Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Абтореф. guc. … канд. neg. наук. -Киев, 1967.-20 с.
  39. Клаус Г., X. Ебнер. Основы статистики для психологов, социологов U педагогов: Изд. Наука и uckycmBo.- София, 1971.- 231 с. (на болгарском языке с английского)
  40. Ю. М. Задачи в обучении математике. Часть П. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. -М.: Просвещение, 1977.-144 с.
  41. Ю. М. Задачи 6 обучении математике. Часть I. Обучение математике через задачи и обучение решеник) задач. — М.: Просвещение, 1977.-110 с.
  42. Ю. М., Луканкин Г. А., Мокрушин Е. Л. И др. Методика преподавания математики в средней школе. / Частная методика. -М.: Просвещение, 1977.- 480 с.
  43. Н. И. Логический словарь. — М.- Наука, 1971.- 658 с.
  44. Е. Т. Психолого-педагогические основы стимулирования учебно-познавателъной деятельности. // Среднее специальное образование.-1985, № 3, — 44−46.
  45. Королев В, А., МатЬшкин А. М., Приходько В. И. Некоторые характеристики обратной связи в процессе программированного обучения. // Среднее специальное образование.-1965, № 2.- 21−25.
  46. Краткий психологический словарь. / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. ЯрошеВского. — М.: Изд-6о полит, лит-ры, 1985.- 432 с.
  47. В. И., ЕпишеВа О. Б. Приемы деятельности и алгоритмы 6 процессе обучения решеник) математических задач. // Вопросы -214-собершенсшбоВания преподавания математики В средней школе: Сб. трудов. 4.1. — М.: МГПМ им. В. И. Ленина, 1988.- 57−65.
  48. В. И. Модель систематизации структур текстовых задач школьного курса математики. // Задачи как цель и cpegcmBo обучения математике учаш, ихся средней школы: Ме±ВузоВский сборник научных mpygoB.- Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981.- 13−25.
  49. В. И. Обобш, енный механизм систематизации школьных математических задач. // Вопросы соВершенстВоВания преподавания математики 8 средней школе: Сб. mpygoB. Ч.2.- М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1988.- 36−39.
  50. В. И. Опыт изучения эффективности программированного обучения В школе: На материале математики: Дис. … канд. neg. наук. — М., 1969.- 434 с.
  51. В. М. Структура и логика процесса обучения математике В средней школе. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985.-117 с.
  52. В. И. Теоретические оснобы обучения решеник) школънъш математических задач. Дисс… gokm. neg. наук. — М., 1992.- 395 с.
  53. В. И. Теоретические осноВы обучения решеник) школънъш математических задач.- М. — «Прометей», 1995.- 211 с.
  54. KygpamoB Г. Коллективная учебно — познаВателъная работа уча- ш и^хся на уроках как cpegcmBo повышения эффективности обучения математике 6 V-V классах. — АВтореф. guc. … канд. neg. наук. -Киев, 1982.- 23 с.
  55. В. П. Принцип системности В теории и методологии К. Маркса. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1980.- 312 с.
  56. А. Н. Деятелъностъ. Сознание. Личностъ. — М.: Политиздат, 1977.- 304 с.
  57. И. Я. Дидактические оснобы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981.-184 с.
  58. И. Я. Качестбо знаний учащихся. Какими они должны бытъ? — М.: Знание, 1978.- 48 с.
  59. Ю. П., Mungtok Н. Г., МонахоВ В. М. и др. Алгебра: Учебник для 8 кл. ср. школы ./ Под ред. А. ТелякоВского — 8-е изд. — М.: Просвещение, 1987.- 224 с.
  60. МакарычеВ Ю. Н., Миндкзк Н. Г., МонахоВ В. М. и др. Алгебра: Учебник для 9 класса ср. школы. /Под ред. А. ТелякоВского — М.: Просвещение, 1987.- 253 с.
  61. МакарычеВ Ю. П., Mungtok Н. Г., МураВин К. и др. Алгебра: УчебнгЛ: для 7 кл. средней школы / Под ред. А. ТелякоВского — II изд. — М.: Просвещение, 1988.- 223 с.
  62. . А. Активизация учащихся на уроках математики. // Математика 6 школе.-1960, № 3.- С 45−49. -215-
  63. А. К. Психологические критерии эффективности учебного процесса. // Вопросы психологии.-1977, № 4.- 40−51.
  64. А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников. // Вопросы психологии.-1980, № 5.- 47−59.
  65. Матушкина 3. П. формирование умений решать задачи при обучении математике учащихся 4−5 классов: Дис. … канд. neg. наук. — М.: 1985.-183 с.
  66. МатЬшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972.-196 с.
  67. А. М. Психологические характеристики обратной связи в процессе обучения человека. // Новые исследования в педагогических науках. X. — М.: Просвеш, ение, 1968.- 25−31.
  68. Методика преподавания математики в средней школе, / Обш, ая методика. / Сост. Р. Черкасов, А, А. Столяр. — М.: Просвещение, 1985.- 335 с.
  69. МингазоВ Э. Г. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами наглядности: Автореф. guc канд. neg. наук. — М.: 1969.- 22 с.
  70. Е. Г. Активизация познавательной деятельности учащихся. // Математика в школе.-1981, № 5.- 14−17.
  71. Н. Г. Воспитание познавательных интересов у ребенка В семье. — М.: Изд-во АПН РСфСР, 1961.- 224 с.
  72. Г. М. О некоторых способах активизации познавательной деятельности учащихся. //Активизация познавательной деятельности учащихся. — Уфа, 1972.- 4−34.
  73. Муртазин 3. Г. Сочетание графико-геометрического метода с аналитическим как средство активизации учащихся В процессе обучения алгебре: Автореф. guc. … канд. neg. наук. — Казань, 1967.-24 с.
  74. В. Н. О потребностях как отношениях человека. // Ученые записки АГУ, серия философских наук, вып. 16, Психология, № 265, А., 1959.- 157 с- 32−40.
  75. А. А. Проблемный подход как средство активизации изучения математики: Автореф. guc. … канд. neg. наук. — Ташкент, 1975.- 28 с.
  76. Обучение и разбитие: Экспериментальное педагогическое исследование. /Под ред. А. В. ЗанкоВа. — М.: Педагогика, 1975.-40 с.
  77. Общая психология. Учебное пособие для педагогических институтов. /Под ред. проф. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1970.-432 с.
  78. В. А., Колягин Ю. М., Луканкин Г. Л. и др. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. -М.: Просвещение, 1980.- 368 с. -216-
  79. ПаЬл М. В. Методика изучения ураВнений и нераВенстВ В 6−8 классах. АВтореф. guc… канд. neg. наук. — КиеВ.- 1985.- 16с.
  80. П. И. Самостоятельная познаВательная деятельность школьников В обучении. — М.: Педагогика, 1980.- 240 с.
  81. ПринцеВ Н. А. Об активизации методоВ преподавания математики. // Математика В школе.-1960, № 2.- 54−59.
  82. Проблемы математической логики. Сложность алгоритмов и классы Вычислимых функции. Сб. переводов /Под ред. В. А. Ko3Muguagu и А. А. Мучника. — М.: Мир, 1970.- 432 с.
  83. Программы средней общеобразовательной школы. Математика. — М.: ПросВеш, ение, 1988.- 46 с.
  84. Р^ецкий Н. Н. Деятельностный подход В дидактике. // Советская педагогика, 1983, № 5.- 79−81.
  85. Л. О мышлении и путях его исследования.- М.: Изд-6о АН СССР, 1958.-147 с.
  86. Л. Основы обидей психологии. — М.: Учпедгиз, 1946.- 704 с.
  87. В. Н. Принцип системности, системный подход и обш, ая теория систем. // Системный подход. Е^^егодник 1978. — М.: Наука, 1978−272 с -С. 7−25.
  88. Н. Г., Сорокин В. В., Чернышева В. К. Способы построения учебного предмета. // Советская педагогика, 1982, № 1.- 66−70.
  89. Л. Ю. Активизация познавательной деятельности уча- ш, ихся. // Среднее специальное образование, 1979, № 1.- 14−17.
  90. М. И. Принцип системности и его основные понятия. // Проблемы методологии системного исследования. — М.: Мысль, 1970.- 454 с- 49−63.
  91. CkamkuH М. Н. Активизация познавательной деятельности учаш, ихся в обучении: / Материалы к научной конференции по дидактике 13 мая 1965 г. — М.: 1965.- 46 с.
  92. CkamkuH М. Н. Проблемы современной gugakmuku. — М.: Педагогика, 1980.- 96 с.
  93. К. А, Детерминация процесса мышления. // Исследование мышления в советской психологии.- М.: Наука, 1966.- 175−224.
  94. В. К. Содержание задач в учебнике математики. // Проблемы школьного учебника. — М.: 1983.- Въш. 12.- 144−150.
  95. Н. ф. Теоретические основы программированного обучения. — М.: Знание, 1968.-101 с. -217-
  96. Н. ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд- 6о МГУ, 1975.-343 с.
  97. Тахтад±ян А. Л. Тектология: история и проблемы. // Системные исследования.- Ежегодник 1971. — М.: Наука, 1972.- 279 с- 200−277.
  98. УемоВ А. И. Системы и системные исследования. // Проблемы методологии системного исследования. — М.: Мысль, 1970.- 454 с-G. 64−86.
  99. УтееВа Р. А. Взаимосвязь различных форм деятельности учащихся на уроке как условие повышения эффективности обучения математике: Автореф. guc… канд. neg. наук. — М., 1986.-16 с.
  100. УтееВа Р. А. Групповая форма учебной деятельности учаидихся на уроке математики 8 средней школе (пособие для учителя). -Толъатти, 1996.- 83 с.
  101. Л. М., Волков К. П. Психологическая наука — учителЬ. — М.: Просвещение, 1985.-223 с.
  102. Л. М. Аогико-психологичеекий анализ школьных учебных задач. — М.: Педагогика, 1977.-207 с.
  103. А. М., Турецкий Е. П. Как научиться решать задачи. — М.: Просвещение, 1984.-175 с.
  104. Р. А. Активизация учебно-познаВателъной деятельности школьников на уроке. // Математика 6 школе.- 1977, Ш 1.- 40−43.
  105. И. ф. Как активизировать учение школьников. — Минск, Народная просвета, 1975.-206 с.
  106. А. формирование учебной деятельности младших школьников при обучении решениЬ текстовых задач: АВтореф. guc… канд. neg. наук. — М.: 1985.-16 с.
  107. А. Я. Самостоятельная работа учащихся по решеник) и состабленик) задач как средство повышения качества знаний по математике: /На материале геометрии/: Дис. … канд. neg. наук. -М.: 1985.-16 с.
  108. Н. И. Оригами в геометрии. — М.: 1995.-95 с.
  109. ЩедроВицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования. — М.- Мысль, 1964.-16 с.
  110. Н. Г. формирование системности знаний учащихся на заключительном этапе решения геометрических задач. Дисс. … канд. neg. наук. — М., 1997.- 225 с.
  111. Г. И. Проблема познавательного интереса В педагогике. — М.: Педагогика, 1971.- 351 с.
  112. Д. Б. Психологические Вопросы формирования учебной деятельности В младшем школьном Возрасте. // Вопросы психологии обучения и Воспитания. — Киев, — 1961.- 12−14.
  113. Д. Б. Психология обучения младшего школьника.- М.: Знание, 1974.-64 с.
  114. . Г. Проблема целостности В философии. // Политическое самообразование.- М.: Изд-во «Правда», 1982, № 2.- 68−75.
  115. . Г. Становление U характер системной ориентации. // Системные исследования. Ежегодник 1971.- М.: Наука, 1972.- 279 с-С. 18−34.
  116. Яковлева Э, В/Системный метод и материалистическая диалектика. // Диалектика познания и современная наука. — М.: Мысль, 1973.-247 с -С. 197−221.
  117. Э. А. Составление учениками математических задач как средство актиВтизации их познаВателъной деятельности: /На. материале 9−10 класса/: АВтореф. guc. … канд. neg. наук. — Ярославль, 1974.- 25 с.
  118. К., Е. Сендова. ДейстВенна математика // Обучението по математика и информатика.- София.- 1990, № 3.- 23−31.
  119. ГанчеВ ИВ. За математическшпе задачи.- София.-1972.- 351 с.
  120. ИВ., Колягин Ю. и др. Методика на обучението по математика о т V-X кл.: Ч. I.- София, 1997.- 357 с.
  121. ДаскалоВ Н. Логически осноВи на учебния процес- София.- 1985.- 227 с.
  122. В., Й. Николов. Динамика на учебните задачи по математика // Обучението по математика и информатика.-София.-1991, № 2.-С.17−23.
  123. В., Гео^гиеба М. и др. Математика.- Велико Търново.- 1990.-357 с.
  124. МариноВа В., ГеоргиеВа М. РъкоВодстВо по математика.- Велико ТърноВо.-1991.- 395 с.
  125. В. и др. Методическо ръкободстВо по математика: Част Втора за cmygenmu о т начална училиш, на педагогика.- Изд.: «Абагар», ВТУ, 1998.-136 с.-С. 101−126. -219-
  126. MapuHoBa В. u gp. Методическо ръкоВодстВо no математика: Част пърВа за cmygenmu о т начална училищна педагогика.- Изд.: «Абагар», ВТУ, 1998.-125 с- 72−99.
  127. МариноВа В. Систематизиране на задачите В обучението по математика: ТрудоВе на ВТУ.- факултет по математика и информатика. -1998.-С. 125−130.
  128. В. М. Целостная система учебных задач как cpegcmBo активизации познавательной деятельности студентов началънъш классов педагогических факультетов В обучении математике // Научные труды ОГУ.-Орел.-1998.-С. 123−133.
  129. МоллоВ А. Мнение и предложения по една методика за подбор и сравнителен анализ на учебни задачи // Обучението по математика.-1987, № 4.-С. 17−26.
  130. ПортеВ Л. и др. Проблемност при обучението по математика.- София, 1991.-С. 136−149.
  131. РайкоВ Н. Някои пътища за формиране на система о т математически знания U оптимизация на учебно-Възпитателния процес // Обучението по математика.- София.-1986, № 1.- 15−21.
  132. СлаВоВа Методическо ръкоВодстВо за решаВане на задачи по математика: Ч. I.- Шумен, 1990.- 248 с.
  133. ЧимеВ К. U др. РъкоВодстВо по математика.- БлагоеВград.- 1990.-373 с.
  134. ЧимеВ К. Математика.- София.-1983.- 319 с.
  135. StatSoft, Inc. STATISTICA for Windows.-1993. -220-
Заполнить форму текущей работой