Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка системы мониторинга развития электросвязи по регионам России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемам разработки и внедрения системы мониторинга в целом, без спецификации по отраслям, в последнее время уделяется все большее внимание. Значимый вклад в изучение проблемы мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов внесли иностранные и российские ученые: Д. Ван дер Верф, Ф. Ронге, Э. Уилсон, А. А. Гаврилов, Т. Г. Долгопятова, А. Е. Когут, Э. Г. Шурдумова и др. В отрасли связи вопросам… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Методические основы и значение мониторинга для регулирования регионального развития электросвязи
    • 1. 1. Сущность, задачи и направления мониторинга в телекоммуникационном секторе
    • 1. 2. Разработка алгоритма принятия управленческих решений на основе результатов мониторинга
    • 1. 3. Анализ существующих методов комплексной оценки # развития секторов экономики и возможности их использования в системе мониторинга развития электросвязи
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. Формирование системы мониторинга развития электросвязи по регионам России
    • 2. 1. Обоснование системы частных индикативных показателей для комплексной оценки уровня развития электросвязи в региональном аспекте
    • 2. 2. Формирование алгоритма комплексной оценки уровня развития электросвязи в региональном аспекте с использованием нормативов индикативных показателей
    • 2. 3. Методические принципы определения нормативных уровней частных индикаторов развития электросвязи
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. Комплексная оценка уровня развития электросвязи по регионам Российской Федерации в рамках мониторинга развития отрасли
    • 3. 1. Комплексная оценка уровня развития электросвязи с использованием нормативов частных индикаторов развития
    • 3. 2. Анализ уровня развития подотраслей электросвязи в разрезе федеративных образований
    • 3. 3. Оценка территориальной дифференциации уровня развития электросвязи в рамках федеральных округов РФ
    • 3. 4. Рекомендации по использованию результатов мониторин га развития электросвязи по регионам России
  • Выводы по главе 3

Разработка системы мониторинга развития электросвязи по регионам России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Возрастающая роль телекоммуникаций во всех сферах жизнедеятельности современного общества, а также реструктуризация отрасли электросвязи обусловливают необходимость постоянного совершенствования организационно-экономических методов хозяйствования и управления для адекватного учета постоянно изменяющейся рыночной среды и эффективного выполнения отраслью своей производственной и социальной миссий.

Совершенствование методов управления предполагает формирование объективной и однозначной оценки социально-экономических результатов деятельности организаций, уровня развития отрасли по видам связи, регионам, составляющим сети, что, в свою очередь, должно обеспечить повышение качества принимаемых управленческих решений на основе получаемой информации.

В условиях повышения роли информационной компоненты в системе принятия управленческих решений эффективным инструментом реализации стоящих перед системой управления в сфере телекоммуникаций задач является экономический мониторинг. Система экономического мониторинга, являясь одним из эффективных и действенных методов управления, способствует оптимальному функционированию и развитию электросвязи, приближению ее экономических параметров и качества предоставления услуг к уровню развитых стран.

Проблемам разработки и внедрения системы мониторинга в целом, без спецификации по отраслям, в последнее время уделяется все большее внимание. Значимый вклад в изучение проблемы мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов внесли иностранные и российские ученые: Д. Ван дер Верф, Ф. Ронге, Э. Уилсон, А. А. Гаврилов, Т. Г. Долгопятова, А. Е. Когут, Э. Г. Шурдумова и др. В отрасли связи вопросам формирования методических основ и системы построения экономического мониторинга в наибольшей мере внимание уделено сфере почтовой связи, что достаточно полно представлено в работах Т. Д. Кузовковой, Н. В. Никольской, Ю. В. Устиновой. В сфере электросвязи по данному направлению имеются научные труды J1.E. Варакина, А. П. Вронца, Е. Л. Голубицкой, Е. В. Деминой, И. В. Сергеевой. Однако работа по созданию целостной и эффективной системы экономического мониторинга в секторе телекоммуникаций еще не завершена. В частности, одной из важнейших составляющих отраслевой системы экономического мониторинга является мониторинг регионального развития средств и услуг связи как основа получения объективной информации для оптимизации схем развития и размещения объектов отрасли на территории страны, а также совершенствования инвестиционной политики в отрасли электросвязи в целом и по межрегиональным телекоммуникационным компаниям ОАО «Связьинвест».

Региональный аспект мониторинга в сфере связи обусловлен территориально-отраслевым принципом управления развитием и функционированием телекоммуникационного сектора страны, а также существенной дифференциацией социально-экономических показателей развития регионов России. Именно уровень развития телекоммуникаций в отдельных федеративных образованиях, степень удовлетворения проживающих в них потребителей средствами и услугами электросвязи определяют основу формирования экономических и финансовых параметров деятельности региональных операторов, создают базу для разработки оптимальных бюджетных планов и инвестиционных программ.

Таким образом, актуальность проблемы, решению которой посвящена настоящая диссертация, обусловлена: необходимостью совершенствования системы и методов управления отраслью, продиктованной высокими темпами развития телекоммуникаций и стремительным изменением экономической и политической ситуации в РФ, на основе создания системы экономического мониторинга применительно к электросвязинеобходимостью получения объективной информации об организационно-экономическом состоянии и динамике объектов связи для оценки результатов их деятельности, а также обеспечения эффективности принимаемых решений на всех уровнях управления.

Отсутствие или недостаточная проработка на методическом и практическом уровнях организационно-экономических вопросов, связанных с формированием и реализацией региональной составляющей системы экономического мониторинга в телекоммуникационном секторе, а также действие объективных социально-экономических процессов общенационального и отраслевого характера обусловили актуальность темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертации является разработка системы мониторинга развития электросвязи по регионам Российской Федерации на основе формирования комплексной оценки уровня ее развития с использованием нормативов индикативных показателей.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:

• разработаны методические основы системы мониторинга развития телекоммуникационного сектора, определены его цели, задачи и значение для регулирования регионального развития электросвязи;

• сформирована система частных индикативных показателей для оценки уровня развития электросвязи по регионам страны;

• разработан алгоритм комплексной оценки уровня развития электросвязи в региональном и подотраслевом аспектах с учетом нормативов индикативных показателей развития;

• обоснованы и количественно определены значения нормативов индикаторов развития электросвязи;

• проведена количественная оценка уровня развития электросвязи в целом, но подотраслям и регионам России.

Объектом исследования в диссертации является мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов телекоммуникационного сектора страны. Предметом исследования является методический аппарат мониторинга регионального развития электросвязи, способствующий выравниванию и оптимизации развития телекоммуникаций по регионам Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные положения экономической теории и экономики связи, менеджмента и статистики связи. В работе были применены методы экономического анализа, статистические методы, включая методы сводки и группировки, ранжирования, а также индексный метод исследования показателей развития электросвязи.

Информационной базой при решении поставленных в диссертационной работе задач являются данные установленных форм федеральной государственной статистической отчетности Министерства информационных технологий и связи РФ (формы статистического наблюдения за связью), статистические данные Росстата, ежегодные отчетные данные ОАО «Связьинвест», а также экономическая и специальная литература по теме диссертации, включая официальные публикации о состоянии и перспективах развития связи России.

Научная новизна диссертации заключается в разработке инструментария комплексной оценки регионального уровня развития электросвязи в рамках экономического мониторинга и обосновании рекомендаций по использованию его результатов для оптимизации технической, инвестиционной и экономической политики, проводимой в телекоммуникационном секторе страны.

Основные научные результаты работы, отличающиеся новизной, состоят в:

• разработанных методических принципах мониторинга регионального развития электросвязи, основанных на системном подходе, непрерывности, сопоставимости и репрезентативности;

• сформированном алгоритме проведения мониторинга развития электросвязи в региональном аспекте с использованием системы индикативных показателей для комплексной (интегральной) оценки состояния средств и сетей связи и уровня потребления услуг по регионам страны;

• обоснованной системе частных индикаторов развития телекоммуникаций, отражающей многоотраслевой характер электросвязи, прогрессивные технико-технологические изменения, а также планы создания универсального обслуживания в РФ;

• разработанной методике комплексной оценки уровня развития электросвязи в региональном аспекте, основанной на использовании нормативов индикативных показателей развития;

• предложенном алгоритме и практических рекомендациях по использованию результатов мониторинга развития электросвязи в системе принятия управленческих решений.

Основные положения, выносимые на защиту, могут быть сформулированы следующим образом: разработанные методические принципы мониторинга регионального развития электросвязи и алгоритм его проведения с использованием индикативных показателей для комплексной оценки уровня развития электросвязи по регионам РФобоснованная система частных индикаторов развития телекоммуникаций в региональном разрезе и их нормативные значенияразработанная методика комплексной оценки уровня развития электросвязи в региональном аспекте на основе соответствия нормативам индикаторов развитияпредложенный алгоритм практического использования результатов мониторинга регионального развития электросвязи на различных уровнях управления для оптимизации развития сетей связи и размещения средств связи с учетом регионального аспекта.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в количественной оценке интегрального уровня развития электросвязи и ее отдельных подотраслей по федеральным округам и отдельным федеративным образованиям страны за период 2000;2003 гг. и практических рекомендациях по использованию полученных результатов органами управления и регулирования. Результаты проведенного исследования нашли практическое применение при разработке по заданию Департамента экономической и инвестиционной политики Минсвязи России в 2001;2002 гг. методических рекомендаций по проведению региональной оценки уровня развития электросвязи для выявления и обоснования необходимости приоритетного развития отстающих регионов страны. Результаты могут быть использованы для разработки и корректировки Генеральных схем развития и размещения средств связи на территории страны, программ развития отдельных видов услуг, а также для обоснования и финансирования межрегиональных инвестиционных планов.

Для межрегиональных телекоммуникационных компаний ОАО «Связьинвест» значимость результатов комплексной оценки состоит в том, что они дают наглядное представление о территориальной неравномерности размещения средств и сетей электросвязи по филиалам МРК, и могут быть рекомендованы к использованию при разработке инвестиционных планов и программ развития компаний.

Полученные в ходе проведенной научной работы результаты нашли отражение в учебном процессе кафедры экономики связи МТУСИ в лекционных курсах по дисциплине «Экономика связи», в студенческой научно-исследовательской работе и в дипломном проектировании.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации и отдельные ее разделы представлены в виде докладов и обсуждены на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского, научного и инженерно-технического состава МТУ СИ в 2001;2004 гг., а также на 4-ой Международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов стран СНГ «Техникаи технология связи» в 2002 года в г. Ллматы и на заседании секции научно-техническогосовета № 10 Министерства Российской Федерации по связи и информатизации в 2002 г.

Разработанная методика комплексной оценки в рамках реализации системы мониторинга регионального развития электросвязи в 2004 г. прошла апробацию и успешно применяется Департаментом стратегического развития ОАО «ЦентрТелеком» в практической деятельности при разработке инвестиционных планов и программ развития компании, о чем имеется акт об использовании результатов диссертации.

Публикации. По материалам и основным результатам: диссертационной работы опубликовано 6 печатных работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Основная часть работы содержит 145 страниц машинописного текста, 19 таблиц и 14 рисунков. Список литературных источников включает 109 наименований. В приложении содержится 8 таблиц и 3 рисунка.

Выводы по главе 3.

1. Апробация f разработанных в диссертационной — работе методических подходов к формированию системы мониторинга развития? отрасли связи: проводилась, в* разрезе- 78 регионов и 7 федеральных округов страны за период 2000;2003 гг. При? проведении анализаиспользовались, данные: статистической отчетности Министерства информационных технологий и связи России об основных показателях работы и данные Росстата.

Проведение мониторинга развития электросвязи в соответствии с разработанным^ алгоритмомкомплексной оценки осуществлялось на-основе частных индикаторовразвития, что позволило определить ипроанализировать фактическое состояние и динамику развития как отдельных подотраслейтак и отраслителекоммуникаций в целомпутемрасчета интегрального показателя уровняразвития, а также дать оценку тенденции развития телекоммуникационного сектора страны в сравнении с установленным нормативным уровнем.

2. Подотраслевойанализ как одно из направленийпроведения? комплекснойоценкиразвитияотрасли электросвязипри осуществлении мониторинга показал, что при общей устойчивой тенденции роста уровня развития подотраслеймеждугородной: телефонной, связи, документальной электросвязи и местной телефонной связи по регионам ифедеральным округам РФ по годам анализируемого периода наблюдается очень высокая дифференциация регионов по уровню развития каждой из перечисленных подотраслей. При этом наиболее низкий уровень развития как по стране в целом, так и по большинству регионов имеют новые услуги подотрасли документальной электросвязи. Однако стабильно высокие в последние годы темпы развития указанных услуг позволяют сделать вывод о возможности достижения данной подотраслью установленного норматива развития. Очевидно, что именно по подотрасли документальной электросвязи, имеющей значительные резервы своего развития по всем федеральным округам РФ, следует, прежде всего, активизировать деятельность региональных операторов по более полному удовлетворению спроса и повышению уровня развития электросвязи в целом.

Устойчивый рост обобщающих подотраслевых показателей развития местной и междугородной телефонной связи, являвшихся в анализируемом периоде существенной компонентой повышения общего (интегрального) уровня развития электросвязи по федеральным округам, демонстрирует положительную тенденцию в развитии данных подотраслей и реальность достижения установленных нормативных уровней их развития.

3. Анализ полученных в ходе проведения диссертационного исследования результатов комплексной оценки уровня развития отрасли в целом свидетельствует об устойчивой положительной тенденции в развитии электросвязи по регионам и федеральным округам России в 2000;2003 гг., хотя имеет место значительная дифференциация регионов по уровню развития электросвязи, а ее общий уровень при сравнении с нормативным ещё далек от желаемого. Достаточно сказать, что уровень развития электросвязи по федеральным округам страны в 2003 году только приблизился к '/г от установленного нормативного уровня, равного 100%.

Очевидно, что высокая амплитуда интегрального показателя уровня развития электросвязи по регионам РФ в 2000;2003 гг., не имея объективной основы, является результатом недостаточного внимания регулирующих органов к проблемам сглаживания неравномерности территориального развития субъектов Федерации.

4. Разработанная система мониторинга развития электросвязи, а также полученные результаты расчета и анализа уровня развития в региональном аспекте, должны более широко и активно применяться в деятельности отраслевых органов управления и регулирования при разработке и корректировке Генеральных схем развития и размещения средств связи на территории страны, программ развития отдельных видов услуг, а также при обосновании и финансировании межрегиональных инвестиционных планов.

Кроме того, результаты проведенной в ходе мониторинга развития комплексной оценки уровня развития электросвязи имеют практическую значимость для региональных операторов, потенциальных инвесторов и производителей телекоммуникационного оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Телекоммуникационному сектору национальной экономики принадлежит особая роль в развитии российского общества, в преодолении кризисных явлений и достижении: устойчивого развития. Его важнейшей функцией является удовлетворение постоянно возрастающих потребностей общества в качественной передаче информации.

Ускоренное: развитие электросвязидолжно базироваться на объективной оценке1 производственного потенциала ш существующих масштабов потребительского спроса в подотраслевом и региональном аспектах, возможностей удовлетворять предъявляемые требования1 в отношении объемов, спектра и качества оказываемых услуг при повышенииэффективности работы телекоммуникационных операторов! и отрасли в целом;

Применение системы мониторинга регионального развитияэлектросвязи позволяет обеспечить отраслевые органыуправления и регулирования" объективнойи своевременной? информацией о результатах деятельности организаций? и принимать качественные управленческие решения по совершенствованию организационно-экономических методов хозяйствования и управления, разработке эффективных планов и программ развития — отраслиВ связи с этим, система мониторинга развития? должна: являться базисным ¦ элементом системы принятия ¦ управленческих решений в электросвязи.

2. Необходимость разработкисистемы мониторинга: в телекоммуникационном секторе по направлению «мониторинг регионального развития электросвязи», обусловлена темчто выравнивание регионального развития связи способствует сбалансированному развитию экономикии процессов информатизацииа также реализации возможностей электросвязи по удовлетворению спроса на различные виды услуг.

Региональный аспект оценкиуровня развитияэлектросвязипредопределяется территориально-отраслевым принципом управления развитием и функционированием телекоммуникационного сектора страны, а также дифференциацией социально-экономических показателей развития регионов России.

3. Анализ существующих методик оценки уровня регионального развития позволил обосновать в качестве наиболее объективной методику комплексной оценки уровня развития электросвязи по регионам России с использованием нормативов индикативных показателей, которая была положена в основу формирования методического аппарата мониторинга регионального развития электросвязи.

Методика комплексной оценки уровня регионального развития электросвязи основана на сведении в один интегральный показатель совокупности частных индикативных показателей развития, сгруппированных так, чтобы была возможность, в зависимости от цели мониторинга, оценить уровень развития как в целом по электросвязи, так и по отдельным ее подотраслям, а также провести оценку частных индикаторов развития отдельных видов и услуг связи.

4. Разработанная система частных индикаторов развития электросвязи, используемых для комплексной оценки уровня регионального развития отрасли, включает 14 показателей, отражающих характерные на сегодняшний день для индустрии телекоммуникаций процессы, включая цифровизацию, развитие Интернет-технологий, мобильность и конвергенцию сетей и процессов, а также планы создания системы универсального обслуживания в России. Количественный и качественный состав системы частных индикативных показателей обеспечивает возможность проведения комплексной оценки уровня развития электросвязи в статике и динамике с учетом многоотраслевого характера электросвязи, при этом возможно корректировать данную систему показателей по мере появления новых видов услуг связи.

5. Применение обоснованных нормативов в системе мониторинга регионального развития электросвязи, с которыми осуществляется сопоставление фактических значений частных индикаторов развития, является достоинством предлагаемой методики и имеет ряд преимуществ, к которым следует отнести повышение степени объективности оценки фактически сложившихся уровней и динамики соответствующих показателейвозможность оптимизации органами управления и регулирования отрасли управленческих решений и регулирующих воздействийустановление ориентиров развития для операторов электросвязи, на достижение которых должны быть направлены все сферы их деятельности.

Достижение нормативного уровня каждого показателя развития из разработанного перечня дает возможность говорить о высоком уровне развития электросвязи в нашей стране и об оптимальности проводимой в отрасли региональной технической, инвестиционной и экономической политики.

6. Анализ интегральных показателей развития электросвязи по регионам и федеральным округам России за 2000;2003 гг., рассчитанных на основе предложенной методики комплексной оценки уровня развития отрасли, свидетельствует о положительной динамике развития электросвязи по регионам и федеральным округам России в анализируемом периоде. При этом на фоне общего роста уровня развития телекоммуникаций в регионах имеет место значительная региональная дифференциация по уровню развития электросвязи, выражающаяся как в существенном превышении средних по стране показателей и приближении к нормативному уровню, так и в значительном отрицательном отклонении от норматива.

7. Результаты мониторинга регионального развития электросвязи имеют практическую значимость для органов управления и регулирования, т.к. дают им возможность выявить регионы, требующие приоритетного развития средств и сетей электросвязи для более полного и качественного удовлетворения спроса на услуги отрасли.

Результаты комплексной оценки уровня развития электросвязи по регионам РФ демонстрируют межрегиональным телекоммуникационным компаниям, входящим в состав ОАО «Связьинвест», территориальную неравномерность размещения средств и сетей электросвязи по филиалам МРК. Эти данные должны использоваться при разработке инвестиционных планов и программ развития с целью снижения региональной дифференциации уровня развития электросвязи в рамках объединенных компаний и общего повышения объемных и качественных показателей, характеризующих состояние телекоммуникаций! на обслуживаемой территории.

Проведенные исследования показали, что системное наблюдение, оценка и анализ деятельности операторов, осуществляемые в рамках мониторинга регионального развития телекоммуникационного сектора, обеспечивают отраслевые органы управления и регулирования, непосредственных производителей услуг и оборудования, а также потенциальных инвесторов объективной информацией о достигнутом уровне и тенденциях развития сетей электросвязи, которая не только обеспечивает диагностику степени удовлетворения потребностей в средствах и услугах связи надлежащего качества, но и создает информационную базу для разработки обоснованных планов и программ развития сетей электросвязи.

Таким образом, полученные в диссертации новые результаты по формированию системы мониторинга регионального развития электросвязи с использованием нормативов индикативных показателей развития, а также рекомендации по ее практическому использованию способствуют совершенствованию территориальных и отраслевых пропорций в телекоммуникационном секторе страны, а также повышению эффективности деятельности операторских компаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. LH.P. Маркетинг и мониторинг в инновационной деятельности (анализ, структура, задачи). М., 1998. — 48 с.
  2. О.В. Формирование стратегий экономического регулирования: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. — М., 1998. 18 с.
  3. Е.Н. Формирование информационной системы маркетинговых исследований: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. — М., 1998.-23 с.
  4. Г. В. Телекоммуникации и информатизация общества. М., 1990.- 159 с.
  5. И. Стратегическое управление. Под ред. Евсенко. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник. -М.: Финансы и статистика, 1997. 416 с.
  7. В.А., Губин Н. М. и др. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении в отрасли связи. Учебник. М.: Радио и связь, 1984.-264 с.
  8. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: франц., русс., англ., нем., испанс. терминология: В 2-х т.т. — Пер. с франц. -М.: Международные отношения, 1997. т. 1 С. 144, т.2 С.62−65 (760 е.).
  9. И.Р. Формирование системы мониторинга экономического состояния промышленного предприятия как фактор повышения эффективности системы управления: Автореф. дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2004.-29 с.
  10. X. Показатели устойчивого развития: теория, метод, практическое использование. — Тюмень, 2001. 122 с.
  11. В.Б. Стратегия развития отрасли // Вестник связи. 1996. — № 1. -С. 6−7.
  12. Г. А., Золотов В. В. Особенности формирования системы экономического мониторинга предприятий в России. СПб: Препринт, 2003. -21 с.
  13. БуШмелева Г. В. Формирование системы оперативного мониторинга предприятия: Автореф. дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05. Ижевск, 2002. — 21 с.
  14. Ван дер Верф Д., Ронгс Ф. Мониторинг в России. М., 1998. — 187 с.
  15. JI.E. Интеллектуальная сеть: эволюция сетей и услуг связи // Электросвязь. 1992. — № 1.
  16. JI.E. Экономика, связь, развитие общества: макроэкономические закономерности развития общества// Электросвязь. 1994. — № 1.
  17. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. — 292 с.
  18. Т.С. Перспективы развития местных телефонных сетей // Электросвязь. 1998. — № 1.
  19. О.А. Задачи и принципы мониторинга деятельности организаций связи. М.: МТУСИ. — Депонир. в ЦНТИ «Информсвязь», 2002.
  20. О.А., Попова О. И. Методика установления нормативов индикаторов развития связи в региональном аспекте. — М.: МТУСИ. — Депонир. в ЦНТИ «Информсвязь», 2003.
  21. А.П. Международные аспекты развития телекоммуникаций в России: современное состояние и перспективы: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. М., 1998. — 20 с.
  22. А.А. Управление предприятиями на основе развития функций анализа, мониторинга, моделирования и прогнозирования (методология, методика, опыт). Краснодар, 2000. — 327 с.
  23. Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс MB А. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: ЭКСМО, 2005. — 475 с.
  24. Е.Я. Информационный мониторинг: Учеб. пособие. — Краснодар, 1999. 172 с.
  25. С.Е. Распределенные системы принятия решений в управлении региональным развитием. М., 2002. — 52 с.
  26. Е. А. Вострикова О.А. Региональная оценка уровня развития телекоммуникационного сектора России / Вестник связи International. 2004. -№ 2. — С.13−15.
  27. Е.А., Жигульская Г. М. Экономика связи / Учебник для вузов. М.: Радио и связь, 2000. — 392 с.
  28. Е.А., Сергеева И. В., Шаманский Г. Н. Региональный анализ развития связи и совершенствование политики инвестиций. М.: ЦНТИ «Информсвязь», 1994.
  29. П.В. Роль мониторинга в совершенствовании управления промышленными предприятиями региона: Автореф. дисс. на соиск. учен, степ, к.э.н. Краснодар, 2001. -25 с.
  30. Г. Б. О зависимости между уровнем развития телефонной связи и экономическим потенциалом страны // Электросвязь. 1995. -№ 11.
  31. Г. Б., Волчкова Н. В. Путь развития электросвязи России // Электросвязь. 1993. -№ 11.
  32. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: Изд-во РАГС, 1998.
  33. Е.Я. Телерадиокоммуникации в стране и мире: тенденции, оценки, прогноз. Учеб. пособие, 4.1,2. -М., 1991.- 192 с.
  34. М.Я. Развитие экономики региона: опыт Санкт-Петербурга: Для субъектов РФ. СПб: ЭПИЦентр-СПб, 2001. — 265 с.
  35. Е.А. Управление информационным обеспечением экономического мониторинга в АПК: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. Челябинск, 1997. — 22 с.
  36. А.Н. Обработка информации в комплексных системах мониторинга. М., 2001. — 147 с.
  37. Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учеб. пособие. М.: Русская деловая лит-ра, 1998. — 288 с.
  38. Н.Т. и др. Телекоммуникации. Мир и Россия. Состояние и тенденции развития. — М.: Радио и связь, 1999. 480 с.
  39. А.Е., Рохчин В. Е. Региональный мониторинг: качество жизни населения. СПб, 1994. — 87 с.
  40. Л.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб, 1995.- 141 с.
  41. К.Б. Мониторинг инвестиционной деятельности и экономического развития в регионе (на материалах Республики Северная Осетия-Алания): Автореф. дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05. Кисловодск, 2004. -26 с.
  42. И.А. Управленческие аспекты организации проведения социально-экономического мониторинга с целью устойчивого развития региона: Автореф. дисс. канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2004. -26 с.
  43. Концепция развития связи Российской Федерации / В. Б. Булгак, JliE. Варакин, Ю. К. Ивашкевич и др. Под ред. В. Б. Булгака, Л. Е. Варакина. М.: Радио и связь, 1995. — 224 с.
  44. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации. Одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 21 декабря 2000 г. -М., 2000.
  45. Концепция развития отрасли «Связь и информатизация» Российской Федерации / Под ред. Л. Д. Реймана, Л. Е. Варакина. М.: MAC, 2001. — 340 с.
  46. Н.А., Комаров- В.Ф. и др. Мониторинг поведения промышленного предприятия как субъекта переходной экономики. — Новосибирск, 1996. — 48 с-
  47. Т.А., Миняшкин В. В. Финансовый мониторинг стратегии? промышленного предприятия. М.: ТЕИС, 2003- — 267 с.
  48. Т.А., Устинова Ю. В. и др. Экономический мониторинг в связи. М.: ЦНТИ «Информсвязь», 2001. — 84 с.
  49. Н.А., Тизик А. П. О зависимости между уровнем развития телефонной связи и экономическим потенциалом регионов России // Электросвязь. 1998. — № 2.
  50. М.С. Мониторинг производственно-экономической деятельности предприятия энергетики: Автореф. дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05. Белгород, 2002. — 22 с.
  51. .Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М., 2002.
  52. Л.И. Экономико-математическнй словарь. М.: ВО «Наука», 1993. — С.148−149, С.217(448 е.).
  53. Г. С. Основы экономики и математические методы в планировании. М.: Высшая школа, 1988. — 297 с.
  54. Н.А. Автоматизация системы мониторинга инфраструктуры информатизации: Автореф. дисс.к.э.н. -М., 1997. 18 с.
  55. Менеджмент предприятий электросвязи / Учебник для вузов / Под ред. Дёминой Е. В., Резниковой Н. П. М.: Радио и связь, 1997. — 464 с.
  56. Методика формирования экономического мониторинга. // Известия. — Орел: ГТУ, серия «Гуманитарные и социально-экономические науки», 2000. -№ 3. С. 3.
  57. С.С. Проблемы совершенствования организации экономического мониторинга и анализа производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий. Региональный аспект: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. Иваново, 2000. -22 с.
  58. Н.В. Методологические принципы мониторинга деятельности организаций почтовой связи: Автореф. дисс. на соиск. учен, степ, к.э.н. М., 2002. — 24 с.
  59. Основы управления связью Российской Федерации / Под ред. А. Е. Крупнова, Л. Е. Варакина. М.: Радио и связь, 1998. — 384 с.
  60. Н.П. Мониторинг экономического развития промышленного предприятия как основа повышения обоснованности управленческих решений: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. Краснодар, 2002. — 20 с.
  61. Перспективы развития современных средств и систем телекоммуникаций: Материалы междунар. научно-техн. семинара. Новосибирск, 1998. — 209 с.
  62. Р.Б. «Двойной удар» по проблемам мониторинга, эксплуатации и управления сетями связи / Вестник связи. 2004. — № 1.
  63. А.В., Федулов Ю. Г. Подготовка и принятие управленческого решения. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 241 с.
  64. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1999.-89 с.
  65. В.А. Управленческие решения: Учеб. Екатеринбург: Изд-во Ур. гос. экон. ун-та, 2002. — 304 с.
  66. Ю.А. Базовые модели экономического мониторинга предприятия: Дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. СПб., 1996.
  67. Показатели устойчивого развития: структура и методология: Пер. с англ. -Тюмень, 2000.-358 с.
  68. Политехнический словарь / Гл. ред. акад. А. Ю. Ишлинский. 2-е изд. -М.: Советская Энциклопедия, 1998. — С. 191 (656 е.).
  69. В.Г. Комплексный- экономический? анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. Йошкар-Ола, 2001.
  70. Ревайкин А.,.Быстрицкий С., Телушкина Е. Мониторинг инструмент наблюдения и анализа экономики // «Экономист». — 1994. — № 2.
  71. Регулирование территориального развития? в условиях рыночной экономики. Ml: Наука, 1993-
  72. Н.П., Дёмина Е. В., Добронравов А. С. Менеджмент в телекоммуникациях / Учеб. пособие. М.: РИО МТУСИ, 2002. — 86 с.
  73. И.В. Экономика предприятия— М.: Финансы, и статистика, 2002. — 207 с.
  74. Российский статистический- ежегодник. М.: Госкомстат России: 19 982 002 тт. И Росстат: 2003−2004 гг.83: Савельева Е. А. Аналитический обзор- методов анализа- и оптимизации сети мониторинга.- М., 2000. 39 е.
  75. М.Ю., Росляков А. В. и др. Мониторинг российского сегмента: сети Интернет в рамках ФЦП «Электронная Россия» / Электросвязь. 2003. -№ 4.
  76. В.В. Финансовый мониторинг как инструмент оптимизации инвестиционных потоков в промышленном секторе экономики (на примере Кемеровской области): Автореф. дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05. -Кемерово, 2004. 25 с.
  77. И.В. Исследование влияния уровня развития связи на экономическую результативность деятельности отрасли связи (региональный аспект). Дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. — М., 1993. — 149 с.
  78. А.А. Управление механизмом проведения мониторинга экономической деятельности предприятий (на материалах ОАО «Электросвязь» Орловской области): Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. Орел, 2002. — 23 с.
  79. Ю.М. Теоретические основы, моделирование и мониторинг инвестиционной деятельности. Ставрополь: АГРУ С, 2003. — 656 с.
  80. А.Н. Экономический мониторинг рыночной конъюнктуры в системе предпринимательства: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. -СПб, 2000.- 18 с.
  81. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1998. — С. 192, 262, 339 (608 с.).
  82. Статистика связи: Учебник для вузов / Т. А. Кузовкова, A.M. Пронин, Т. Ю. Салютина и др. — М.: Радио и связь, 2003. 624 с.
  83. Э.А. Разработка и принятие управленческих решений. М., 2001.-264 с.
  84. О.Н. Мониторинг и инвестиционная активность предприятий региональной экономической системы (на материалах Республики Северная Осетия-Алания): Автореф. дисс.— канд. экон. наук:08.00.05. — Кисловодск, 2002. 23 с.
  85. JI.А. Управленческие решения (Методологические аспекты). -СПб, 2000. 87 с.
  86. А.А. Краткосрочный прогноз региональных показателей развития экономики России. М.: ЦЭМИ РАН, 2001. — 26 с.
  87. H.JI. Экономические методы управления предприятием. М.: Изд-во Моск. гос. горн, ун-та, 2002.-498 с.
  88. М.В. Внутрирегиональные конкурентные позиции: оценка, мониторинг и управление: Автореф. дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05. -Кемерово, 2004.-23 с.
  89. Э. Мониторинг и анализ сетей. Методы выявления неисправностей. М.: «Лори», 2002. — 350 с.
  90. Р.А. Управленческие решения. Учебник. М., 2001. — 282 с.
  91. Л.Л. Финансовый мониторинг: Уч.-метод. пособие / Под ред. А. Т. Никитина, С. А. Степанова. М.: Изд-во МНЭПУ, 2002. — 551 с.
  92. Федеральный закон «О связи» от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ.
  93. Формирование муниципальной системы экономического мониторинга малого предпринимательства (на примере г. Стерлитамака Республики Башкортостан) / Исянбаев М. Н., Кохановская И. И. Уфа: Гилем, 2004. — 139 с.
  94. А.А. Макроэкономический мониторинг инвестиционной деятельности, направленной на развитие экономики России: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. М., 1999. — 25 с.
  95. Г. Н., Случинский А. А. Мониторинг производственно-хозяйственной деятельности предприятий и объединений УССР, (монография). Киев, 1991. — 86 с.
Заполнить форму текущей работой