Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: На материалах Алтайского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой выполнения данного исследования явились труды классиков экономической науки, работы современных ученых-экономистов, разработки научно-исследовательских учреждений Российской Федерации, обобщение зарубежного опыта по изучаемым вопросам. Исследование базируется также на законодательных и нормативно-правовых актах органов власти федерального и регионального… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
    • 1. 1. Содержание, цели и задачи коммерческой деятельности
    • 1. 2. Теоретическое обоснование роли коммерческой деятельности для хозяйствующих субъектов
    • 1. 3. Некоторые аспекты организации коммерческой деятельности потребительской кооперации на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
  • Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА РЫНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
    • 2. 1. Оценка состояния развития рынка сельскохозяйственной продукции в Алтайском крае
    • 2. 2. Проблемы развития региональной потребительской кооперации и ее роль в формировании продовольственного рынка
    • 2. 3. Анализ состояния организации коммерческой деятельности в системе потребительской кооперации Алтайского края
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
    • 3. 1. Совершенствование системы организации коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
    • 3. 2. Методические подходы к формированию экономического механизма функционирования коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
    • 3. 3. Основные задачи повышения эффективности организации коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Организация коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: На материалах Алтайского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одним из важнейших направлений аграрной политики в Российской Федерации является формирование развитых рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, деятельность которых должна быть направлена на достаточное обеспечение населения продовольствием, а предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности — сырьем.

В стране продолжается процесс реструктуризации крупных сельскохозяйственных предприятий, на базе которых создаются мелкие сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства (часто — семейные), активно развиваются личные подсобные хозяйства населения, в связи с чем заметно изменилась доля крупных сельхозпредприятий в производстве сельскохозяйственной продукции. Несмотря на такое многообразие сельскохозяйственных предприятий, основными производителями сельскохозяйственной продукции являются хозяйства населения, однако из-за неразвитости инфраструктуры рынка серьезной проблемой мелкотоварных производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия является сбыт готовой продукции. Коммерческой деятельностью на данном рынке занимается значительное число посреднических организаций, однако наибольший территориальный охват имеет система региональной потребительской кооперации.

Особенность коммерческой деятельности данной системы заключается в том, что в ее структуру входят предприятия различных сфер АПК, но в настоящее время необходимо совершенствование организационно-экономического механизма, регулирующего коммерческую деятельность в системе региональной потребительской кооперации, что и обусловливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов организации коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Состояние изученности проблемы. Проблемами формирования и функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия активно занимаются ученые: А. И. Алтухов, В. М. Габов,.

М. 3. Головатюк, М. П. Гриценко, Г. М. Гриценко, А. П. Задков, В. А. Клюкач, А. И. Костяев, Э. Н. Крылатых, В. В. Кузнецов, И. В. Кур-цев, В. В. Милосердов, А. С. Миндрин, А. К. Михальченко, П. М. Першуке-вич, А. В. Петриков, И. Г. Ушачев, И. Ф. Хицков, А. А. Черняев,.

A. С. Шелепа, И. В. Щетинина и другие исследователи.

Вопросы организации коммерческой деятельности на российском рынке рассмотрены в работах И. Т. Балабанова, О. В. Борисовой, Л. П. Дашкова, JL В. Осиповой, В. К. Памбухчиянца, Ф. А. Половцевой, Б. И. Синецкого, И. М. Синяева, В. А. Строкова и ряда других исследователей.

Потребительская кооперация РФ, ее региональные организации являются активными участниками коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Вопросы развития потребительской кооперации изложены в трудах ряда исследователей, в том числе М. И. Туган-Барановского, А. В. Чаянова, К. И. Вахитова, Г. М. Ефремовой,.

B. Ф. Гермакова, 3. А. Капелюк, Н. А. Поповой, JI. А. Сипко, А. В. Ткача, Н. В. Шаланова.

Значительная работа в области управления системой потребительской кооперации была проделана А. Р. Бернвальдом, JI. П. Наговициной, В. В. Салием. Однако ими разрабатывались только проблемы управления торговыми предприятиями, а вопросы организации и функционирования коммерческой деятельности в системе потребительской кооперации рассматривались частично. Слабоосвещенными остались вопросы формирования хозяйственных связей с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, с посредническими организациями.

С учетом многообразия и сложности факторов, влияющих на современное состояние регионального рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, возникает необходимость разработки основных направлений организации коммерческой деятельности на данном рынке организациями региональной системы потребительской кооперации Алтайского края.

В связи с этим определены направление, цель и задачи исследования.

Цель исследования состоит в научном обосновании и разработке методических основ организации коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:

— раскрыты содержание, цели, задачи и роль коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и показаны особенности развития данного рынка;

— дана оценка состояния, тенденций и проблем развития коммерческой деятельности Алтайского краевого союза потребительских обществ на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

— усовершенствована система организации коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

— разработан экономический механизм функционирования коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

— раскрыты методические основы эффективности организации коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Объект исследования — процессы организации коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Предметом исследования являются факторы, тенденции, закономерности коммерческой деятельности потребительской кооперации на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также организация экономических взаимоотношений между хозяйствующими субъектами.

В центре исследования находится рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Алтайского края, на котором осуществляет коммерческую деятельность региональная потребительская кооперация.

Теоретической и методологической основой выполнения данного исследования явились труды классиков экономической науки, работы современных ученых-экономистов, разработки научно-исследовательских учреждений Российской Федерации, обобщение зарубежного опыта по изучаемым вопросам. Исследование базируется также на законодательных и нормативно-правовых актах органов власти федерального и регионального уровней, связанных с регулированием коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия РФ.

В процессе исследования применялись экономико-статистический, абстрактно-логический, монографический и расчетно-конструктивный методы.

Информационную базу исследования составляют статистические данные Госкомстата Российской Федерации и Алтайского края, Главного управления сельского хозяйства администрации Алтайского краяЦентросоюза потребительской кооперации РФ и Алтайского краевого союза потребительских обществстатистические материалы, опубликованные в экономической литературе и периодической печатитеоретический и фактической материал, содержащийся в работах отечественных и зарубежных экономистовисследования автора.

Научная новизна исследования состоит в разработке ряда теоретических, методических и практических положений по основным направлениям организации коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. К наиболее значимым научным результатам проведенного исследования относятся следующие:

— уточнено содержание коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которая представляет собой деятельность хозяйствующих субъектов, направленную на осуществление коммерческих сделок и способствующую совершенствованию процессов товарообменных операций, цели которой находятся в тесной взаимосвязи с целями хозяйствующего субъекта, его маркетинговой концепцией и стратегией на конкретном товарном рынке;

— впервые проанализирована организация коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Алтайского края, показана роль Алтайского краевого союза потребительских обществ на данном рынке как организатора оптового оборота;

— определены основные направления повышения эффективности организации коммерческой деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предложен авторский подход к определению направлений исследований экономической эффективности коммерческой деятельности и определению основных показателей для исследования предприятий различных отраслей деятельности;

— разработан экономический механизм организации коммерческой деятельности в системе региональной потребительской кооперации на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, направленный на реформирование структуры организации, разработку сбытовой стратегии, освоение новых рынков сбыта, расширение заготовительной деятельности по закупке у населения сельскохозяйственной продукции;

— разработана модель организационной структуры коммерческой службы на основе использования дивизионального подхода с обоснованием и уточнением функций каждого её уровня на примере Алтайского краевого союза потребительских обществ, являющегося диверсифицированной крупной компанией.

Теоретическая значимость исследования заключается, во-первых, в развитии достаточно нового для российской экономической науки научного направления — организации коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствияво-вторых — в расширении методического аппарата анализа состояния коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты доведены до конкретных рекомендаций и предложений по совершенствованию организации коммерческой деятельности в системе региональной потребительской кооперации на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Результаты, составляющие основное содержание работы, докладывались и обсуждались на международных и региональных научных и научно-практических конференциях: «Развитие научных концепций и технологий управления экономическими системами в современном обществе» (Киров, 2004), «Проблемы организации агробизнеса в регионе» (Барнаул, 2004), «Вузовская наука — сельскому хозяйству» (Барнаул, 2005), «Алтайское село: история, современное состояние, проблемы и недостатки социально-экономического развития» (Барнаул, 2005).

Публикации. Основные положения, обобщения и выводы исследования изложены в 7 научных работах общим объемом 9,56 п. л.

Структура работы. Диссертация состоит из трех глав, объединяющих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы 178 страниц, включая 25 таблиц, 17 рисунков, 16 приложений. Список использованной литературы составляет 181 первоисточников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современное развитие рыночных отношений в Российской Федерации способствовало развитию коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Активными участниками коммерческой деятельности являются все хозяйствующие субъекты, особую значимость играет коммерческая деятельность в формировании валовой прибыли предприятия, его успешной работы. Этим и обуславливается актуальность настоящего исследования, в результате которого были сделаны следующие выводы:

1. Коммерческая деятельность представляет собой деятельность хозяйствующих субъектов, направленную на осуществление коммерческих сделок и способствующую совершению процессов товарообменных операций и включает в себя комплекс функций разнообразного характера, направленных на выполнение миссии предприятия и целей по удовлетворению потребности потребителя. Коммерческая деятельность региональной системы потребительской кооперации включает в себя все характерные для нее виды деятельности, обусловленные многоотраслевым характером входящих в нее организаций.

2. Основной целью коммерческой деятельности предприятий всех отраслей является доведение товаров до конечных потребителей в соответствии с покупательским спросом. Одной из важнейших задач является создание устойчивых хозяйственных связей между товаропроизводителями и посредническими структурами, в том числе предприятиями оптовой и розничной торговли.

3. Сферами коммерческой деятельности потребительской кооперации на рынке сельскохозяйственной продукции являются:

• коммерческие связи с производителями сельскохозяйственной продукции;

• коммерческие связи с предприятиями оптовой торговли и иными посредниками других регионов;

• коммерческие связи с организаторами оптового оборота на национальном рынке, что дает возможность шире представить свою продукцию и найти потенциальных покупателей;

• коммерческие связи с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, не входящими в систему потребительской кооперации;

• коммерческая работа предприятий розничной торговли по реализации товаров конечным потребителям;

• коммерческая работа предприятий общественного питания по реализации товаров конечным потребителям.

4. Проведенный в исследовании анализ показал, что потребительская кооперация Сибирского Федерального округа имеет значительный потенциал по наращиванию объемов заготовительной деятельности и производству продовольственных товаров. Для улучшения обеспечения населения Сибири продовольственными товарами организации потребительской кооперации определены основные направления совершенствования коммерческой деятельности по закупкам у мелкотоварных производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Предприятия потребительской кооперации должны руководствоваться концепцией коммерческой деятельности, включающей в себя:

— формирование коммерческой политики на базе имеющихся долгосрочных и текущих задач организации;

— использование комплексного подхода к коммерческой работе, сущность которого заключается в четкой работе каждого элемента коммерческой деятельности;

— управление процессами купли-продажи на коммерческой основе;

— развитие рынков сельскохозяйственной продукции за счет заказов товаропроизводителям, в том числе на основе долгосрочных договоров;

— своевременная адаптация коммерческой деятельности к изменениям рынка и потребительских требований;

— снижения издержек обращения, связанных с организацией коммерческой деятельности.

5. Алтайский краевой союз потребительских обществ имеет достаточно мощную материальную базу пищевой промышленности, по количеству цехов его доля в Центросоюзе потребительской кооперации РФ составляет 4,3%, в потребительской кооперации Сибирского федерального округа — 27,1%. Структура предприятий достаточно разнообразна — 24 подотрасли, начиная от зернопереработки и заканчивая выпуском полуфабрикатов. Учитывая сырьевые ресурсы Алтайского края, именно развитие пищевой промышленности должно стать основным направлением деятельности Алтайского краевого союза потребительских обществ, так как резервы здесь чрезвычайно велики.

6. Обобщение результатов анализа деятельности потребительской кооперации Алтайского края позволяет сделать вывод о том, что численность пайщиков значительно сократилась, поэтому организации потребительской кооперации сельских административных районов должны обратить особое внимание на привлечение в свои ряды владельцев крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения. Охват мелкотоварного производителя сельскохозяйственной продукции позволит обеспечить необходимым сырьем предприятия пищевой промышленности АКСПО.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю. А., Васькин Е. В., Клочко А. Н. Основы коммерции: Учебник. М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999.
  2. Агропромышленный комплекс России / Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. — М.: ФГНУ «Росинформагро-тех», 2003. 482 с.
  3. Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. Дайан А., Букерель Ф. — М.: Экономика, 1993.-452 с.
  4. А. Развитие кооперации в хозяйствах населения // АПК: экономика и управление. 2003. — № 6. — С. 51−55.
  5. Алтайский край. 1998−2002: Кр. стат. сб. / Алтайский краевой комитет государственной статистики. Барнаул, 2003. — 60 с.
  6. Алтайский край. 1999−2003: Кр. стат. сб. / Алтайский краевой комитет государственной статистики. Барнаул, 2004. — 52 с.
  7. Алтайский союз кооперативов / Материалы по изучению кооперации. -Барнаул, 1919.-127 с.
  8. И. В., Кундиус В. А., Лобова С. В. Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК региона в условиях многоукладной экономики (монография). — Барнаул: ГИПП «Алтай», 2000. 222 с.
  9. АПК Алтайского края: состояние проблемы и основные направления социально-экономического развития отрасли (монография) / Под ред. А. М. Зубахина, Н. М. Оскорбина, Е. И. Роговского. Барнаул: Изд-во АГУ, 2001.- 130 с.
  10. О. А. Социальная миссия потребительской кооперации // Сельская бедность: причины и пути преодоления (Никоновские чтения-2004): Мат. Межд. научно-практической конференции. — М.: Энциклопедия российских деревень, 2004. 453 с. — С. 317.
  11. Багиев Г. JL, Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. JI. Багиева. — М.: Изд-во «Экономика», 1999. — 703 с. — С. 227.
  12. В. И. Маркетинг в современном бизнесе. Барнаул: Изд-во АТУ. — 1998.-Ч. 1.-218 с.-С. 187.
  13. В. И. Маркетинг в современном бизнесе. Барнаул: Изд-во АГУ. — 1999.-Ч. 2.
  14. И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
  15. А. Р., Цихоцкий А. В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике: проблема членских отношений. -Новосибирск: Наука, 1993. 168 с.
  16. О. В. Современные методы анализа конкурентоспособности предприятий фирменной торговли / Учеб. пособие. Барнаул: АГАУ, 2004.-48 с.
  17. О. В., Гриценко М. П. Стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий пищевой промышленности. Барнаул: Изд-во «Аз Бука», 2002. — 204 с.
  18. В. А. Стратегическое планирование: Курс лекций / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2000. — 188 с.
  19. Н. Ф. Устойчивость хозяйствования сельхозпредприятия в современных условиях. — Барнаул: ООО «Полиграфист», 2004. 213 с.
  20. Впервые с приростом и прибылью завершила год потребительская кооперация России (экономический обзор финансово-экономического управления Центросоюза) // Российская кооперация. 2000. — № 4.
  21. И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 501 с.
  22. М. 3. Научные основы формирования регионального продовольственного рынка / РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1999.-187 с.
  23. Е. П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. — 656 с.
  24. В. И. Заготовительно-перерабатывающий комплекс потребительской кооперации: механизм развития. Воронеж: Изд. ВГУ, 1993.
  25. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: «Норма», 1996. — 555 с.
  26. Г. М. Формирование аграрной кооперативной экономики в условиях рынка // Производство продукции сельского хозяйства в Алтайском крае в современных условиях: проблемы и решения: Тезисы докл. науч.-практ. конф. Барнаул, 1998. — Ч. 1. — С. 61−64.
  27. Г. М. Экономика АПК региона: теория и практика хозяйственного управления. Барнаул, 2001. — 348 с.
  28. Г. М., Григоров А. В. Формирование системы управления на уровне административного района // Российский аграрно-промышленный комплекс и мировые продовольственные рынки. Труды НАЭКОР.- М.: Изд-во МСХА 2000. Вып. 4. — 276 с. — С. 48−52
  29. М. П. Основные направления инновационного развития экономики АПК региона // Материалы пятой региональной научнопрактической конференции «Проблемы инновационного развития АПК
  30. Алтайского края в переходный период (11 апреля 2002 г.). Вестник АГАУ, 2002. -№ 1.
  31. М. П. Школа Чаянова // Земля сибирская, дальневосточная. —1. Барнаул, 1991.-№ 5.
  32. М. П., Гриценко Г. М. Основные направления развития кооперации в Алтайском крае // Российский аграрно-промышленный комплекс и мировые продовольственные рынки. Труды НАЭКОР. — М.: Изд-во МСХА, 2000. Вып. 4. 276 с. — С. 52−58
  33. М. П., Гриценко Г. М. Сельскохозяйственное предприятие: экономика и управление. Барнаул: Изд-во АГИИК, 2003. — 378 с.
  34. Р. Р. Десять лет аграрной реформы: куда пришли и что делать? // Российский экономический журнал. 2000. — № 9. — С. 35−51.
  35. Р. Р. Как «реализуются» провозглашенные приоритеты аграрной политики // Российский экономический журнал. 2003. — № 9−10. — С. 10−16.
  36. В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. СПб.: «Нева-Ладо га-Онега», 1993.
  37. И. Сельская кооперация в системе многоукладной экономики России // АПК: экономика и управление, 2003. № 5.
  38. А. М. Коллизии становления многоукладное&trade- аграрного сектора экономики // Российский экономический журнал. 2001. — № 5−6.-С. 47−59.
  39. В. Наша цель всколыхнуть потребительскую кооперацию // Российская кооперация. — 1999. — 13 ноября.
  40. В. Потребительской кооперации России 170 лет // АПК: экономика, управлении. — 2001. — № 10.
  41. В. Ф. Социальные и нравственные основы потребительской кооперации: Учебное пособие. М.: «Наука и кооперативное образование», 2003.
  42. Г. М. Потребительская кооперация XXI века. Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та потреб, кооперации, 1999. — 126 с.
  43. Ю. А. Коммерческая деятельность — неотъемлемое свойство продовольственного рынка // Достижения науки и техники АПК. —1999. -№ 10.-С. 6−10.
  44. П. Взгляд в XXI век с позиции ХХ-го // Экономист. — 2000. -Ко 1.-С. 12−25.
  45. Интеграция сельхозтоваропроизводителей с перерабатывающими предприятиями // Экономика сельского хозяйства России. 1997. — № 7,-С. 22.
  46. В. Н. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт // Российский экономический журнал. 2001. — № 4. — С. 57−83.
  47. В. А. Развитие рыночной инфраструктуры в АПК // Аграрно-экономическая наука восстановлению и развитию АПК Сибири: Материалы общ. собр. и науч. сес. СО РАСХН (Новосибирск, 18−20 июля 2001 г.) — Новосибирск, 2002. — 272 с.
  48. П. Д., Таравердиев JI. А. Совершенствование организацииторговли (монография). -М.: Экономика, 1982.
  49. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления Министерства торговли Российской Федерации // Торговая газета, 2000. 7 января.
  50. Концепция развития потребительской кооперации российской Федерации в период до 2010 г. М.: Изд-во Центросоюза РФ, 2001. — 112 с.
  51. И. В. Перспективы развития и повышения эффективности агропромышленного комплекса Сибири // АПК: экономика и управление. -2002.-№ 6.-С. 3−9.
  52. И. В., Першукевич П. М., Щетинина И. В. Организационноэкономический механизм сибирского продовольственного рынка // Формирование рыночных отношений в региональном АПК: Материалы
  53. Междунар. заочной научно-практической конференции / Под общ. ред. М. П. Гриценко. Барнаул: «Аз Бука», 2004. — 608 с.
  54. А. К. Агроторговая кооперация как фактор повышения эффективности овощеводства // Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. — М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. 560 с. — С. 218
  55. В. Н., Швецов А. Н. Сельская Россия: потенциал выживания и условия развития // Российский экономический журнал. 2001. — № 4. -С. 33−47.
  56. Н. П. Экономика и политика // АПК: экономика, управление. 2000. — № 8, 9.
  57. Г. В. Экономические аспекты коммерческой деятельности // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: сборник материалов Междунар. научно-практической конференции. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. Т. 2. — 240 с. — С. 83−85.
  58. К. и Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. Т. 16.
  59. А. В. Экономическая эффективность кооперации индивидуального и общественного секторов производства сельскохозяйственной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2001. № 2.
  60. Е. В. Приоритеты устойчивого развития потребительской кооперации в Западной Сибири: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Сиб. ун-т потребит, кооп. Новосибирск, 2001. — 16 с.
  61. Л. П. Правовые и экономические проблемы развития потребительской кооперации России на современном этапе // Кооперация
  62. Сибири в XX в.: теория, историография, источники. Новосибирск, 1996.-Вып. 2.-С. 122−129.
  63. М. В. Потребительская кооперация в формировании региональной системы межхозяйственной интеграции // Потребительская кооперация в переходной экономике России: Материалы конференции. -Новосибирск: СибУПК, 1999.
  64. Т. И. Торговля в сфере товарного обращения // Известия Уральского государственного экономического университета. — 1999. — № 2.
  65. Р. Б., Цыгичко JL И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  66. С. У. Формирование системы оптовой торговли продовольствием и перспективы ее развития // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2004. № 7. — С. 46−49.
  67. О выделении средств из краевого бюджета на закуп сельхозпродукции у населения края через предприятия и организации потребительской кооперации: Постановление администрации Алтайского края от 15 апреля 1998 г.-№ 237.
  68. О государственном регулировании агропромышленного производства. Федеральный закон РФ от 19 июля 1997 г.
  69. О защите прав потребителей. Закон РФ № 2300−1 от 1 февраля 1992 г.
  70. О коммерциализации деятельности. Указ Президента РФ № 144 от 16 февраля 1992 г. / В редакции Указа Президента РФ от 22.12.97 г. -№ 1365.
  71. О крестьянском (фермерском) хозяйстве. Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. // Сборник законов России. -1992. Вып. 2. — С. 9−32.
  72. О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием: Постановление Правительства РФ от 7 января 1999 г.-№ 24.
  73. О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении продовольственной безопасности страны: Постановление Президиума Совета Центросоюза РФ от 15 августа 2003 г. // Деловой вестцик «Российской кооперации». 2003. — № 10. — С. 13.
  74. О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в РФ. Закон РФ Закон РФ от 13 июля 1997 г. // Сборник законов Российской Федерации. М., 1999. — С. 340−347.
  75. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. // Экономика и жизнь. — 1991. — № 4.
  76. О программе расширения и развития оптовых рынков Алтайского края на 1999−2005 гг.: Постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 1999 г. -№ 855.
  77. О продовольственной безопасности Российской Федерации: Закон РФ от 12 декабря 1997 г.
  78. О сельскохозяйственной кооперации. Федеральный закон РФ от 8 декабря 1995 № 193-Ф3. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 3−4.
  79. О состоянии занятости сельского населения Алтайского края в 2003 г. / Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю Барнаул, 2004. — 88 с.
  80. Об утверждении Основных направлений развития торговли и общественного питания на 2000−2005 годы. Постановления Администрации Алтайского края № 723 от 25 сентября 2000 г.
  81. JI. В., Синяева И. М. основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 623 с.
  82. Основные показатели социально-экономического развития городов и районов Алтайского края: Стат. сб. / Алтайский краевой комитет государственной статистики. — Барнаул, 2001. — 208 с.
  83. Основные показатели социально-экономического развития городов и районов Алтайского края: Стат. сб. / Алтайский краевой комитет государственной статистики. Барнаул, 2002. — 210 с.
  84. Основные показатели социально-экономического развития городов и районов Алтайского края: Стат. сб. / Алтайский краевой комитет государственной статистики. Барнаул, 2003. — 160 с.
  85. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. С. А. Смирнова. — М.: Финансы и статистика, 2002. 17 л.
  86. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», Центр общественных наук при Московском университете МП «Тригон». — 1992.
  87. Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. -М., 1996.
  88. П. М. АПК Сибири: тактика и стратегия экономическихреформ. PACXH. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 2003. -420 с.
  89. А. В. Государственная поддержка малого предпринимательства в АПК и сельского развития // Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — 560 с.
  90. Е. П. Инструменты взаимодействия домашнего хозяйства с другими субъектами экономики // Стабилизация экономического развития Российской Федерации. Сборник материалов 1 Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2002. — С. 221−223
  91. План социально-экономического развития Алтайского края на 1 998 200 гг. и на период до 2005 г.: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 1 апреля 1998 г. — № 116.
  92. Ф. П. Коммерческая деятельность. / Учебник. Серия «Высшее образование» М., ИНФРА-М, 2003. — 248 с.
  93. Потребительская кооперация социально-ориентированная система // Российская кооперация, 1999. — 20 ноября.
  94. Потребительская кооперация Алтайского края за 1998−2002 гг. / Управление учета и экономики Крайпотребсоюза: справочный материал дляпредприятий и организаций потребительской кооперации. — Барнаул, 2002.-43 с.
  95. Потребительская кооперация Алтайского края за 1993−1997 гг. / Управление учета и экономики Крайпотребсоюза: справочный материал для предприятий и организаций потребительской кооперации. — Барнаул, 1990.-44 с.
  96. Потребительская кооперация Российской Федерации в 1999 г. / Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации. М., 2000.-250 с.
  97. Рекомендации Российской научно-практической конференции «Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления» // Российская кооперация. 2001. — 13 окт. — № 41.
  98. Рекомендации Российской научно-практической конференции «Усиление борьбы с бедностью стратегия и социальная миссия потребительской кооперации» // Деловой вестник «Российской кооперации». — 2002. -№ 10.-С.4−6.
  99. В. В., Салий 3. П. Маркетинговые стратегии в потребительской кооперации: Учебное пособие. 4.1. Новосибирск, СибУПК, 1998. -108 с.
  100. И. Продовольственная безопасность России: о роли внешнеторговой политики // Российский экономический журнал. — 1999. -№ 4.-С. 105−108.
  101. Е. В. Аграрная экономика: Учебник для студентов экономических вузов, факультетов и специальностей. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 480 с.
  102. Е. В. Развитие кооперации в сельском хозяйстве СССР. — М.: 1990.-с. 56.
  103. JI. А. Научно-организационные основы совершенствования экономических отношений потребительской кооперации в условиях формирования рыночной экономики села. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999.-248 с.
  104. JI. А., Наговицина JI. П. Актуальные проблемы потребительской кооперации. Новосибирск: СибУПК, 1999. — 72 с.
  105. Современные тенденции развития малого бизнеса в Алтайском крае: Аналитическая записка / Алтайский краевой комитет государственной статистики. — Барнаул, 2004. 18 с.
  106. Соглашения между администрацией Алтайского края и Алтайским краевым союзом потребительских обществ о сотрудничестве и взаимоотношениях на 1998−2000 гг.
  107. Соглашение между администрацией Алтайского края и Алтайским краевым союзом потребительских обществ о сотрудничестве и взаимоотношениях на 2001−2003 гг. -2001. -27 февраля.
  108. Состояние рынка труда в Алтайском крае в 2003 г. / Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю. Барнаул, 2004. — 65 с.
  109. Социальная работа // Материалы российской научно-практической конференции «Перспективы развития и духовно-нравственные основы социально-экономической деятельности потребительской кооперации. «Российская кооперация», 2004. — № 42. — С. 1−3.
  110. Социально-экономическое положение Алтайского края 2003 года. Статистический доклад. / Алтайский краевой комитет государственной статистики. Барнаул, 2004. — 74 с.
  111. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации: Стат. сб. / Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации. М.: ВИНИТИ, 2003. — 259 с.
  112. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации // Центральный союз потребительских обществ РФ. М., ООО «ИТК «Дашков и К°», 2004 г. — 220 с.
  113. Социально-экономическое положение потребительской кооперации. Реализация рекомендаций научно-практических конференций / Центросоюз РФ. М., 2001. — 231 с.
  114. А. Т. АПК: экономические интересы. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1989. — 96 с.
  115. Стратегия потребительской кооперации. Рекомендации научно-практической конференции «Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления» // «Российская кооперация». — № 41(197). -2001. 13 окт. — С. 3.
  116. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2010 года (опыт перспективного территориального планирования): коллективная монография / Под ред. В. И. Псарёва. — Барнаул: Изд-во АГУ, 2004.-212 с.
  117. В. А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. — М., Издательство «ХОРСТ», 1998 г. 216 с.
  118. В. Ф. Проблемы развития инфраструктуры АПК Сибири // Аг-рарно-экономическая наука — восстановлению и развитию АПК Сибири: Материалы общ. собр. и науч. сес. СО РАСХН (Новосибирск, 1820 июля 2001 г.). Новосибирск, 2002. — 272 с.
  119. В. Ф. Региональная инфраструктура АПК: Учеб. пособие. — Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. 320 с.
  120. С. Коммерческая деятельность на рынке продовольствия в условиях реформирования экономки России // Международный сельскохозяйственный журнал. Земельные отношения и землеустройство. — 2000.-№ 6.
  121. В. А. Кооперация: за и против. -М.: ПИК, 1991.-349 с.
  122. Томас Йеннер. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 2.
  123. П. Маркетинг в аграрной сфере // Международный агропромышленный журнал. М., 1990. — № 5.
  124. А. Я., Чертов Н. А. Экономика Алтайского края в условиях реформирования: Учеб. Пособие. Барнаул: Изд-во АГУ, 2001. — 140 с.
  125. Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации. М.: Экономика, 1989.-495 с. '
  126. В. П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  127. А. А., Штукарь М. А. Кооперативная промышленность паровоз, который вытащит село из ямы. — Деловой вестник «Российской кооперации». — 2002. — № 6.
  128. Формирование маркетинговых систем на продовольственном рынке России // АПК: экономика, управлении. 2003. — № 5. — С. 24−31.
  129. Э. Р., Богут И. И., Юшкова С. А. Маркетинг: Маркетинговые исследования // Пищевая промышленность — 1996. № 5. С. 52.
  130. Ф. X. Рациональная организация маркетинга в кооперативных организациях // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. 2004. — № 8. — С. 48−51.
  131. А. В. Краткий курс кооперации. М.: кооперативное издательство, 1925.-80 с.
  132. А. В. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. М.: Наука, 1991. — 454 с.
  133. А. О строительстве сельскохозяйственной кооперации // АПК: экономика, управление. 1999. — № 3 — С. 6.
  134. Н. А. Стратегия самодостаточного развития агропромышленного региона (монография). Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2003.-308 с.
  135. Ф. Правила предпринимательства // АПК: экономика, управление. — 2003. — № 3. — С. 27−34.
  136. И.- Ф. Учение о торговле. М.: «Перспектива», 1993.
  137. И. В. Развитие АПК и проблемы управления // Экономические проблемы восстановления и развития АПК: Материалы межрегион. науч.- практ. конф. (Новосибирск, 18−19 января 2001 г.) / PACXH. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 2001. — 249 с.
Заполнить форму текущей работой