Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Трансформация государственного сектора в условиях становления инновационной экономики в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определено, что процесс трансформации государственного сектора должен также включать создание, развитие и модернизацию крупных госкомпаний в национальной экономике и должен ставить своей задачей формирование мощных организационно-экономических структур, способных создавать условия для интеграции национальной экономики России в мирохозяйственные связи, реализовы-вать приоритетные направления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономическое содержание и функциональная роль государственного сектора в рыночной экономике
    • 1. 1. Экономическая сущность и функции государственного сектора в рыночной экономике
    • 1. 2. Диалектика государственного и частного секторов экономики
    • 1. 3. Критериальные основы функционирования и развития государственного сектора в рыночной экономике России
  • Глава 2. Современные тенденции трансформации государственного сектора в рыночной экономике России
    • 2. 1. Становление государственного сектора в российской экономике в переходный от плановой к рыночной экономике период: противоречия и пути их разрешения
    • 2. 2. Усиление влияния государственного сектора в становлении инновационной компоненты в рыночной экономике России
    • 2. 3. Пути дальнейшего совершенствования государственного сектора экономики Российской Федерации

Трансформация государственного сектора в условиях становления инновационной экономики в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неотъемлемым элементом национального хозяйства развитых стран является наличие государственного сектора экономики. Его масштабы, функциональная роль, сферы и направления деятельности имеют конкретно-исторический характер, детерминируясь объективными и субъективными, внешними и внутренними факторами политического, экономического, социального, институционального и ментального характера. Все это обусловливает высокий динамизм функционирования и развития государственного сектора экономики, усложняет его структуру, коэволюцию, его взаимодействие с частными институтами, как внутри страны, так и в глобализирующемся мире. Отсюда объективно вытекает необходимость познания генезиса, экономического содержания, форм, способов реализации государственного сектора в рыночной экономике, выявления особенностей его функционирования и тенденций развития, как в ретроспективе, так и с учетом современных особенностей развития национальной и мировой экономики. Особое место в этом процессе занимает вычленение и раскрытие функций государственного сектора в рыночной экономике, изучение их модификации, взаимосочетания и переплетенияанализ эффективности государственных предприятий по сферам, направлениям деятельности, ее измерение, исследование путей ее повышенияизучение поведения государства как эффективного собственника.

Актуальность исследования трансформации государственного сектора в рыночной экономике России связана с тем, что, несмотря на переход от плановой к рыночной экономике, в ней до сих пор сохранилась сырьевая ориентация', неоптимальная отраслевая структура, углубились различия в социально-экономическом развитии различных регионов страны, явно недостаточной является наукоемкость производства, неоправданно низкими темпами растет уровень и качество жизни населения. Страна остается на пути догоняющего развития, что весьма опасно в условиях современной конкуренции и мирового финансового кризиса. Своевременно и эффективно решить эти задачи невозможно без достижения оптимального сочетания государственного и частного секторов в рыночной экономике России, без синтеза ее государственного регулирования и рыночного саморегулирования, без продуктивного использования государственно-частного партнерства, без обеспечения инициирующей роли государственного сектора в становлении в России рыночной экономики инновационного типа, без инвестиций в человеческий капитал.

В современных условиях важность научного осмысления роли и значения государственного сектора в рыночной экономике России настоятельно детерминируется необходимостью повышения его функциональной роли в обеспечении военной, продовольственной, экологической, информационной и других форм национальной безопасности. Естественно, чтобы решить эти задачи, необходима трансформация государственного сектора национальной экономики России.

Актуализирует необходимость исследования трансформации современного российского государственного сектора и тот факт, что в экономической науке, как в России, так и за ее пределами, наблюдается непрекращающаяся дискуссия о месте и роли государства и государственного сектора в рыночной экономике, направлениях и степени вмешательства государства в национальную экономику, эффективности ее государственного управления. Недостаточность комплексных методо-лого-теоретических исследований данного явления не может не снижать эффективность реализации государственным сектором его функций в конкретно-исторических координатах общественной практики.

Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в понимание и осмысление социально-экономических основ генезиса, функционирования и развития государственного сектора экономики, отношений государственной собственности, кругооборота и оборота государственного капитала, экономической роли государства внесли такие ученые, как Л. И. Абалкин, Г. А. Ахинов, Е.В. Ба-лацкий, Н. С. Волостнов, Е. Т. Гайдар, С. Ю. Глазьев, В. А. Грималюк, В. А. Дергунов, М. В. Ермолин, Е. Н. Жильцов, А. Н. Илларионов, Н. Д. Колесов, А. Я. Лившиц, Д. С. Львов, Б. З. Мильнер, P.M. Нижегородцев, Ю. М. Осипов, Дж.Э. Стиглиц, С. А. Хавина, К. А. Хубиев, В. Н. Черковец, С. С. Шаталин, Л. И. Якобсон, Е. А. Ясин и др.

В настоящее время теоретические усилия ряда отечественных и зарубежных исследователей направлены на рассмотрение деятельности государственного сектора в условиях становления инновационной экономики в РФ и поиска путей выхода из мирового экономического кризиса. При этом активно анализируются институциональные аспекты его функционирования и развития в условиях демонтажа «отживших» институтов плановой экономики и становления новых, адекватных требованиям современных прогрессивных процессов развития экономикиэволюция и противоречия этого процесса. Эти вопросы плодотворно освещаются в работах Е. В. Балацкого, С. Ю. Глазьева, В. А. Конышева, Б. Н. Кузык, P.M. Нуреева, А. Д. Радыгина, B.JI. Тамбовцева, Г. А. Явлинского, Ю. В. Яковца и др.

Проводимые научные исследования по данной тематике обширны, однако в данной сфере уже накопилось немало противоречивых явлений, которые до сего времени недостаточно изучены. Кроме того, динамичное развитие экономики в целом и особенно активный переход ее на рельсы инновационного развития в вышеуказанном аспекте требуют дальнейшего тщательного и углубленного изучения, чему посвящена данная работа.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является комплексная методолого-теоретическая разработка критериальных основ трансформации государственного сектора в условиях становления инновационной экономики в России.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

1) раскрыть экономическое содержание и функции государственного сектора в современной рыночной экономике России как объективной экономической основы реализации государством своих функций;

2) проанализировать проблемы современного состояния государственного сектора в рыночной экономике России и обосновать критериальные основы его функционирования в условиях инновационного развития;

3) показать социально-экономическое содержание трансформации государственного сектора России, ее направления и формы;

4) обосновать причины возрастания роли государственного сектора в периоды экономических кризисов;

5) определить приоритетные направления участия государственного сектора в формировании инновационной экономики в России, на основе которых дополнительно обосновать необходимость введения специального налогового режима и налоговых льгот для предприятий государственного сектора и взаимодействующих с ним структур малого/среднего бизнеса, производящих и реализующих инновационную продукцию;

6) раскрыть сущность и основные формы экономического содержания государственно-частного партнерства как важнейшей компоненты трансформации государственного сектора в условиях становления инновационной экономики в России.

Объектом исследования является государственный сектор экономики как экономическая база деятельности государства в условиях становления инновационной экономики в России.

Предметом исследования является совокупность экономических отношений, связанных с трансформацией государственного сектора России в современных условиях.

Научной гипотезой работы является предположение о том, что реализация разработанного в диссертации комплекса мероприятий позволит повысить вклад государственного сектора экономики в построение социально-ориентированной инновационной экономики в России.

Методологическая и теоретическая основы исследования. В качестве основных методов в диссертационном исследовании используются диалектический, системный, аналитический, исторический и логический методы изучения социально-экономических явлений, а также методы научной абстракции, индукции и дедукции, анализа и синтеза, нормативный и позитивный подходы, корреляционный и регрессионный анализ, позволяющие адекватно раскрыть с теоретических и практических позиций экономическую сущность государственного сектора, направления и тенденции его трансформации.

Общетеоретической основой диссертационного исследования явились научные труды ведущих российских и зарубежных ученых-экономистов, политологов, социологов, статистиков, институционалистов в области отношений собственности, в том числе государственной, становления и развития рыночной экономики, государственного сектора и его роли в государственном регулировании рыночной экономики.

Диссертационная работа выполнена согласно Паспорту научных специальностей ВАК России (экономические науки): 08.00.01 — экономическая теория (п. 1.1).

Эмпирическая база исследования. Аналитическая часть работы выполнена на основе информационных материалов, содержащихся в статистической отчетности России. Источником официальной статистической информации явились сайты Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной статистики, Мирового Банка и других международных организаций. Значительное внимание уделено контент-анализу центральной, региональной и местной прессы, изучению выступлений отечественных и зарубежных политических деятелей, представителей бизнеса.

В разработке авторского подхода определенную роль сыграл анализ Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, материалов научно-практических конференций по проблемам социально-экономического развития государства, роли государственного сектора в условиях инновационного развития.

Научная новизна исследования заключается в теоретико-методологическом и практическом обосновании ряда важнейших положений трансформации государственного сектора в условиях становления социально-ориентированной инновационной экономики в России.

1. Углублено теоретическое обоснование места и значения государственного сектора в рыночной экономике России. В этой связи вычленены и обоснованы такие функции государственного сектора в экономике России в современных условиях, как омодативная — формирующая предложение и спрос на новые (инновационные, модернизированные) блага, технологии, адекватные требованиям инновационной экономикиволюнтативная — стимулирующая частный сектор на обновление выпуска продукции, совершенствование технологий (в том числе и через государственно-частное партнерство) — коммуникативно-информативная — создание новых знаний (фундаментальные и прикладные исследования), их диффузия в частный сектор, коммерциализация, предоставление частному сектору информации о состоянии мировой конъюнктуры, лицензий, опыта заключения договоров и т. п., создание новых рынков инновационной продукциидана углубленная трактовка содержания традиционных функций государства.

2. Выявлены и раскрыты противоречия генезиса, функционирования и развития современного государственного сектора в рыночной экономике России, связанные с особенностью деятельностью государства в переходный от плановой к рыночной экономике период. Дано авторское определение понятия трансформации государственного сектора на современном этапе перехода к рыночной системе хозяйствования как совокупности экономических отношений, связанных с процессом оптимизации государственного сектора экономики. Обоснованы механизмы взаимодействия государственного сектора с рыночной системой в специфических условиях хозяйствования России. При этом придается особое значение синтезу государственного регулирования и рыночного саморегулирования с целью перевода экономики на инновационные рельсы развития, повышению качества человеческого капитала, расширению международного сотрудничества, ликвидации социальных различий в обществе.

3. Дано более глубокое обоснование современной тенденции возрастания инициирующей роли государственного сектора в становлении инновационной экономики, что детерминировано требованиями повышения роли человеческого капитала, развертываемой научно-технической революции, национальной безопасности, обостряющейся международной конкурентной борьбой за ресурсы, финансовые потоки.

4. Дано авторское обоснование фактора усиления значения и роли государственного сектора в периоды экономических кризисов. В условиях кризиса происходит перегруппировка ресурсов от отсталых, затратных производств в пользу эффективных, экономичных предприятий, модернизация экономики и выход на новый уровень развития. После начала процесса глобализации кризисная перегруппировка ресурсов происходит не только внутри отдельных национальных хозяйств, но также и в мировой экономике в целом. Концентрация стратегических ресурсов и сохранение контроля над ними является гарантией последующего развития, что в современных условиях, прежде всего, может обеспечить государственный сектор экономики.

5. Выдвинуто и обосновано положение о совершенствовании налогообложения за счет введения специального налогового режима и налоговых льгот для предприятий государственного сектора и малого/среднего бизнеса, производящих и реализующих инновационную продукцию. Специальный налоговый режим для малых инновационных предприятий предусматривает замену существующих налогов единым налогом на доход. Данный налоговый режим и налоговые льготы могут позволить наиболее рационально и объективно распределять доходы предприятий и стимулировать их инновационно-инвестиционную активность в экономике.

6. Раскрыты сущность и основные формы экономического содержания государственно-частного партнерства как важнейшей компоненты трансформации государственного сектора в условиях становления инновационной экономики в России. Обоснована, как доминирующая тенденция, его возрастающая роль в формировании рыночной экономики инновационного типа. Систематизированы основные направления и формы развития государственно-частного партнерства (государственные корпорации, холдинги, государственные контракты, акционерные общества, особые экономические зоны, соглашения о разделе продукции, контракты на обслуживание, управление, аренда, концессия), по таким критериальным признакам, как собственность на активы, содержание и эксплуатация объектов, капиталовложения, коммерческий риск, сроки действия, а также показаны их место и роль в рыночной экономике России.

Научное и практическое значение исследования. Значимость работы определяется развитием теории экономических отношений как результата трансформации государственного сектора экономики в построении социально-ориентированной инновационной экономики в России. Научные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы:

— в нормативно-правовой деятельности, регламентирующей функционирование и развитие государственного сектора экономики;

— в исследовательской работе по изучению инновационной экономики;

— в учебном процессе при преподавании таких экономических дисциплин, как экономическая теория, финансы предприятий, государственное регулирование рыночной экономики, макроэкономика и др.;

— в практической работе органов государственной власти РФ и хозяйствующих субъектов различного уровня для обеспечения экономического роста в государстве в целом.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные теоретические и практические положения, концептуальные подходы, выводы и рекомендации диссертационного исследовании, освещались и получили поддержку на международных, региональных и межвузовских научных и научно-практических конференциях в 2007;2008 гг., а именно: на международном научно-практическом семинаре «Социально-экономическое развитие муниципальных образований: опыт России и зарубежных стран» (г.Н.Новгород, Волго-Вятская Академия государственной службы, 2007 г.), на VI международной научно-практической конференции «Опыт и проблемы социально-экономических преобразований в условиях трансформации общества: регион, город, предприятие» (г. Пенза, Пензенская государственная сельскохозяйственная академия, 2008 г.), на VIII международной научнопрактической конференции «Проблемы, инновационные подходы и перспективы развития индустрии туризма» (г. Сочи, Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, 2008 г.), на межрегиональной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие России: проблемы и перспективы» (г. Н. Новгород, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, 2008 г.), на региональной научно-практической конференции «Современное российское общество и государство: от традиций к инновациям» (г. Чебоксары, ГОУ ВПО Волго-Вятская академия государственной службы, 2008 г.), на межвузовской научной конференции «Инвестиционная составляющая рыночной экономики России» (г. Н. Новгород, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, 2008 г.).

Объем и структура работы. Структура работы определяется поставленной целью и вытекающими из нее задачами. Диссертация содержит 161 страницу текста, состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографии и 15 приложений. Иллюстративно-справочный материал представлен таблицами, схемами, диаграммами и рисунками. В библиографическом списке 261 наименование.

Заключение

.

Проведенное в работе системное исследование экономической сущности государственного сектора экономики позволяет сделать вывод о том, что изменение взглядов на его природу связано с усложнением самой экономической системы и структуры экономических отношений под влиянием процессов интеграции, обострения конкурентной борьбы за ресурсы, финансовые потоки и др. Выявлено, что государственный сектор экономики — это динамичное явление, подверженное влиянию различных факторов, представляющее собой совокупность экономических отношений по поводу эффективного использования государственной собственности и государственной казны, включающей не только имущественный комплекс государства, но и бюджетную систему РФ.

Исследование государственного сектора показывает, что в настоящее время наблюдается расширение прямого участия государства в экономике посредством проведения точечной национализации/деприватизации. Тем не менее, необходимо отметить, что предпринимаемые шаги в России на сегодняшний день являются недостаточными, потому что, даже используя прогнозирование, программирование, индикативное планирование экономики, государственные закупки, государственный заказ, налогообложение, денежно-кредитную политику, валютную политику и т. д., пока не удается наиболее полно и эффективно удовлетворить всю совокупность потребностей общества. В связи с этим реальным и единственным вариантом является трансформация государственного сектора экономики, как одного из важнейших элементов социально-экономической системы в России.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать нам ряд следующих выводов и предложений:

1. Существование государственного сектора экономики в странах с развитой рыночной экономикой — историко-экономическое явление, которое детерминируется целым спектром внутренних и внешних причин различного порядка: природно-климатического, политического, экономического, социального, стратегического и др., отражающих конкретные особенности развития экономики каждой страны.

2. Государственному сектору в современных условиях присуще выполнение таких традиционных функций как исключительная, стратегическая, структурно-динамическая, региональная, социальная, компенсаторная, фискальная, интегративная, предпринимательская, регулирующая, институциональная и др. В системе рыночной экономики России в условиях инновационного развития вычленены и обоснованы новые функции государственного сектора, такие как омодативнаяволюнтативнаякоммуникативно-информативная.

3. Специфика формирования государственного сектора экономики в России, сложившейся частной собственности (превращение человека в решающий фактор развития экономики, необходимость прогрессивной структурной перестройки, требования НТП, высокий физический и моральный износ основных производственных фондов и др.) в настоящее время актуализирует необходимость его трансформации по всем видам экономической деятельности. Это обусловливается и необходимостью обеспечения национальной безопасности, социальной справедливости, повышения уровня и качества жизни населения, неэффективным использованием государственной собственности в России в традиционных отраслях и на предприятиях «материальной сферы производства» и др.

Под трансформацией государственного сектора экономики понимается процесс совершенствования экономических отношений по реализации функциональной роли государственного сектора с целью наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей общества/государства, отражающих возрастание значимости человеческого капитала в жизнедеятельности социума, НТР. Трансформация имеет целью обеспечение оптимального соотношения и эффективного взаимодействия государственной и частной форм собственности, достижение синтеза государственного регулирования и рыночного саморегулирования смешанной экономики, как основы экономического роста, повышения благосостояния населения. При этом рассматриваются не только выгоды трансформации, но и политические, социальные, экологические (институциональные и трансакционные) издержки ее проведения.

4. Эффективность деятельности государственного сектора экономикисложная, многоаспектная, многофункциональная, динамичная, имеющая фундаментальное значение для развития нашего общества, трудно измеримая категория, обладающая множеством форм своего выражения — экономической, социальной, экологической и др., характеризующаяся спецификой и уровневым характером своего проявления, влиянием множества факторов внутреннего и внешнего поряди-ка.

5. Сферами государственного сектора, с учетом современного состояния и перспектив развития российской национальной экономию1, являются: оборонно-промышленный комплекс, машиностроительный комплекс, агропромышленный комплекс, базовые отрасли, отрасли естественных монополий, отрасли производственной и социальной инфраструктуры, экспортноориентированные отрасли, восстановление крупного производства обрабатывающих отраслей, сфера НИОКР, экологии, и др. Обосновано положение, на примере отрасли машиностроения, что вклад государственных предприятий в производство основных видов машин и оборудования составляет порядка 87%, а частных — лишь 13%. А так как машиностроение является важнейшей составляющей национальной безопасности, то усиление роли государственного сектора экономики в отраслях машиностроения является одной из приоритетных задач для государства.

6. Определено, что процесс трансформации государственного сектора должен также включать создание, развитие и модернизацию крупных госкомпаний в национальной экономике и должен ставить своей задачей формирование мощных организационно-экономических структур, способных создавать условия для интеграции национальной экономики России в мирохозяйственные связи, реализовы-вать приоритетные направления научно-технической и структурной политики. Необходимо на их базе строить мощные конкурентоспособные хозяйственные структуры, способные на крупномасштабную инновационную и инвестиционную деятельность. Таким образом, создание и расширение государственных холдингов и корпораций позволит оказывать влияние на текущее социально-экономическое развитие страны без дополнительной нагрузки и рисков для бюджетной системы государства. Для осуществления бесперебойного поступления средств в государственную казну и с целью обеспечения социальной справедливости, возможности проведения структурной перестройки экономики необходимо полное присвоение государством природной ренты, что также позволит государству увеличить расходы на основные социальные функции до уровня общемировых.

7. В работе обосновано, что развитие государственно-частного партнерства по своим масштабам и степени проникновения в сложившиеся хозяйственные отношения может сравниться с приватизационными процессами, поскольку их объектом уже в ближайшее время могут стать предприятия сельского хозяйства, отраслей социально-производственной инфраструктуры, а также недра, лесные богатства, муниципальная собственность. Определено, что использование позитивного опыта РРР приводит к росту инвестиций, в развитие общественной инфраструктуры, производства и развитию экономики в целом. Выдвинуто положение о том, что в состав смешанной экономики России, кроме государственного и частного секторов экономики, необходимо добавить третью компоненту — государственно-частное партнерство.

8.С целью расширения инновационной деятельности в РФ предлагается задействовать научный и производственный потенциал государственного сектора экономики, а именно — имеющийся потенциал высших учебных заведений и научно производственных объединений. Организация такого взаимодействия будет способствовать, с одной стороны, привлечению молодых специалистов и кадрового потенциала вузов в сферу наукис другой, — в совокупности с научно-производственной базой государственных предприятий, может стать базой для создания и расширения технопарков и бизнес-инкубаторов, которые могут функционировать как чисто государственные объединения, так и на основе государственно-частного партнерства. Это позволит регулировать инновационную деятельность в стране, что необходимо для становления инновационной экономики в России.

9.Для стимулирования инновационной активности выдвинуто и обосновано новое положение о дальнейшем совершенствовании налогообложения для организаций, — как государственных, так и частных, — работающих в сфере приоритетных направлений развития экономики России с применением налоговых льгот.

Таким образом, важнейшим в проведенном диссертационном исследовании является положение о том, что главной причиной необходимости усиления государственного сектора в современных условиях, ввиду больших изменений в системе научно-технического и социального прогресса, является то, что рыночная экономика порождает все более сильные противоречия, с которыми она самостоятельно уже не справляется. В этой связи государственный сектор экономики становится важнейшим инструментом построения социально ориентированной рыночной экономики инновационного типа в России.

Подводя итог исследования, можно сделать вывод, что необходимость трансформации государственного сектора экономики в условиях современных вызовов является стратегически важным для полного возвращения России статуса мировой державы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановления Правительства РФ. нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрист-1997. Ст. 72,ч.1,п."в", ст. 9,ч.2.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. — М.: Кодекс. 2009.
  4. Гражданский кодекс РФ. Полный текст: официальный текст, действующая редакция. М.: Экзамен. — 2005.
  5. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» (1990 г.).
  6. Федеральный закон № 115-ФЗ от 20.07.95 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 30. — Ст.2871.
  7. Федеральный закон РФ от 14 ноября 2002 г № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
  8. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» № 115. 2005.
  9. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с изменениями от 7 января 1999 г., 18 июня 2001 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 29 декабря 2004 г.)
  10. Федеральный закон РФ от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
  11. Федеральный закон от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  12. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"//Библиотечка Российской газеты. 2007. — выпуск 20.
  13. Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. «Об ускоренной приватизации государственных и муниципальных предприятий».
  14. Указ Президента РФ «О стабилизации экономического положения предприятий и организаций оборонной промышленности и мерах по обеспечению государственного оборонного заказа» № 1850 от 6 ноября 1993 г.
  15. Постановление Правительства РФ от 07.08.97 № 987 «Об утверждении Программы мер по структурной перестройке, приватизации и усилению контроля в сферах естественных монополий», в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.98 № 506.
  16. Постановление Правительства РФ от 30.10.97 № 1373 «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций» (Концепция реформирования).
  17. Постановление Правительства РФ от 04.01.99 «О прогнозе развития государственного сектора экономики Российской Федерации».162
  18. Постановление Правительства РФ от 22.08.08 № 558 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
  19. Постановление Правительства РФ от 09.10.95 № 983 «О Федеральных научно-производственных центрах». •
  20. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобрена Постановлением Правительства РФ от 09.09.99 № 1024.
  21. Приказ Министерства финансов РФ от 11.07.2005 № 85а «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков».
  22. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74 «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
  23. , Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / Л. И. Абалкин // Вопросы экономики. 1997. — № 6.
  24. , Н.А. Государственный сектор экономики переходного периода / Н. А. Абдуллаев // М.: Изд. Дом «Финансовый контроль». 2003.
  25. , П.О. Успешное развитие экономики России: закономерность или случайность доклад. / П. О. Авен // РЭНД Корпорейшн. 2007. — 19 мая.
  26. , И.М. Государственная экономическая политика / И. М. Албегова, Р. Г. Емцов, А. В. Холонов // М.: Дело и Сервис. 1998.
  27. , Д. Концессионные соглашения как форма государственно-частного партнерства в экономике России / Д. Амунц, А. Вихрян // Управление собственностью. 2005. — № 3.
  28. , В. Российская приватизация: подходы и последствия / В. Андрефф // Вопросы экономики. 2004. — № 6.
  29. , Э.Б. Лекции по экономической теории государственного сектора / Э. Б. Аткинсон, Дж. Э. Стиглиц // под ред. Л. Л. Любимова: пер. с англ. М.: Аспект Пресс. — 1995.
  30. , Г. А. Экономика общественного сектора / Г. А. Ахинов, Е. Н. Жильцов // М.: ИНФРА М. — 2008.
  31. , A.M. Государственное регулирование национальной экономики / A.M. Бабашкина // М.: Финансы и статистика. 2006.
  32. , К. Как сохранить и приумножить оборонно-промышленный потенциал / К. Багриновский, Е. Хрусталев // Российский экономический журнал. -1997. -№ 1.
  33. , Е. Государственный сектор в системе макроэкономического регулирования / Е. Балацкий // Проблемы теории и практики управления. 2001. -№ 1.
  34. , Е. Измерение масштабов государственного сектора / Е. Балацкий // Экономист. 1999. — № 9.
  35. , Е. Роль государственного сектора в национальной экономике: общемировые тенденции / Е. Балацкий, В. Конышев // Общество и экономика. 2003. -№ 7−8.
  36. , Е. История цивилизаций в контексте соотношения государственного и частного секторов экономики / Е. Балацкий, Н. Екимова // Общество и экономика. -2006.-№ 4.
  37. , Е. Временные границы цикла приватизации / Е. Балацкий, Н. Екимова // Общество и экономика. 2006. — № 9.
  38. , Е. Типология приватизационных циклов / Е. Балацкий, Н. Екимова // Общество и экономика. 2007. — № 9−10.
  39. , Е. Глобализация мировой экономики и «корпоративная модель» формирования государственного сектора / Е. Балацкий, В. Конышев // Общество и экономика. 2003. — № 9.
  40. , Е. Роль государственного сектора в построении «новой экономики» / Е. Балацкий, В. Конышев // Экономика и жизнь. 2004. — № 2.
  41. , С.А. Эффективность государственного управления / С. А. Батчиков, С. Ю. Глазьев // М.:Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Издательство АО «Консалтбанкир». 1998.
  42. , А. Кто работает эффективнее: государственные или негосударственные предприятия? / А. Батяева // Мировая экономика и международные отношения. — 1999. -№ 3.
  43. , И. Энергопотребление и экономический рост: факторы и пределы изменения пропорций / И. Башмаков // Энергетика. Актуальные проблемы. Вып. 1. -1998.
  44. , И. О динамизации коэффициентов регрессии / И. Башмаков // Вопросы моделирования глобальных экономических процессов. М.: ЦЭМИ АН СССР. — 1985.
  45. , И. Цены на нефть: пределы роста и глубины падения / И. Башмаков // Мировая экономика и международные отношения. № 1. — 1998.
  46. , В.Д. Российский синдром голландской болезни и лекарство для ее излечения / В. Д. Белкин, В. П. Стороженко // Экономическая наука современной России. -2007.-№ 3.
  47. , А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики / А. Р. Белоусов // Российский экономический журнал. 2007. — № 10.
  48. , В. Государственная собственность и государственный сектор в рыночной экономике / В. Бирюков, Е. Кузнецова // Мировая экономика и международные отношения. — 2002. № 3.
  49. , М. Приватизация по-российски /Д. Васильев, А. Евстафьев, А. Казаков, А. Кох, П. Мостовой, А. Чубайс // М.: Вагриус. 2000.
  50. , Дж. Политическая экономия государства благосостояния / Дж. Бьюкенен // Мировая экономика и международные отношения. 1996. — № 5.
  51. , В. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски / В. Варнавский // М.: Наука. 2005.
  52. , В. Риски частных инвестиций в производственную инфраструктуру России / В. Варнавский // М.: ИМЭМО РАН. 2004. — № 5.
  53. , В. Концессии в транспортной инфраструктуре: теория, практика, перспективы / В. Варнавский // М.: ИМЭМО РАН. 2002.
  54. , А. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования / А. Виссарионов, И. Федорова // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1.
  55. Военно-промышленный курьер. 2008. — № 7. — 20 февраля.
  56. , А. Шведская модель: противоречия развития / А. Волков //Социально-экономические модели в современном мире и путь России. М.: Экономика. — 2005.
  57. , A.M. Швеция: социально-экономическая модель / A.M. Волков // М., Мысль. -1991.
  58. , Н. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий / Н. Волостнов // Экономист. 2002. — № 5.
  59. , Н.С. Государственное предприятие в системе рыночных отноше-ний//Автореф. дисс.. .доктор.экон.наук. Н.Новгород. — 2002.
  60. Вопросы статистики. № 5. — 2001.
  61. , О.А. Экономическая реализация государственной собственности в современной России: автореф. дис. канд. экон. наук / О. А. Воронин // Москва.2001. http://dissertation2.narod.ru/avtoreferats6/h6.htm165
  62. , Ю.М. Россия: экономический рост / Ю. М. Воронин, А. З. Селезнев, Л. Г. Чередниченко // М.: Издательский дом «Финансовый контроль». — 2004.
  63. ВПК России в 2002 году (структурные показатели). М.: Информационное Агентство ТС-ВПК. — 2003.
  64. , С.Ю. О стратегии развития российской экономики: Науч. докл./ С. Ю. Глазьев // М.: ЦЕМИ РАН. 2001.
  65. , С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / С. Ю. Глазьев // М.: ВлаДар. 1993.
  66. , С.Ю. Электронный ресурс. Режим доступа: http: www.glazev.ru
  67. , С.Ю. О стратегии экономического развития России / С. Ю. Глазьев // Российский экономический журнал. 2007. — № 6.
  68. , С.Н. Прямые инвестиции: непрямой путь в экономику / С. Ю. Глазьев // Вопросы экономики. 2007. — № 9.
  69. , Л.П. Управление безопасностью / Л. П. Гончаренко, Е. С. Куценко //М.: КНОРУС. 2005.
  70. Государственная политика промышленного развития России: От проблем к действиям // Под ред. Е. М. Примакова и В. Л. Макарова. М.: Наука. — 2003.
  71. , Г. О. От макроэкономической стабильности к инвестиционному росту / Г. О. Греф //Экономическая политика. 2006. — № 4.
  72. , Р.С. Кризис не столько зло, сколько очищение / Р. С. Гринберг // Комсомольская правда. — 24 октября 2008.
  73. , И. Социал-демократия Швеция: трудное расстояние с прошлым / И. Гришин // Мировая экономика и международные отношения. 2000.
  74. , А. Газпром сегодня и завтра / А. Гриценко // Бизнес. 2000. — № 5.
  75. , С. Системный выбор России / С. Губанов // Экономист. 2007. — № 4.
  76. , Г. М. Экономическая теория: проблемы «новой экономики». Изд.2-е / Г. М. Гукасьян // СПб.: Питер. 2003.
  77. , Е.Т. Макроэкономическая оценка роли российского нефтегазового комплекса / Е. Т. Гурвич // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. — № 8.
  78. , В. Модели социально-экономического развития стран Западной Европы / В. Гутник //Общество и экономика. 2000. — № 2.
  79. , Дж. К. Экономические теории и цели общества / Дж.К. Гэлбрейт // М.: 1979.
  80. Де Брюйн, Ханс. Управление по результатам в государственном секторе /Ханс де Брюйн // пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований. -2005.
  81. , Б. Современный взгляд на экономическую роль государства / Б. Денисова, Г. Богачева // Маркетинг. 2000. — № 4.
  82. , М. Роль частного капитала в реформировании российского ОПК / М. Дерябина // Вопросы экономики. 2002. — № 4.
  83. , Е.В. Экономика общественного сектора России / Е. В. Егоров // М.: Экон-й ф-т МГУ, ТЕИС. 1998.
  84. , С.С. Рентные отношения в добыче нефти / С. С. Ежов // М.: Недра-Бизнесцентр. 2006.
  85. , В.А. Интегрированные хозяйственные структуры и их формирование в наукоемких отраслях экономики России: дис. канд. экон. наук /В.А. Елыпин. -Пенза. 2006.
  86. , Е.В. Роль научно-инновационной сферы в повышении конкурентоспособности / Е. В. Емельянов // Консультант директора. 2005. — № 21.
  87. , Л.И. Некоторые модели государственно-частных партнерств: тенденции и зарубежный опыт / Л. И. Ефимова // Вопросы экономики. 2003. — № 7.
  88. , С. Неэффективность управления государственной собственностью / С. Жаворонков // Вопросы экономики. 2004. — № 9.
  89. , Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций / Е. Н. Жильцов // М.: Изд-во МГУ. 1995.
  90. , В.В. От кейнсианства к монетаризму в государственном регулировании экономики послевоенной Англии / В. В. Загоруйко // М.: МАКС-пресс. 2003.
  91. Закупень, Т. В. Управление государственной собственностью в условиях реформирования российской экономики / Т. В. Закупень // Журнал российского права. -2001.-№ 8.
  92. , А.В. Государственный сектор экономики / А. В. Зеленцов // ЭКО. -2006.-№ 12.
  93. , А.В. Государственный сектор экономики: эффективность и удельный вес / А. В. Зеленцов // ЭКО. 2006. — № 7.
  94. , Л. К вопросу о роли государства в корпоративной экономике / Л. К. Зломанов // Общество и экономика. 2006. — № 6.
  95. , И. Государство как фирма по предоставлению общественных услуг / И. Зулькарнай // Общество и экономика. 2006. — № 5.
  96. Н.И. Формирование и эволюция национальных инновационных систем / Н. И. Иванова // М.: ИМЭМО РАН. 2001.
  97. , С. Рента и государство (проблемы реализации рентных отношений в современной России) / С. Ивановский // Вопросы экономики. 2000. — № 8.167
  98. Известия. 2006. — 18 сентября.
  99. , А.Н. Как Россия потеряла XX столетие / А. Н. Илларионов // Вопросы экономики. 2001. — № 1.
  100. , А. Размеры государства и экономический рост / А. Илларионов, Н. Пивоварова // Вопросы экономики. — 2002. № 9.
  101. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория / Под общ. Ред. А. А. Аузана. М.: ИНФРА-М. — 2006.
  102. , Р. Экономическая теория прав собственности / Р. Капелюш-ников // М.: ИМЭиМО. 1990.
  103. Кара-Мурза, С. Реформационный прагматизм как основа модернизации / С. Кара-Мурза // Российский экономический журнал. 2007. -№ 11.
  104. , В.В. Концентрация капитала и технологическая модернизация российской экономики / В. В. Карачаровский // Свободная мысль. 2006. — № 910.
  105. , В. Организационные проблемы стимулирования технологического развития в России и уроки из мирового опыта / В. Карачаровский, Ю. Григи-на, В. Завьялова, А. Паньшин, А. Тявина // Общество и экономика. 2007. — № 9−10.
  106. , Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж.М. Кейнс // В кн. Избранные произведения. Пер. с англ., под ред. Л. И. Абалкина М.: Экономика. -1993.
  107. , С.В. Проблемы национальных проектов в России / С. В. Киселев // Вестник московского университета. 2007. — № 4.
  108. , В. Стимулирование инновационной активности: мировые тенденции и Россия / В. Клавдиенко // Общество и экономика. 2006. — № 7−8.
  109. , Г. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике / Г. Клейнер, Д. Петросян, А. Беченов // Вопросы экономики. 2004. -№ 4.
  110. , Ю. Эволюция экономической теории: от рыночного либерализма к социальному регулированию / Ю. Князев // Общество и экономика. 2008. — № 3−4.
  111. , С.Н. Политическая система России: политический и государственно-правовой аспекты / С. Н. Кожевников // Монография. Н.Новгород. — 2007.
  112. , Н.Д. Избранные сочинения / Ред. колл. Л. И. Абалкин и др. Сост.
  113. В.М. Бондаренко, В. В. Иванов, С. Л. Комлев и др. // М.: Экономика. 1993.168
  114. , И.С. Роль государственной собственности в развитии транзи-тарной экономики России: автореф. дис. канд. экон. наук / И. С. Кондрашова. -Тамбов. 2002.
  115. , JI. Приватизация с китайской спецификой (проблема классификации форм собственности) /Л. Кондрашова // Российский экономический журнал. -2004.- № 7.
  116. , Т.К. Государство на различных этапах трансформации командно-административной системы в социальное рыночное хозяйство / Т. К. Кондрашова // Вестник Моск. Ун-та сер. 6 Экономика. № 2. — С.57−74.
  117. , В.А. Методология формирования государственного сектора экономики в РФ / В. А. Конышев //Дисс. .к.э.н. Москва. — 2004.
  118. , Я. Трансформационный спад / Я. Корнай // Вопросы экономики. -1994. -№ 3.
  119. , В. Государственно-корпоративное направление развитой экономики/В. Корняков // Экономист. 2000. — № 5.
  120. , Н. Глобализация: территориально-пространственный аспект / Н. Косолапов//Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 6.
  121. , Н.И. Государственное предприятие в смешанной экономике / Н. И. Косякова // М. 2002.
  122. , Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз // М.: Дело ЛТД. 1993.
  123. , Е.В. Трансформация отношений собственности в постсоциалистической экономике основное направление институциональных преобразований / Е. В. Красникова // Вестник Московского университета. — Сер. 6. Экономика. — 2004. — № 6.
  124. , П. Государственные холдинги как механизм управления предприятиями государственного сектора / П. Кузнецов, А. Муравьев // Вопросы экономики. -2000.-№ 9.
  125. Кузык, М. Проблемы стимулирования интеграционных процессов в государственном секторе промышленности / М. Кузык, Ю. Симачев // Российский экономический журнал. 2003. -№ 4.
  126. , Б.Н. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец // М.: Экономика. — 2004.
  127. , Б.Н. Инновационный климат России / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец, С. С. Сулакшин // Экономика и жизнь. 2004. — № 43.
  128. , В. Уроки кризиса и задачи экономической политики / В. Куликов //
  129. Российский экономический журнал. 1998. — № 9−10.169
  130. , В. Межотраслевая экономика / В. Леонтьев // М.:Экономика. 1997.
  131. , А. Государство в рыночной экономике / А. Лившиц // Российский экономический журнал. 1992. -№ 11.
  132. , А.Я. Введение в рыночную экономику / Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной // М.: Высш. школа. -1994.
  133. , С. Регулирование и управление предприятиями с государственным участием: международный опыт / С. Лузан // Вопросы экономики. — 2004. № 9.
  134. , Д.С. О социальной доктрине России / Д. С. Львов // Экономическая наука современной России. 2005. — № 3.
  135. , Д.С. Вернуть народу ренту / Д. С. Львов // М.: Изд-во Эксмо, Изд-во Алгоритм. 2004.
  136. , Д.С. Путь в XXI век (стратегические проблемы и перспективы российской экономики) / Д. С. Львов // М.: Экономика. 1999.
  137. , Д.С. Экономика России, свободная от стереотипов монетаризма / Д. С. Львов // Вопросы экономики. 2000. — № 2.
  138. , Д.С. Россия: границы реальности и контуры будущего / Д. С. Львов // Экономика и управление. 2006. — № 4.
  139. , Д.С. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Д. С. Львов, А. Г. Поршнев // Гос. ун-т упр., Отделение экономики РАН. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика». — 2002.
  140. , Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н. П. Любушин, В .Б. Лещева, В. Г. Дьякова // М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000.
  141. , А. Определение показателей для оценки качества хозяйственных процессов / А. Люти, А. Кран, П. Кюнг // Проблемы теории и практики управления. -1998.-№ 5.
  142. , В. Эволюционная теория и макроэкономика / В. Маевский // Вопросы экономики. 1997. — № 3.
  143. , А. Горизонты ВПК России / А. Мазин // Свободная мысль -XXI. -2001.-№ 11.
  144. , И.И. Реструктуризация предприятий и компаний./ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. // Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа. — 2000.
  145. , В.Л. О применении метода эволюционной экономики / В. Л. Макаров // Вопросы экономики. 1997. — № 3.
  146. , С.Н. Развитие отношений собственности в современной экономике: различия и общие черты классического и институционального подходов / С.Н.170
  147. Максимов // Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал. 2005. — № 4.
  148. , К.Р. Экономикс: принципы, проблема и политика / К.Р. Мак-коннелл, С. Л. Брю //М.: ИНФРА-М. 1998.
  149. , Ю.В. Совершенствование отношений собственности в сельском хозяйстве: дис. канд. экон. наук / Ю. В. Малахова // Пенза. 2006.
  150. , Г. Участие государства в управлении корпоративными структурами в России /Г. Мальгинов // Вопросы экономики. 2000. — № 9.
  151. , Г. Государственное участие в российском корпоративном секторе / Г. Мальгинов // Общество и экономика. 2005. — № 7−8.
  152. , Г. Н. Государственная собственность в Российских корпорациях: проблемы эффективности управления и задачи государственного регулирования / Г. Мальгинов // М.: 2001. //www/aspe.spb/ru
  153. , Г. Государственный сектор в России: рост вширь и вглубь / Г. Мальгинов // Общество и Экономика. № 11−12. — 2006.
  154. , JI.P. Государственная собственность и ее формы в переходной экономике / JI.P. Мамедова // М.: Экономист. 2004.
  155. , К. Капитал. Книга III: Процесс капиталистического производства, взятый в целом / К. Маркс // М.: Политиздат. 1970.
  156. , А. Принципы экономической науки / А. Маршалл // Т.1. М.: Прогресс. — 1993.
  157. , А.С. Закон о недрах должен быть полезным и стране, и району / А. Матвеев // РФ сегодня. 2006. — № 3.
  158. , В.М. Проблемы стратегии экономического развития России в условиях глобализации: монография / В. М. Матюшок // М.: Изд-во РУДН. 2002.
  159. May, В. Роль постсоциалистического государства в формировании и эволюции предпринимательства / В. May // Общество и экономика. 2005. — № 7.
  160. , Б. Исполнительная власть: принципы организации и управления / Б. Мильнер // Вопросы экономики. 2002. — № 7.
  161. , Б. Управление: преодоление кризиса / Б. Мильнер // Вопросы экономики. 1997. — № 6.
  162. , В. Административная реформа и управление федеральным имуществом / В. Назаров //Управление собственностью. 2005. — № 1.
  163. , С. Инновационная составляющая инвестиционных процессов / С. Нарышкин // Вопросы экономики. 2007. — № 5.
  164. , А. Влияние глобализации на реаллокацию ресурсов в переходной экономике / А. Некипелов // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 2.
  165. , А.Н. Экономика и институциональная экономика / А.Н. Несте-ренко: Отв. ред. акад. Л. И. Абалкин // М.: Эдиториал УРСС. 2002.
  166. Николо горский, Д. Изменение форм собственности и структуры промышленных предприятий / Д. Никологорский // Вопросы экономики. 1997. — № 9.
  167. , Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Норт //М.: Фонд экономической книги «Начала». 1997.
  168. , P.M. Теория общественного выбора / P.M. Нуреев // М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. 2005.
  169. , P.M. Назад к частной собственности или вперед к частной собственности? / P.M. Нуреев, А. В. Рунов // Общественные науки и современность. 2002. -№ 5.
  170. , Р. Россия: неизбежна ли деприватизация? / Р. Нуреев // Вопросы экономики. 2002. — № 6.
  171. Об особых экономических зонах в Российской Федерации // http: //www.rosez.ru/law/law0000fzl 16. html
  172. , В. Основы национальной экономии /В. Ойкен // М.:Экономист. 1996.
  173. , А.Н. Институциональная экономика / А. Н. Олейник // М.: Инфра-М. 2000.
  174. Основы экономической науки/А.Маршалл- предисл. Дж.М. Кейнс- пер. с англ. В. И. Бомкина, В. Т. Рысина, Р. И. Столпера. М.: Эксмо. — 2007.
  175. , В. Роль государства в современной экономической системе / В. Папа-ва // Вопросы экономики. 1993. — № 11.
  176. , Ю. Конверсия в России: несбывшиеся надежды / Ю. Перевалов // Вопросы экономики. 1999. — № 7.
  177. , У. Трактат о налогах и сборах. В.2-х т. Т.1 / У. Петти //Антология экономической классики. М.: Эконов. — 1993.
  178. , Э. Диалектика решения экономических и социальных задач в ходе китайской реформы / Э. Пивоварова // Российский экономический журнал. — 1998.-№ 2.
  179. , В. Концессии как способ привлечения инвестиций в экономику России / В. Плескачевский //Финансовый эксперт. 2004. — № 2.
  180. , В.Н. Энергия, технический прогресс и экономический рост / В. Н. Покровский // Принципы экодинамики. М.: Традиция. — 1993.
  181. , П.Д. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики / П. Д. Половинкин, А. В. Савченко // М.: ЗАО «Издательство «Экономика». 2000.
  182. , Е.В. Экономика и финансы общественного сектора / Е.В. По-номаренко, В. А. Исаев // М.:ИНФРА-М. 2007.
  183. , Е. Проблемные вопросы развития национальной инновационной системы в Российской Федерации / Е. Попова // Общество и экономика. 2007. — № 910.
  184. , А. Российская рыночная модель: путь реализации / А. Поро-ховский // Вопросы экономики. 2002. — № 10.
  185. , А. Россия на пути оптимизации экономической роли государства / А. Пороховский // РЭЖ. 2002. — № 5−6.
  186. , И. Об эффективности управления сложными социально-экономическими системами/И. Прангишвили// Общество и экономика. 2005. — № 9.
  187. Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. М.: 2005.
  188. , А. Россия в 2000—2004 годах: на пути к государственному капитализму / А. Радыгин // Вопросы экономики. № 4. — 2006.
  189. , А. Рынок корпоративного контроля и государство / А. Радыгин, Г. Мальгинов // Вопросы экономики. 2006. — № 3.
  190. , В. Состояние военно-промышленного комплекса России / В. Рассадин // Вопросы экономики. 1999. — № 7.
  191. , А. Государственный сектор в развитых странах (опыт Франции и Великобритании) / А. Рассадина // Экономист. — 2002. № 6.
  192. , Д. Начало политической экономии и налогового обложения / Д. Ри-кардо // Соч.ТЛ.М.: Госкомлитиздат. 1995.
  193. , С.М. Функции современного государства и наука / С. М. Рогов // Экономическая наука современной России. 2005. — № 3.
  194. , С.М. Традиционные и современные функции государства / С. М. Рогов // ЭКО. 2005. — № 8.
  195. , Ж. Политико-экономические вопросы преобразования отношений собственности в Восточной Европе / Ж. Ролан // Корпоративное управление в переходных экономиках. Под ред. М. Аоки и Х.Кима. СПб. 1997.
  196. Российская газета. 2008. — 6 марта, 25 января, 9 февраля, 23 февраля.
  197. Российский статистический ежегодник/Стат.сб. 2007.
  198. Россия 2015: оптимистический сценарий / Под ред. Л. И. Абалкина. — М.: ММБ.- 1999.
  199. , В.Д. Проблемы национальных проектов / В. Д. Руднев // Вестник московского университета. 2007. — № 4.
  200. , Е.В. Анализ влияния фактора природных ресурсов на уровень экономического развития регионов России / Е. В. Рюмина, A.M. Аникина // Проблемы прогнозирования. 2007. — № 5.
  201. , В., Греков, И. Об оптимальных размерах участия государства в экономике / В. Садков, И. Греков //Общество и экономика. 2006. — № 11−12.
  202. , Э.С. Приватизация: ключ к рынку / Э. С. Савас / Пер. с англ. М.: «Дело».- 1992.
  203. , Н.Е. Финансовый капитал и его восстановление в России / Н. Е. Савельева // Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы. 2004.
  204. , К. Тенденции и пути развития унитарных предприятий / К. Савицкий // Вопросы экономики. 2004. — № 9.
  205. , А. Экономические основы управления государственной собственностью / А. Савченко // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 6.
  206. , В. Феномен государственного предпринимательства / В. Савченко, А. Шулус // Российский экономический журнал. 1997. — № 1.
  207. , В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике / В. Е. Савченко // М.: ОАО НПО «ЭКОНОМИКА». 2000.
  208. , М.А. Социал-демократическая модель общественного развития / Экономическая теория на пороге XXI века 6 / Под ред. Ю. М. Осипова, В.В. Чекма-рёва, Е. С. Зотовой // М.: Юрист. — 2002.
  209. , В.В. Диалектика собственности в современной экономике: монография / В. В. Салихов, В. В, Коршунов // http://loskutov.murmansk.ru/Imperson-01 /Imperson-01 -017.html
  210. , В.Н. Гибкое развитие предприятий: Анализ и планирование / В. Н. Самочкин // 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело. — 2000.
  211. , П.Э. Экономика / П. Э. Самуэльсон, В. Д. Нордхаус // М.: Изд-во БИНОМ.-1997.
  212. , А. Об эффективности управления государственной собственностью / А. Селезнев // Экономист. 2007. — № 6.
  213. , А. К оценке управления экономикой в свете результатов реформ 90-х годов /А. Селезнев // Экономист. 2000. — № 9.
  214. , В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста / В. Сенчагов //Вопросы экономики. 2007. — № 5.
  215. , В. Интервью/ В. Симчера //Портфельный инвестор. 2007. — № 5.
  216. , А.С. Инсайдерский контроль как фактор спадфляции / А. С. Скоробогатов // Тезисы конференции «Теория и практика экономических ре-форм». Часть 2. СПб. 1997.
  217. , В. Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) России и политика / В. Серебрянников // Власть. 2001. — № 6.
  218. , С. Международные аспекты конверсии в России: проблемы и угрозы / С. Симановский // Конверсия. 1996. — № 9.
  219. , В. Формирование крупных промышленных холдингов наша задача / В. Симонов // Военный парад. — 2000. — № 3.
  220. , М.И. Категория собственности в новой политической экономии / М. И. Скаржинский // Проблемы новой политической экономии // Международный научно-методический журнал. 1999. — № 4.
  221. Советская Россия. 2008. — № 76. — 22 июля.
  222. , С.А. Концессионные соглашения / С. А. Сосна // Журнал российского права.-2003.-№ 2.
  223. , Дж. Куда ведут реформы? / Дж. Стиглиц // Вопросы экономики. -1999.-№ 7.
  224. , Дж. Экономика государственного сектора: пер. с англ. / Дж. Стиглиц // М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М. 1997.
  225. Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI) // http: //rating.rbc.ru/articles/2006/10/11/3 121 2915tbl.shtml?2006/l0/10/
  226. Стратегия социально-экономического развития России инновационный путь // Российский экономический журнал. — 2000. — № 4.
  227. , В.Б. Государственное предпринимательство: теория и практика /
  228. В.Б. Студенцов // Общество и экономика. 1997. — № 4.175
  229. , В.Б. Роль государства в американской экономике: теория и практика / В. Б. Супян // США Канада: экономика, политика, культура. — 2002. — № 1.
  230. , Н. Еще раз о теории собственности в контексте становления рыночной экономики / Н. Сычев // Российский экономический журнал. — 1992. —№ 11.
  231. , В. Об экономическом росте и размерах государства / В. Тамбов-цев // Вопросы экономики. 2003. — № 6.
  232. , Э. Третья волна / Э. Тоффлер // М.: ООО «Издательство ACT». -2002.
  233. , С. Экономика/ С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи //М.:Дело.- 1998.
  234. , В.О. Государственная собственность: Управление структурными изменениями и капитализация крупных корпоративных образований / В. О. Федорович, Т. В. Федорович // ЭКО. 2006. -№ 11.
  235. , М. Основы монетаризма / М. Фридмен // М.: ТЕИС. 2002.
  236. , К. Безопасность России / К. Фролов, В. Макаров, JI. Абалкин // М.: МГФ «Знание». 2003.
  237. , Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма / Ф. А. Хайек // М.: Новости. 1992.
  238. , А. Как убивают Россию /А. Хинштейн // Москва. 2008.
  239. , Дж. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории / Пер. с англ. Дж. Ходжсон // М.: Дело. -2003.
  240. , В.Г. Эволюция форм собственности в России / В. Г. Холодков // Вестник московского университета, серия 6. Экономика. 2007. — № 1.
  241. , К. Государственная собственность и условия ее эффективности (методологический аспект) / К. Хубиев // Экономист. 2003. — № 1.
  242. , К. Противоречия экономического роста / К. Хубиев // Экономист. -2005.-№ 8.
  243. , В.А. Эффективна ли государственная собственность / В. А. Цветков //ЭКО.-2006.-№ 11.
  244. , В.А. Государственная собственность и эффективность экономики / В. Цветков, А. Джумов // Вопросы экономики. 2007. — № 6.
  245. , В.Н. Государственная собственность в экономике России и других стран / В. Н. Черковец // Вопросы истории и теории. М.: ТЕИС. — 2002.
  246. , А.И. Инновация как экономическая категория / А. И. Чепель // Вопросы экономических наук. — № 6. — 2006.
  247. , А.Ю. Социально-экономическое неравенство и бедность / А. Ю. Шевяков, B.C. Жаронский, В. В. Солцов // Экономическая наука современной России. -2007.-№ 3.
  248. , О.А. Государственное регулирование воспроизводственных процессов в условиях становления рыночной экономики: автореф. дисс.канд. экон. наук / О. А. Шипшова // Казань. 2001.
  249. , Р.И. Экономическая реализация государственной собственности на активы естественных монополий / Р. И. Ширяева // Экономические науки. 2006. -№ 11.
  250. , Ю. Экономическая роль государства в современном мире / Ю. Шишков // Экономист. 1999. — № 1.
  251. , С.А. Особенности развития государственных предприятий в трансформируемой экономике: дис. канд. экон. наук / С. А. Шувалов // Саратов. 2000.
  252. , Ф. Коммунисты и Карл Гейнцен / К. Маркс, Ф. Энгельс // Сочинения: 2-е изд. Т. 4. 1955.
  253. , Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов / Л. И. Якобсон // М.: Аспект-Пресс. 1996.
  254. , Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика / Л. И. Якобсон // М.: ГУ ВШЭ. 2000.
  255. , Ю.В. Эпохальные инновации XXI века / Ю. В. Яковец // М.: Экономика. 2004.
  256. , К. Размеры государственного сектора экономики / К. Яновский // Вопросы экономики. 2004. — № 9.
  257. , А. Военная экономика в период реформ / А. Янукевич // Власть. -2001.-№ 9.
  258. , Е. Функции государства в рыночной экономике / Е. Ясин // Вопросы экономики. 1997. — № 6.
  259. , Е. Модели экономики и системы ценностей / Е. Ясин // Вопросы экономики. 2003. — № 4.
  260. , Е. Почему буксует бизнес / Е. Ясин // Российская газета. 2005. — 6 сентября.
  261. , Е. Государство и экономика на этапе модернизации / Е. Ясин // Вопросы экономики. № 4. — 2006.1. О or»
Заполнить форму текущей работой