Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Либеральный стиль управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установление порядка регулирования исключительных случаев; Установление иерархических отношений «по горизонтали». Принятие руководителем ответственности по руководству; Делегирование сотрудникам ответственности за действия; Создание соответствующей информационной системы. Сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников; Преимущества управления методом делегирования: Могут быть утверждены… Читать ещё >

Либеральный стиль управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такое управление-технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения. Делегирование может быть направлено на любое поле деятельности предприятия. Однако следует отказаться от того, чтобы делегировать типично управленческие функции руководства, а также задачи с далеко идущими последствиями. При делегировании полномочий снимается нагрузка с руководителя, поддерживается собственная инициатива работников, усиливаются их трудовая мотивация и готовность нести ответственность. Кроме того, сотрудникам должно быть оказано доверие в принятии решений под собственную ответственность.

Для того чтобы успешно применять управление делегированием, необходимы:

  • — делегирование сотрудникам задач;
  • — делегирование сотрудникам компетенций;
  • — делегирование сотрудникам ответственности за действия;
  • — исключение возможности отзыва делегированных полномочий либо передачи их от одних сотрудников другим;
  • — установление порядка регулирования исключительных случаев;
  • — исключение возможности вмешательства руководителя при правильных действиях сотрудника;
  • — обязательность вмешательства руководителя в случае ошибки и получения результатов, урегулированных в особом порядке;
  • — принятие руководителем ответственности по руководству;
  • — создание соответствующей информационной системы.

Переданные задачи должны соответствовать способностям сотрудников, быть преимущественно однородными, завершенными по форме. Делегированные компетенции и ответственность за действия должны соответствовать друг другу по объему.

Преимущества управления методом делегирования:

  • 1) разгрузка руководителя;
  • 2) возможность быстрого принятия грамотных решений; сотрудникам передаются компетенции и ответственность задействия;
  • 3)содействие развитию собственной инициативы, трудовой мотивации у сотрудников.

Недостатки управления методом делегирования:

  • 1) руководитель делегирует по возможности меньшее число интересных задач;
  • 2) могут быть утверждены иерархические отношения;
  • 3) сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников;
  • 4) установление иерархических отношений «по горизонтали» .

Применение того или иного стиля, а также его результаты зависят от многих факторов. Это, прежде всего полное овладение одним из стилей руководства, предрасположенность коллектива к восприятию порой навязанного ему сверху стиля управления и руководства. При освоении науки управления очень важно избежать ошибок. Анализ деятельности руководителей разного уровня и различных предприятий позволил специалистам выявить наиболее частые ошибки, допускаемые менеджерами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой