Либеральный стиль управления
Установление порядка регулирования исключительных случаев; Установление иерархических отношений «по горизонтали». Принятие руководителем ответственности по руководству; Делегирование сотрудникам ответственности за действия; Создание соответствующей информационной системы. Сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников; Преимущества управления методом делегирования: Могут быть утверждены… Читать ещё >
Либеральный стиль управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Такое управление-технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения. Делегирование может быть направлено на любое поле деятельности предприятия. Однако следует отказаться от того, чтобы делегировать типично управленческие функции руководства, а также задачи с далеко идущими последствиями. При делегировании полномочий снимается нагрузка с руководителя, поддерживается собственная инициатива работников, усиливаются их трудовая мотивация и готовность нести ответственность. Кроме того, сотрудникам должно быть оказано доверие в принятии решений под собственную ответственность.
Для того чтобы успешно применять управление делегированием, необходимы:
- — делегирование сотрудникам задач;
- — делегирование сотрудникам компетенций;
- — делегирование сотрудникам ответственности за действия;
- — исключение возможности отзыва делегированных полномочий либо передачи их от одних сотрудников другим;
- — установление порядка регулирования исключительных случаев;
- — исключение возможности вмешательства руководителя при правильных действиях сотрудника;
- — обязательность вмешательства руководителя в случае ошибки и получения результатов, урегулированных в особом порядке;
- — принятие руководителем ответственности по руководству;
- — создание соответствующей информационной системы.
Переданные задачи должны соответствовать способностям сотрудников, быть преимущественно однородными, завершенными по форме. Делегированные компетенции и ответственность за действия должны соответствовать друг другу по объему.
Преимущества управления методом делегирования:
- 1) разгрузка руководителя;
- 2) возможность быстрого принятия грамотных решений; сотрудникам передаются компетенции и ответственность задействия;
- 3)содействие развитию собственной инициативы, трудовой мотивации у сотрудников.
Недостатки управления методом делегирования:
- 1) руководитель делегирует по возможности меньшее число интересных задач;
- 2) могут быть утверждены иерархические отношения;
- 3) сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников;
- 4) установление иерархических отношений «по горизонтали» .
Применение того или иного стиля, а также его результаты зависят от многих факторов. Это, прежде всего полное овладение одним из стилей руководства, предрасположенность коллектива к восприятию порой навязанного ему сверху стиля управления и руководства. При освоении науки управления очень важно избежать ошибок. Анализ деятельности руководителей разного уровня и различных предприятий позволил специалистам выявить наиболее частые ошибки, допускаемые менеджерами.