Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Альбер Марке (1875-1947 гг.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Альбер Марке в течение нескольких десятилетий был ближайшим другом Матисса. Так же, как и Матисс, Марке учился в парижской Школе изящных искусств. Общим учителем мастеров был Гюстав Моро — художник очень чуткий к особенностям молодых дарований. Вместе с Матиссом и Дереном Марке выставился в Осеннем салоне 1905 г., заслужив наименование фовиста. Впрочем, индивидуальная манера Марке оказывается… Читать ещё >

Альбер Марке (1875-1947 гг.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Альбер Марке в течение нескольких десятилетий был ближайшим другом Матисса. Так же, как и Матисс, Марке учился в парижской Школе изящных искусств. Общим учителем мастеров был Гюстав Моро — художник очень чуткий к особенностям молодых дарований. Вместе с Матиссом и Дереном Марке выставился в Осеннем салоне 1905 г., заслужив наименование фовиста. Впрочем, индивидуальная манера Марке оказывается ближе постимпрессионистам, чем фовистам, поскольку его работам присущ более сдержанный, иногда даже почти монохромный колорит. Мастер не отказывается полностью от светотеневых моделировок и перспективы. Ему очень хорошо удается передача атмосферы: пасмурной или солнечной, весенней или зимней. Марке в первую очередь мастер пейзажа, причем чаще всего пейзажа городского. Любимой темой художника в течение всей его жизни остается Париж.

Замечательным примером творчества Марке может служить пейзаж «Дождливый день в Париже. Нотр-Дам» (1910 г., ГЭ, Санкт-Петербург) (илл. 84). Пейзаж показан с очень высокой точки зрения, а потому лишь очень малая часть вертикального полотна отведена изображению неба. Зритель смотрит на остров Ситэ с левого берега Сены, видимо, из окна, расположенного на третьем или четвертом этаже. По набережной, блестящей от дождя, едут экипажи и бегут, укрываясь под зонтиками, пешеходы. На реке мокнут под дождем баржи, а на заднем плане возвышается серой громадой собор Нотр-Дам, детали его декора теряются в дождливой дымке. Колорит картины очень изыскан и сдержан, мастер использует черный, белый, серый, охру, немного зеленого и синего приглушенных оттенков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой