Кресло Василий.
Стилистика мебели Баухауза в Берлинском музее дизайна
Брейер был автором некоторых классических произведений в духе современною дизайна, которые изготавливаются до сих пор. Первые свои опыты он производил, будучи учеником, а затем мастером в школе Баухауза в Германии в середине 1920;х гг., где он распрощался с деревянной мебелью ручной работы и приобрел навыки для изготовления велосипедов и стальных труб. Райли Н. Элементы дизайна. — М.: Магма, 2004. Читать ещё >
Кресло Василий. Стилистика мебели Баухауза в Берлинском музее дизайна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Брейер был автором некоторых классических произведений в духе современною дизайна, которые изготавливаются до сих пор. Первые свои опыты он производил, будучи учеником, а затем мастером в школе Баухауза в Германии в середине 1920;х гг., где он распрощался с деревянной мебелью ручной работы и приобрел навыки для изготовления велосипедов и стальных труб. Райли Н. Элементы дизайна. — М.: Магма, 2004.
Сначала кресло называлось Club Chair B3, но позже было переименовано в «Василий». На создание этого кресла Марселя Бройера вдохновил художник Василий Кандинский. Это кресло являлось частью коллекции, созданной для интерьеров здания Баухауса в Дессау.
Будучи еще учащимся Баухауза, М. Бройер впервые сделал стул, сиденье и спинка которого были целиком из ткани. Ее специально разработала для использования в мебели учащаяся ткацкой мастерской Г. Штольц, которая постаралась объединить в ней все необходимые для этого качества — эластичность и в то же время прочность, что достигалось благодаря наличию в ее составе натурального конского волоса, относительную дешевизну и практичность, поскольку она не впитывала пыль благодаря искусственным волокнам. Королева А. Мебель Баухауза. // Антиквариат. Предметы коллекционирования и искусства, № 11 (32), 2005.
Вслед за стульями и креслами металлический каркас начали использовать в табуретах, столах (для столешниц чаще всего использовали стекло, реже — крашеное дерево), этажерках и книжных полках.
Художественный эффект этих вещей строился на вы-разительности линий каркаса, его почти графическом решении, а также сочетании металлического блеска с фактурой темных матовых тканей. Большое преимущество такой мебели — ее небольшой вес, удобство в использовании и гигиеничность. Именно эти качества сделали мебель подобного типа незаменимой при меблировке общественных помещений — приемных, залов ожидания, актовых и кинозалов, столовых. Королева А. Мебель Баухауза. // Антиквариат. Предметы коллекционирования и искусства, № 11 (32), 2005.