Исследование деятельности Дома культуры в деревне Саккулово Сосновского района Челябинской области
В настоящее время на базе Саккуловского сельского Дома культуры функционирует 8 кружков и 2 любительских объединения, из них 7 посещают дети младшего, среднего и старшего возраста, а остальные три люди более взрослые Систематически проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, где дети являются не только зрителями, но и активными участниками в их подготовке и проведении, такие как… Читать ещё >
Исследование деятельности Дома культуры в деревне Саккулово Сосновского района Челябинской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время на базе Саккуловского сельского Дома культуры функционирует 8 кружков и 2 любительских объединения, из них 7 посещают дети младшего, среднего и старшего возраста, а остальные три люди более взрослые Систематически проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, где дети являются не только зрителями, но и активными участниками в их подготовке и проведении, такие как:
музыкально-спортивная игра «Не шути с огнем.»;
спортландия «Вперед к победе», совместно со школой;
вечер отдыха с родителями «Когда семья вместе и сердце на месте»;
утренники: «Пусть всегда будет солнце», «Осенние причуды».
За последний год проведено 6 концертов детской художественной самодеятельности. Организовывались экскурсии на природу и в музей. Проводились выставки детского рисунка, поделок кружка «Умелые руки», цветов, конкурсы детского рисунка и игровые программы.
Проведены следующие мероприятия с участием подростков по пропаганде народного творчества и народных традиций:
праздник «Калядны перезвон» на базе сельского дома культуры и выезд к приуроченным к нему деревням развлекательно-познавательная программа, приуроченная к Пасхе «Ах, какие куличи»;
купальский обряд с участием подростков и детского фольклорного кружка «Зараначка»;
праздник Масленица.
Проведены мероприятия патриотического направления:
- 1. Цикл мероприятий к Выборам в местные советы. Это концерты, встречи с кандидатами в местные советы, оформление стендов и выставок;
- 2. Цикл мероприятий, посвященных дню Победы:
награждение ветеранов;
конкурс рисунка «Мир без войны»;
экскурсия в музей Саккуловской средней школы;
литературно-музыкальная композиция «Подвиг народа бессмертен»;
литературно-музыкальная композиция «У войны не женское лицо»;
Проведены мероприятия развлекательного характера:
утренники:
«Новый Год у ворот»,.
конкурсно-игровая программа «Музыкальная карусель», «Играем вместе» и другие. 20].
Также я провела исследование и анализ мероприятий Саккуловского дома культуры Новогодний утренник «Новый Год у ворот».
В постановке которого принимали участие и дети и взрослые. Удачно были подобраны костюмы и музыкальное сопровождение. В утреннике были задействованы зрители и это создало доброжелательную веселую обстановку в зале. Проводились игры, конкурсы, защита костюмов, водились хороводы, пелись новогодние песни, а самые активные участники поощрялись призами. Дети получили хороший эмоциональный заряд и были благодарны организаторам праздника.
В мероприятии использованы такие методы СКД: Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;Метод стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности.
И такие Средства СКД: Живое слово; Наглядные и технические средства; Литература и художественная самодеятельность.
Встреча с ветеранами войны «Фронтовики наденьте ордена».
На встрече присутствовали представители сельского совета, которые вручили ветеранам памятные подарки, а также школьники и участники кружков художественной самодеятельности. Встреча проходила в доверительной обстановке. Дети получили много интересной информации о прошедших днях войны, после чего силами детской и взрослой художественной самодеятельности был дан концерт.
В мероприятии использованы такие методы СКД: Метод учебно-познавательной, самообразовательной деятельности; Метод формирования сознания личности; метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
И такие Средства СКД: Живое слово; Наглядные и технические средства; Литература и художественная самодеятельность.
Рождественские посиделки «Коляда».
Подростки клуба были одеты в костюмы ряженых. Мероприятие собрало много детей и подростков, в том числе и трудных подростков, многие из которых были задействованы в подготовке и проведении этого мероприятия. Здесь присутствовал юмор, читались басни, пелись песни, частушки, загадывались загадки, скороговорки и т. д. Все с удовольствием принимали участие в конкурсах.
В мероприятии использованы такие методы СКД: Методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности;Метод формирования сознания личности; Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; Метод стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности.
И такие Средства СКД: Живое слово; Наглядные и технические средства; Литература и художественная самодеятельность.
Спортивная игра «Спортландия».
Для подростков была проведена спортландия, которая проходила в тренажерном зале. Дети принимали активное участие в эстафетах, отвечали на вопросы по здоровому образу жизни. Лучшие были награждены призами, а после силами детской художественной самодеятельности был дан небольшой концерт.
В мероприятии использованы такие методы СКД: Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; Метод стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности.
И такие Средства СКД: Живое слово; Искусство и спорт Вечер отдыха с родителями «Когда семья вместе и сердце на месте».
Собралось много людей, в основном это были молодые семьи. Была проведена выставка рисунков «мама, папа, я — счастливая семья». Была проведена эстафета между семейными командами, победители получили призы. Также проведен конкурс «угадай мелодию». В финале вечера дети показали небольшой концерт состоящий из песен, танцев, стихов и. т. д В мероприятии использованы такие методы СКД: Метод учебно-познавательной, самообразовательной деятельности; Метод формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; Метод стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности.
И такие Средства СКД: Живое слово; Наглядные и технические средства; Литература и художественная самодеятельность.
Праздник Масленица.
Небольшое театрализованное представление. В нем принимали участие подростки переодетые скоморохами. Была ярмарка блинов и различных сладостей. Проводились народные игры на открытом воздухе. И в завершение традиционное сжигание чучела.
В мероприятии использованы такие методы СКД: Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
И такие Средства СКД: Живое слово; Наглядные и технические средства; Литература и художественная самодеятельность.
Конкурс рисунка «Мир без войны».
Накануне дня Победы возле памятника героям Великой Отечественной Войны были выставлены стенды, где все желающие могли повесить свои рисунки на данную тему. 9 мая на парадном шествие все лицезрели прекрасные рисунки. После праздника были подведены итоги, победители были награждены. Никого не оставили без внимания проигравшим также раздали утешительные призы.
В мероприятии использованы такие методы СКД: Метод учебно-познавательной, самообразовательной деятельности; Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; Метод стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности.
И такие Средства СКД: Живое слово; Наглядные и технические средства Литературно — музыкальная композиция «У войны не женское лицо».
Школьники рассказывали стихотворения и прозы на тему Войны. Также каждый класс исполнял песню на такую же тему. Из выступающих были и те, кто потом поехал на районный конкурс стихотворений посвященных дню победы, и заняли там призовые места.
В мероприятии использованы такие методы СКД: Метод учебно-познавательной, самообразовательной деятельности; Метод формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; Метод стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности.
И такие Средства СКД: Живое слово; Наглядные и технические средства; Литература и художественная самодеятельность.
Это лишь те немногие мероприятия в которых я лично принимала участие когда училась в школе. Всегда большая часть поселка присутствовала на данных мероприятиях и в качестве зрителей и в качестве участников. После мероприятий местные жители всегда говорили слова благодарности работникам дома культуры, за то, что они делают жизнь яркой, разнообразной и интересной.
Изучив деятельность дома культуры и проведя анализ мероприятий я пришла к выводу, что с каждым годом увеличивается количество мероприятий и людей принимающих в них участие. Дом культуры не оставляет без внимания важные праздники, памятные даты и актуальные проблемы.
Это отражается на общем настроение поселка. Ведь людям есть чем заниматься и есть где проводить свой досуг.
2.3 Перспективы организации социально-культурной деятельности детей и подростков в деревне Саккулово Сосновского района Челябинской области
Проанализировав сайт администрации[20] можно сделать вывод, что для дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности в Сосновском районе предусматривается:
реструктуризация сети сельских учреждений культуры, разработка и внедрение рациональных схем их территориального размещения с учетом конкретной социально-демографической ситуации в сельских населенных пунктах, сельсоветах, районах;
формирование на базе реконструируемых учреждений культуры в населенных пунктах, где существование отдельных учреждений культуры является нецелесообразным, интегрированных учреждений, оказывающих культурно-образовательные, физкультурно-оздоровительные, социально-бытовые и другие услуги:
улучшение культурного обслуживания жителей отдаленных сел, возобновление и организация работы передвижных библиотек, оснащенных необходимым культурно-информационным оборудованием;
модернизация устаревшего кинопроекционного оборудования в сельских учреждениях культуры, при необходимости обеспечение их видеопроекционными системами;
ежегодное проведение фестиваля «Мастера искусств — труженикам села» с оказанием конкретной помощи в укреплении материально-технической базы сельских учреждений культуры;.
первоочередное удовлетворение заявок сельских учреждений культуры при распределении выпускников соответствующих учреждений образования, установление для молодых специалистов, прибывших на работу в сельскую местность по распределению, социальных гарантий (обеспечение жильем, предоставление льгот на оплату коммунальных услуг).
Проведение мероприятий по развитию учреждений культуры в сельской местности даст возможность расширить культурно — досуговую деятельность, приобщить население к культурно-историческому наследию, внедрить новые формы культурного обслуживания сельского населения.
Проанализировав материал о развитие социально культурной деятельности в сельских домах культуры, я пришла к выводу, что для жителей сельских местностях планируется создавать более комфортные условия для проведения досуга. Оснащение сельских домов культуры необходимым оборудованием, и создание условий для работы молодых специалистов сделает деятельность сельских домов культуры более перспективным, интересным, разнообразным что в свою очередь будет привлекать внимание населения.