Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ определения «nature»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Говоря об образе природы, мы имеем в виду не только пейзаж, представляющий собой «словесно выраженную картину природы» и оформляющийся в собственно описательном фрагменте текста. Следует заметить, что образ природы в художественном тексте — понятие более широкое, чем пейзаж, как в смысловом плане, так и в плане объема фрагмента текста, его реализующего. Так, упоминание о природе может содержаться… Читать ещё >

Анализ определения «nature» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С тех пор, как появилась художественная литература, писатели часто включали описания природы в свои произведения. Природа была первым, что человек видел вокруг себя. Она присутствовала как фон повествования, помогала читателю представить место событий, его климатические условия. Несомненна значимость образа природы в художественной литературе различных исторических периодов. Разные литературные жанры содержат немного разные по стилю, но подробные и интересные описания природы.

Теория образа автора, разработанная академиком В. В. Виноградовым, оказала особое внимание на развитие современных направлений в исследовании художественного текста. Она способствовала интеграции филологических дисциплин (литературоведения и лингвистики) при решении основных вопросов, касающихся изучения художественного текста.

Категория образа автора в сложном теоретическом построении В. В. Виноградова получила статус центральной категории, являющейся семантико-стилистическим центром литературного произведения, его лингвистическим фундаментом. В большинстве современных исследований художественного текста данная категория понимается вслед за В. В. Виноградовым как «словесно-речевая структура, пронизывающая весь строй художественного произведения и определяющая взаимосвязь и взаимодействие всех его элементов» [5, с.118]. Таким образом, данная категория представляет собой своеобразный стержень, притягивающий к себе все элементы художественного текста и организующий их в единое целое. Следовательно, правомерным является использование данной категории при исследовании отдельных компонентов произведения. Исходя из этого положения в качестве одной из репрезентаций образа автора, мы рассматриваем такую реальность художественных произведений Джека Лондона, как образ природы.

Говоря об образе природы, мы имеем в виду не только пейзаж, представляющий собой «словесно выраженную картину природы» [2, с.56] и оформляющийся в собственно описательном фрагменте текста. Следует заметить, что образ природы в художественном тексте — понятие более широкое, чем пейзаж, как в смысловом плане, так и в плане объема фрагмента текста, его реализующего. Так, упоминание о природе может содержаться в любом фрагменте художественного текста (например, в диалогах героев) и не представлять собой собственно картины природы, а также может быть разным по объему и структуре. В связи с этим наряду с развернутыми описаниями (картинами) природы или анализе нами учитывались также различного рода текстовые вкрапления, отражающие информацию о природе и представляющие собой либо простое предложение, либо словосочетание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой