Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Морфологические признаки. 
Общая характеристика функциональных стилей речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Родительный падеж имени существительного: время перемен, пакет предложений, реформа цен, выход из кризиса и др.; Заголовки статей, очерков, выполняющие рекламную функцию: Малые беды большого флота. Зима — сезон горячий. Производные предлоги: в области, на пути, на базе, во имя, в свете, в интересах, с учетом. Риторические вопросы: Выдержит ли русский человек? Хотят ли русские войны? Настоящее… Читать ещё >

Морфологические признаки. Общая характеристика функциональных стилей речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К морфологическим признакам публицистического стиля мы относим частотное употребление тех или иных грамматических форм частей речи. Это:

  • 1) единственное число имени существительного в значении множественного: Русский человек всегда отличался выносливостью; Преподаватель всегда знает студента;
  • 2) родительный падеж имени существительного: время перемен, пакет предложений, реформа цен, выход из кризиса и др.;
  • 3) императивные формы глагола: Оставайтесь с нами на первом канале!
  • 4) настоящее время глагола: в Москве открывается, 3 апреля начинается;
  • 5) причастия наомый: ведомый, невесомый, влекомый;
  • 6) производные предлоги: в области, на пути, на базе, во имя, в свете, в интересах, с учетом.

Синтаксические признаки

К синтаксическим признакам публицистического стиля следует отнести часто повторяющиеся, а также специфические по характеру типы предложений (синтаксических конструкций). В их числе:

  • 1) риторические вопросы: Выдержит ли русский человек? Хотят ли русские войны?
  • 2) восклицательные предложения: Все на выборы!
  • 3) предложения с измененным обратным порядком: Воюет армия с природой (ср.: Армия воюет с природой). Исключение составляли предприятия добывающей промышленности (сравни: Предприятия составляли исключение);
  • 4) заголовки статей, очерков, выполняющие рекламную функцию: Малые беды большого флота. Зима — сезон горячий.

В заголовках часто используется специфический языковой прием — «соединение несоединимого». Он дает возможность минимальными языковыми средствами вскрыть внутреннюю противоречивость предмета или явления: трудящийся тунеядец, повторяемое неповторимое, мрачное веселье, красноречивое молчание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой