Стереотипы и мотивы, эксплуатируемые в рекламе лекарственных средств
Во-первых, в рекламе эксплуатируется то, что человек хочет укрепить и улучшить здоровье. В-третьих, потребитель хочет повысить тонус и энергию, улучшить свое самочувствие. Помощь, забота о детях, их защита («Бальзам Битнера — здоровье нашей семьи!»); Основные мотивы, которые используются в рекламе лекарственных препаратов: Успех, современность, лидерство («Холс — простуда вас не остановит… Читать ещё >
Стереотипы и мотивы, эксплуатируемые в рекламе лекарственных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изобилие препаратов на российском фармацевтическом рынке ставит перед потребителем сложный вопрос: какому лекарству отдать предпочтение. Выбор зависит от множества факторов. Практика показывает, что при выборе препарата покупатель ориентируется прежде всего на советы друзей и родственников, рекомендации фармацевтов, собственный опыт и рекламу. Реклама лекарственных средств играет немаловажную роль при выборе того или иного препарата. Создавая определенные стереотипы, она побуждает потребителя к действию.
Для того чтобы побудить целевую аудиторию совершить конкретную покупку, реклама лекарственных средств главным образом апеллирует к следующему:
Во-первых, в рекламе эксплуатируется то, что человек хочет укрепить и улучшить здоровье.
Во-вторых, профилактика заболеваний — немаловажная мотивация.
В-третьих, потребитель хочет повысить тонус и энергию, улучшить свое самочувствие.
В-четвертых, это в основном касается женщин, которых беспокоит проблема улучшения внешности и похудения.
Основные мотивы, которые используются в рекламе лекарственных препаратов:
- 1. Рациональные мотивы:
- — двойное действие («Нурофен Плюс — двойное действие против боли!»);
- — удобство применения (контрацептив «Минизистон);
- — фактор экономии или ценовая эффективность; („противоязвенный препарат „Квамател“: Квамател — эффективно,, безопасно, экономно“);
- — влияние отдельных веществ („Ульфамид — перемена к лучшему! Блокатор Н-2 рецепторов третьего поколения!“);
- — экономия времени лечения, быстрота действия („Ацикловир — значительно сокращает время излечения герпетических поражений“);
- — возможность выбора („Экзифин“. Выбор за вами!» — лекарство от различных кожных заболеваний");
- — не приносит вреда одежде («Индовазин — мазь от ушибов, гематом, которая не оставляет пятен»);
- — надежность и гарантия («Пумпан — надежная работа вашего сердца!»);
- — оптимальный состав (например, «Витамины Центрум — 30 элементов, от, А до цинка, полная формула»);
- — вкусовые качества + жевательная форма («Са Д3 Никомед — жевательные таблетки с апельсиновым вкусом»);
- 2. Эмоциональные мотивы:
- — сексуальность, красота, молодость, гармония («Витатресс — жизнь на подъеме!»);
- — страхи, проблемы (стресс, опасность, болезнь; оберегание от проблем; необходимость в препаратах);
- — мотив любви;
- — энергия, активность, полнота жизни, сила («Геримакс — энергия скорости!» или «Натальсид — энергия моря для вашего здоровья!»);
- — успех, современность, лидерство («Холс — простуда вас не остановит!»);
- — помощь, забота о детях, их защита («Бальзам Битнера — здоровье нашей семьи!»);
- — начало дня, успеха. 1,4,7].