Тесты для проверки самостоятельной работы студентов
Как добиться увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны (при необходимости укажите несколько вариантов): В — способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать… Читать ещё >
Тесты для проверки самостоятельной работы студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Описание работы и их спецификация (определение требований к кандидатам) очень полезны для специалистов по набору и отбору персонала так как позволяют привлечь наиболее подходящих из всех возможных кандидатов:
а — да;
б — иногда;
в — нет.
2. Трудовой потенциал — это:
а — это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б — это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости;
в — способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат.
3. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
а — должностной инструкцией;
б — оценочным листом сотрудника;
в — листом интервьюера;
г — анкетой работника.
4. Маркетинг персонала — это:
а — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;
б — такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
в — анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.
г — анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий;
д — формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.
5. Главными задачами персонал-маркетинга являются изучение развития производства, исследование рынка труда, анализ источников покрытия потребности в персонале, анализ путей получения персонала, анализ затрат на приобретение персонала, выбор альтернатив или комбинирование вариантов источников и путей покрытия потребностей в персонале:
а — верно все;
б — частично верно;
в — неверно.
6. Как добиться уменьшения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям:
а — перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю;
б — прекращение приема на работу;
в — заключение краткосрочных контрактов;
г — переобучение персонала;
д — использование гибких режимов работы;
е — использовать лизинг рабочей силы.
7. Как добиться увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны (при необходимости укажите несколько вариантов):
а — использовать переработки рабочего времени;
б — использовать лизинг рабочей силы;
в — использовать гибкое рабочее время;
г — использовать контракты на конкретную работу.
8. Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услуг/производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет:
а — численную адаптацию рабочей силы;
б — функциональную адаптацию рабочей силы;
в — дистанционную адаптация рабочей силы;
г — финансовая адаптация рабочей силы;
д — лизинг рабочей силы.
9. Способность организации изменять и приводить профессионально-квалификационные структуру своих работников в соответствии с требованиями изменившейся трудовой нагрузки представляет:
а — численную адаптацию рабочей силы;
б — функциональную адаптацию рабочей силы;
в — дистанционную адаптация рабочей силы;
г — финансовая адаптация рабочей силы;
д — лизинг рабочей силы.
10. Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование:
а — стандартных режимов работы;
б — гибких режимов рабочего времени;
в — частичной занятости.
11. Разновидностями гибкого графика работы являются (при необходимости указать несколько):
а — скользящий график;
б — переменный день;
в — очень гибкий график;
г — деление рабочего места;
д — разделение работы;
е — временный частичный найм;
ж — неполная ставка;
з — надомничество;
и — совместительство;
12. Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование:
а — стандартных режимов работы;
б — гибких режимов рабочего времени;
в — частичной занятости.
13. Формой частичной занятости персонала являются следующие (при необходимости указать несколько):
а — скользящий график;
б — переменный день;
в — очень гибкий график;
г — деление рабочего места;
д — разделение работы;
е — временный частичный найм;
ж — частичная ставка;
з — надомничество;
и — совместительство;
к — гибкое размещение рабочего места.
14. Использование гибких режимов работы в организации позволяет (при необходимости указать несколько):
а — избавиться от бесперспективных работников;
б — обеспечить стабильность «ядра» персонала;
в — сократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей силы;
г — сдерживать уровень безработицы;
д — обеспечить рост производительности труда;
е — снизить текучесть;
ж — сократить оплату сверхурочных часов.
маркетинг персонал рынок труд.