Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Требования к содержимому сайта ОУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Интернете представлены многообразные по информационному наполнению сайты образовательных учреждений. Например, в сети размещены сайты, на которых представлены только формальные сведения об образовательном учреждении (так называемые сайты — визитные карточки), или преобладают графические и публицистические текстовые материалы, преимущественно интересные сотрудникам и учащимся этого… Читать ещё >

Требования к содержимому сайта ОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном конкурентном мире представление образовательного учреждения в сети Интернет не редкость. Сегодня наличие сайта ОУ — показатель современного подхода к представлению образовательного учреждения общественности. Однако проблема формирования единого подхода к разработке структуры и информационного наполнения официальных сайтов образовательных учреждений крайне актуальна.

Информационный контент сайта ОУ

В Интернете представлены многообразные по информационному наполнению сайты образовательных учреждений. Например, в сети размещены сайты, на которых представлены только формальные сведения об образовательном учреждении (так называемые сайты — визитные карточки), или преобладают графические и публицистические текстовые материалы, преимущественно интересные сотрудникам и учащимся этого образовательного учреждения (так называемые сайты — иллюстрированные альманахи). Эта вариативность провоцирует вопросы о целях создания, размещения, поддержки и развития сайта образовательного учреждения и его информационном наполнении.

Одной из основных задач информационного контента является формирование у целевой аудитории пользователей сайта позитивного представления об образовательном учреждении, об его особенностях и уникальных чертах, которые отличают это конкретное образовательное учреждение от других аналогичных [19].

К целевой аудитории пользователей сайта образовательного учреждения традиционно относят следующие основные категории пользователей:

  • · педагогические кадры (в этой категории можно выделить подгруппы:
    • o учителя,
    • o методисты,
    • o преподаватели вузов и средних учебных заведений;
  • · учащиеся (к подгруппам этой категории можно отнести учащихся образовательного учреждения, которому принадлежит сайт, и учащиеся других образовательных учреждений);
  • · родители (к этой группе пользователей сайта относят родственников и других лиц, заинтересованных вопросом обучения и воспитания конкретного ребенка);
  • · административные работники (сотрудники структуры управления образованием и методической службы, руководители образовательных учреждений и др.).

Другая важная задача сайта — удовлетворить актуальные и превентивные (от лат. praevenio — опережаю, предупреждаю) информационные запросы различных категорий пользователей сайта о деятельности ОУ. Для решения этой задачи информационный контент должен обладать следующими важными качественными характеристиками [18]:

  • · информативность — полнота содержательных блоков (разделов), в которых представлена информация для посетителей сайта;
  • · доступность — простота получения требуемой пользователю информации, что связано со структурированностью информационных материалов; простотой навигации по сайту; формой предъявления информационных материалов, учитывающей специфику информационных запросов различных категорий пользователей (иллюстративное оформление, стиль изложения, уместное использование профессиональной терминологии и др.);
  • · значимость (полезность) информационных материалов для каждой категории пользователей;
  • · достоверность и объективность публикуемых материалов — реферируемость публикуемых материалов, указание авторства материалов, ссылка на источник и др.;
  • · оперативность — своевременное обновление информационных материалов; наличие разделов с основной (долговременной) и оперативной (текущей) информацией.

Качество информационного контента сайта анализируется и оценивается в первую очередь по степени соответствия цели его создания и функционирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой