Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практическая и функциональная стилистика русского языка

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Словарь делового человека (для вузов) / под ред. В. Ф. Калипова. — Москва: Интерфакс, 1994 г. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса; Пер. с англ. — М.: Джон Уайли энд Санз, 2009. При этом важно не только сохранить опыт русского литературного языка в письменном деловом общении, но и дальше плодотворно развивать отечественные традиции составления деловых документов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Характеристика официально-делового стиля речи
  • Особенности официально-делового стиля речи
  • Нормы официально-деловой речи
  • Глава 2. Основные жанры письменной деловой речи
  • Глава 3. Официально-деловая переписка
  • Функции официально-деловой переписки
  • Использование стилистически окрашенной лексики, сложных предложений и аббревиатур в деловой переписке
  • Виды речевых ошибок в деловом письме
  • Заключение
  • Список литературы

Практическая и функциональная стилистика русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Синтаксические ошибки, в первую очередь, заключаются в неправильном употреблении падежей. Часто существительное употребляется в родительном падеже, в то время как нужно применять дательный. При склонении фамилий следует помнить:

фамилии славянского происхождения не склоняются;

— не склоняются фамилии на — аго, — яго, — их и другие;

— склоняются русские и иноязычные фамилии на согласный звук (если относятся к мужчинам).Кроме того, встречаются ошибки при употреблении краткой и полной форм прилагательных, количественных имен числительных, деепричастных оборотов, предлогов и порядка слов в предложениях. Нарушением литературной нормы будет являться неполное склонение или несклонение числительных.

Заключение

.

Официально-деловой стиль переписки требует объективности и точности. Используется нейтральный порядок слов, происходит отказ от личного местоимения «я», ярких моделей построения предложений. Для такой переписки характерно наличие сложноподчиненных предложений, имен существительных и так далее. Для нее характерно использование форм настоящего времени. Официально-деловой текст носит статичный характер и монологический вид речи. Для официально-делового стиля речи предпочтительно использование специальной терминологической лексики.

Большой объем слов имеет модальное значение, используются стандартные обороты и однородные члены предложения. Восклицательные предложения практически отсутствуют. Названия документов, как правило, совпадают с названиями жанров. Консервативность стиля выражена в устойчивых и выработанных со временем правовых ситуациях, выражающихся в деловых документах. Обслуживая административно-общественную и правовую сферы, официально-деловая переписка играет важную роль в стандартизации целого блока отношений. Это способствует уменьшению стилистических, лексических, морфологических, технических и других ошибок при оформлении документов. Официально-деловая переписка способствует широкому обмену информацией, инновациям, разработке идей, контролю, анализу, оценке, подведению каких-либо итогов и т. д. Это всего лишь немногочисленные стороны деятельности органов и организаций.

Официально-деловой стиль присутствует при взаимодействиях и в юридической деятельности. Порядок в этой большой системе взаимоотношений обеспечивает деловой этикет. Такой важнейший стиль как официально-деловой играет большую роль в жизни общества. Человек в процессе всей своей жизни активно взаимодействует с ним. Эти отношения определяются либо государством, либо учреждениями. Несмотря на постоянное использование и соприкосновение, уровень владения языком должен постоянно расти, а официально-деловой стиль речи совершенствоваться. При этом важно не только сохранить опыт русского литературного языка в письменном деловом общении, но и дальше плодотворно развивать отечественные традиции составления деловых документов.

Список литературы

Байкалова О. А. Русский язык. Учебно — методическое пособие. — Челябинск: Урал.

ГАФК, 2005.

Байкалова О. А. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс для студентов 3-го курса, Челябинск: Урал.

ГАФК, 2003.

Басовская Е. Н. Языковые трудности, связанные с составлением документов // Секретарское дело. — 1997, № 1Введенская Л.А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. Справочное пособие. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

Веселов П. В. Аксиомы делового письма культура делового общения и официальной переписки. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.

Граудина Л.К., Ширяев Е. Н. Культура русской речи, Москва: Норма, 2005.

Колтунова М. В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учеб. пособие для вузов. — М.: ОАО «НПО «Экономика» «, 2000.

Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. Учебник — М.:

Кузнецова Н. В. Русский язык и культура речи: Учебник. — 2-е изд., испр. — М.: Форум: ИНФРА — М, 2006.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. — М.: Флинта, Наука, 1997.

Культура русской речи. Учебник для вузов под ред. Граудиной Л. К. Ширяева Е.Н.Лагутина Т. М., Щуко Л. П. Деловое письмо. — СПб.: Издательский дом Герда, 2003.

Леонова Г. В. О некоторых особенностях употребления заимствованных слов в деловой речи // Секретарское дело. — 1997, № 4.Маслов В. Г. Культура русской речи. Уч. Пос. / В. Г. Маслов. — М.: Флинта, 2010.

Максимова В. И. Русский язык и культура речи: Практикум. M.: ГАРДАРИКИ, 2001.

Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов/А.С. Ковальчик — 4-е.изд.

допю и перераб. Ростов н/д Феникс, 2006.

Плещенко Т.П., Федотова Н. В., Чечет Р. Г. Стилистика и культура речи, Москва: Тетра.

Системс, 2001 г. Рахманин Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М.: Высшая школа, Инфра-М, 2007.

Розенталь Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. М.: Айрис-Пресс, 2007.

Словарь делового человека (для вузов) / под ред. В. Ф. Калипова. — Москва: Интерфакс, 1994 г. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса; Пер. с англ. — М.: Джон Уайли энд Санз, 2009.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. А. Русский язык. Учебно — методическое пособие. — Челябинск: УралГАФК, 2005.
  2. О. А. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс для студентов 3-го курса, Челябинск: УралГАФК, 2003.
  3. Е.Н. Языковые трудности, связанные с составлением документов // Секретарское дело. — 1997, № 1
  4. Л.А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. Справочное пособие. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
  5. П.В. Аксиомы делового письма культура делового общения и официальной переписки. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.
  6. Л.К., Ширяев Е. Н. Культура русской речи, Москва: Норма, 2005.
  7. М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учеб. пособие для вузов. — М.: ОАО «НПО „Экономика“», 2000.
  8. В.Г. Русский язык на газетной полосе. Учебник — М.:1971.
  9. Н. В. Русский язык и культура речи: Учебник. — 2-е изд., испр. — М.: Форум: ИНФРА — М, 2006.
  10. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. — М.: Флинта, Наука, 1997.
  11. Культура русской речи. Учебник для вузов под ред. Граудиной Л. К. Ширяева Е.Н.
  12. Т.М., Щуко Л. П. Деловое письмо. — СПб.: Издательский дом Герда, 2003.
  13. Г. В. О некоторых особенностях употребления заимствованных слов в деловой речи // Секретарское дело. — 1997, № 4.
  14. В.Г. Культура русской речи. Уч. Пос. / В. Г. Маслов. — М.: Флинта, 2010.
  15. В.И. Русский язык и культура речи: Практикум. M.: ГАРДАРИКИ, 2001.
  16. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов/А.С. Ковальчик — 4-е.изд.допю и перераб. Ростов н/д Феникс, 2006.
  17. Т.П., Федотова Н. В., Чечет Р. Г. Стилистика и культура речи, Москва: ТетраСистемс, 2001 г.
  18. Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М.: Высшая школа, Инфра-М, 2007.
  19. Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. М.: Айрис-Пресс, 2007.
  20. Словарь делового человека (для вузов) / под ред. В. Ф. Калипова. — Москва: Интерфакс, 1994 г.
  21. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса; Пер. с англ. — М.: Джон Уайли энд Санз, 2009.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ