Основные организационные формы оптовой торговли
Договорно-правовая служба решает и обеспечивает вопросы юридического и правового оформления контрактов, договоров и заказов с клиентами, спорные вопросы, а при необходимости выступать при генеральном директоре в роли ответчика в суде и других правовых органах власти. В небольших торговых домах специальная договорно-правовая служба нередко отсутствует и для правового обеспечения их деятельности… Читать ещё >
Основные организационные формы оптовой торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Внеярмарочная форма оптовой торговли Внеярмарочная форма оптовой торговли необходима в том случает, если речь идет об общеизвестных товарах с постоянными характеристиками, простого ассортимента, о малых партиях закупок, а также о разовых закупках. В этом случае производится коммерческая деятельность по поиску поставщика, чаще всего это бывают местные поставщики. С ними ведется переписка, телефонные переговоры, значительная подготовительная работа по изучению и согласованию условий поставки. Таким образом может быть закуплена часть продовольственных товаров: молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, масло и т. п., а также некоторые общеизвестные непродовольственные (бензин, шифер, кирпич и т. п.), когда печатная или устная информация дает возможность сформировать однозначное представление о товаре. Такая форма может быть использована иногда и при закупке товаров сложного ассортимента, когда предприятие ведет поиск каких-то товаров, находит их и заключает договор, который в последствии может превратиться в длительный, т. е. хозяйственные связи партнеров могут развиваться.
2. Оптовые ярмарки Более эффективной и организованной является ярмарочная форма закупок. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя является возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить в их действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным.
3. оптовые рынки Оптовый рынок представляет собой место купли-продажи конкурентоспособного товара: сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Объектом продажи на оптовых рынках могут быть и другие товары. Выгодность их создания определяется тем, что появляется возможность координировать деятельность поставщиков и оптовых покупателей, эффективно управлять ею, гибко реагировать на рыночные изменения, совместно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров.
4. Оптово-посреднические фирмы Примерная организационная структура построения оптово-посреднической фирмы Таблица.
5. Торговые дома Основные направления деятельности торговых домов:
- § изучение товарных рынков;
- § оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
- § проведение экспортно-импортных операций;
Высшим органом управления торгового дома является Общее собрание акционеров. Руководство деятельностью торгового дома осуществляют Совет директоров, Правление и Генеральный директор.
Среди внутренних основных подразделений следует выделить:
- · отдел организации торговли и услуг, который в своем составе имеет такие основные группы, как группа продажи товаров, группа по оказанию информационно-коммерческих услуг; группа организации торгов, ярмарок, выставок, аукционов;
- · отдел маркетинга или сбыта включает группу маркетинга и группу сбыта, осуществляющего продажу продукции производственно-технического назначения и товаров промышленного потребления;
- · экономический отдел включает группу финансирования и бухгалтерского учета;
- · договорно-правовая служба решает и обеспечивает вопросы юридического и правового оформления контрактов, договоров и заказов с клиентами, спорные вопросы, а при необходимости выступать при генеральном директоре в роли ответчика в суде и других правовых органах власти. В небольших торговых домах специальная договорно-правовая служба нередко отсутствует и для правового обеспечения их деятельности приглашается юрисконсульт со стороны по трудовому соглашению;
- · отдел кадров и канцелярии формируют кадровую политику, занимаются делопроизводством и обеспечивают подготовку и переподготовку специалистов как внутри страны, так и за рубежом.
Эффективность деятельности торгового дома зависит от состояния и уровня технической оснащенности материально-технической базы и элементов рыночной структуры.