Другие работы
Приоритетной становится проблема: сможет ли социальный субъект говорить об определенности будущего, либо он только допускает некоторую предпосылку в отношении его неопределенности и, как следствие, возможных последствий реализации этого будущего в некотором актуальном состоянии социального субъекта, который, впрочем, принимает вполне конкретные решения. То есть, в большей степени, в этом случае…
Диссертация С развитием кибернетики сформировалась кибернетическая форма функционального подхода. Специфика ее определяется тем, что объектом исследования здесь являются функциональные связи, существующие на основе информационных процессов. Информационные процессы характеризуются принципом инвариантности информации относительно физико-химических свойств носителя, что обусловливает нераздельное единство…
Диссертация Прежде всего, исследование обнаруживает, что кризис идентичности, связанный с зарождением нового типа социальности, условно именуемого «постсовременным», и, по сути, являющийся частью глобального процесса приспособления человечества к жизни в условиях нового социального порядка, уже стал глобальной проблемой не только отдельной личности, но и всей той части человечества, которая вошла…
Диссертация Быть познан рационально, так как Он не есть ни ум, ни мысль, ни знание, ни мудрость — но выше всего этого, как и всего остального, то человеческая мысль и речь оказываются бессильны в попытках постичь Его. Но если Бог недоступен для человеческого разума, то отсюда еще вовсе не следует, что Он непостижим вообще. Здесь-то и вступает в свои права мистический опыт, состоящий «в таинственном…
Диссертация В работе была предпринята попытка осмыслить историю национальной сультуры немецкого народа как закономерный, социально обусловленный процесс, в то же время обладающий и собственными, имманентными особенностями. В число последних включаются базисные религиозно-фхаические компоненты, которые, обладая онтологическим статусом, вставляют культурно-нравственную основу жизнедеятельности этноса…
Диссертация Здесь педагогика заимствует и перерабатывает наиболее актуальные для нее концепции, подстраивая их под свои цели и задачи. Таким образом, мы можем сделать вывод, что философия — это огромная часть теоретической основы педагогики, которая в свою очередь стала практическим выражением философских концепций о развитии и становлении личности человека. Благодаря практическому воплощению философии…
Эссе Проекция. Суть проекции заключается в том, что человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера. Сублимация. При такой защите нежелательные побуждения перенаправляются в какую-нибудь приемлемую деятельность, например в творчество. Вытеснение. Суть вытеснения заключается в устранении чего-то нежелательного из сознания в виде забывания или игнорирования…
Реферат Существующие концепции возникновения жизни на Земле имеют свои достоинства и недостатки. Каждый человек, исходя из своего мировоззрения, склонен придерживаться той или иной концепции. Существует большая доля вероятности, что человек — не единственная разумная форма жизни, способная воплощать в жизнь высокие технологии и добиваться успехов в различных областях науки и техники. Столкновение с такой…
Эссе Р. Декарт вводит понятие предварительной или несовершенной этики, после освоения которой и следует собственно приступать к изучению других наук. Эта этика связана с соблюдением определенных правил жизни или «максим». Эти правила заключаются в необходимости подчинения законам, следовать религии, избегать крайностей в поведении и суждениях, сохранять твердость и решительность в действиях, быть…
Реферат Социальные мыслители давно научились четко отличать политические критерии от моральных. Однако необходимо понимание и их единства. Так, Ж. Ж. Руссо осуждал тех государственных деятелей, которые считают, что при конкретной ситуации, когда все решает формула «цель оправдывает средства», щепетильность в этических вопросах будто бы излишне. Императив всегда быть на высоте нравственных санкций — быть…
Реферат Наука, которая в главе 1 «Предмет и методы философии» была определена как форма мировоззрения, представляет собой более сложное явление духовной культуры. С древних времен наука обособляется в самостоятельный вид профессиональной деятельности, которой занимаются люди, посвятившие себя познанию сущности и законов существования действительности в различных сферах бытия: познанию природы…
Реферат И вот историк науки в своем стремлении узнать «как на самом деле было?» оказывается перед необходимостью добросовестно анализировать ложные тропинки, ошибочные результаты и утратившие силы теории, все «зигзаги» на пути к научной Истине, которую ассимилирует и воплощает современная система знаний. Естественно, что необходимость такой удивительной работы была осознана далеко не сразу. Можно…
Реферат Но через развитие техники, ее компьютеризацию и автоматизацию, уже на новой основе научный поиск опять замыкается на субъекте деятельности. Не случайно революцию XX в. называют научно-технической. Опять возобновляется интерес к началам. Только в начале XX в. совершается очередная действительно фундаментальная революция с пересмотром исходных идеализаций пространства, времени, движения в контексте…
Реферат См. Blanchard Ph., Giulini D., Joos E., Kiefer C. Stamatescu /. O. Decoherence: Theoretical, Experimental, and Conceptual Problems. Berlin: Springer, 2000 JoosE., Ze/iH. D., Kiefer C., Giulini D., KupschJ., Stamatescu I. O. Decoherencc and the Appearance of a Classical World in Quantum Theory. Heidelberg: Springer, 2003. Мостепаненко А. М. Методологические и философские проблемы современной…
Реферат В конце XX в. критическая педагогика получила свое развитие в работах К. Молленхауэра «Воспитание и эмансипация» (1968), А. Жиро «Педагогика и политика надежды: теория, культура, обучение» (1997), П. Макларена «Жизнь в школах: введение в критическую педагогику» (1994), Дж. Козола «Свободные школы» (1972), М. Эппла «Образование и власть» (1995) и др. Значительную теоретическую поддержку…
Реферат