Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Когда человек говорит «я знаю», что он имеет в виду? Что есть знание?

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Все более отчетливым становится понимание того, что знание о мире и структурах повседневности является социальным по своей природе. Оно фиксирует умения и навыки, смыслы и значения, образцы и рекомендации, на которые опирается человек в своих делах и решениях. Но оно всегда имеет отношение к другим людям, является либо выработанным их совместными усилиями, либо откорректированным в социальных… Читать ещё >

Когда человек говорит «я знаю», что он имеет в виду? Что есть знание? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «знание» не может быть применено для обозначения того, что принято именно в настоящий момент времени сообществом (в частности, научным). Это скорее будет концепция «приближения к знанию».

Современные средства массовой информации создают реальность, в которой живёт человек, занимаются сознательной мистификацией, поэтому сейчас и существует точка зрения, что реальность — это не то, что существует независимо от сознания и к чему относится знание и верование, а то, что социально конструируется.

На самом деле знание и вера при всём их переплетении и взаимодействии никогда не смешиваются и не могут слиться. Познание всегда было и будет ориентировано на получение истинного знания. Вера может быть более или менее оправданной. Под знанием в современном обществе обычно подразумевается достоверная (проверяемая) информация, которую эмпирическими методами с последующей их рациональной обработкой результатов добывает наука (эксперимент, физика). На основе этой информации можно создавать, конструировать. Истина при этом рассматривается не как Логос, а как достоверность. К истине надо не приобщаться, а ее надо создавать. Истина раздробилась на множество малых истин, под которыми стали пониматься артефакты, полезность которых можно проверить.

Социальная философия обнаруживает, что существует множество видов знаний, и любой из этих видов может создавать свою «реальность». Знание как часть социальной реальности исследуется во многих работах. Формируется школа «социологии знания». Со знанием можно тем или иным способом обращаться, использовать его, в том числе, расчленять, трансформировать, что характеризует, например, деятельность современных СМИ, систем пропаганды, PR структур и т. п.

Все более отчетливым становится понимание того, что знание о мире и структурах повседневности является социальным по своей природе. Оно фиксирует умения и навыки, смыслы и значения, образцы и рекомендации, на которые опирается человек в своих делах и решениях. Но оно всегда имеет отношение к другим людям, является либо выработанным их совместными усилиями, либо откорректированным в социальных взаимодействиях. Знание выступает в качестве одного из важнейших механизмов воспроизводства социальной жизни, опосредующего звена и элемента самой социальности.

Стандартное для эпистемологии определение знания как убеждения, истинность которого подтверждена, строится на отношении между образом и внешним миром. Такое определение не всегда удовлетворительно, оно дает основной признак знания. Атрибутивным признаком знания выступает истинность, поскольку не соответствующие истине убеждение является ложным. Здесь лежит критерий разграничения знаний и информации: знание всегда истинно — информация не всегда.

Процесс формирования знания включает в себя как непосредственно получение убеждения (тут мы не можем обойтись без веры), так и оценку истинности этого убеждения посредством привлечения объективных факторов (не может обойтись без информации).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ