Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Философия как теоретическая основа педагогики и педагогика как прикладная философия

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Такой теоретический анализ проводится с помощью общефилософских методов индукции и дедукции (выявляются общие свойства и закономерности на основе общих фактов и наоборот). В итоге посредством педагогического моделирования получается идеальная научная модель, которая наиболее приемлемо отражает объект исследования и на основании которой мы можем получить новые факты и выводы о предмете… Читать ещё >

Содержание

  • Эссе. Философия как теоретическая основа педагогики и педагогика как прикладная философия

Философия как теоретическая основа педагогики и педагогика как прикладная философия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такой теоретический анализ проводится с помощью общефилософских методов индукции и дедукции (выявляются общие свойства и закономерности на основе общих фактов и наоборот). В итоге посредством педагогического моделирования получается идеальная научная модель, которая наиболее приемлемо отражает объект исследования и на основании которой мы можем получить новые факты и выводы о предмете исследования. Этапы педагогического исследования были заимствованы из философской методологии и выведены из области теории в область практического применения:

Выявление проблемы исследования, ее актуальность и разработанность. Выбор исследовательского подхода и методологии.

Обоснование гипотезы исследования.

Выбор методов научной работы.

Анализ, систематизация и классификация результатов исследования.

Внедрение полученных результатов в практическую модель. [ 8]Связь обеих наук, педагогики и философии, в теоретическом и практическом планах длительна и продуктивна. Это было достигнуто благодаря тому, что именно философские идеи ложились в основу теоретических концепций педагогики и служили ее методологической базой. В свою очередь именно педагогика всегда на практике проверяла многие философские концепции и идеи, становясь в прямом смысле «практической философией». Благодаря философии педагогика получила возможность определения направления образовательного процесса, разработала общие принципы и способы научного познания, и создала систему осмысления и развития педагогического опыта и педагогических концепций [9]. Педагогика как самостоятельная отрасль научного знания выстраивает собственную систему теоретических и практических выкладок, определяет объект и предмет исследования, создает собственную методологию.

Однако все это происходит на основе уже имеющегося опыта философской науки. Здесь педагогика заимствует и перерабатывает наиболее актуальные для нее концепции, подстраивая их под свои цели и задачи. Таким образом, мы можем сделать вывод, что философия — это огромная часть теоретической основы педагогики, которая в свою очередь стала практическим выражением философских концепций о развитии и становлении личности человека. Благодаря практическому воплощению философии в форме педагогического знания человек может познать суть вещей и явлений, отстранившись от обыденного мышления. Ценностное и этическое ориентирование педагогики позволяет привить человека философские идеи морально-нравственных ценностей, идеалов и направлений развития общества. С помощью четко выверенной методологии и методов педагогического процесса философская интерпретация различных явлений выходит на уровень практического воплощения получаемых результатов. Cписок литературы:

Сластенин.

В., Исаев.

И., Шиянов.

Е. Педагогика: учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.

1. Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского института, 2003.

Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. М., 1999. — Кн. 2: Процесс воспитания. Иванова В. А., Левина Т. В. Педагогика: учеб.

метод. комплекс. [Электрон.

ресурс]. Режим доступа:

http://www.kgau.ru/ distance/mf01/ped-asp/0101.html.Мокшина Н. Г. Педагогическое наследие С. И. Гессена // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2013.

№ 4 (30): в 3-х ч. Ч. III. C. 120−123.Гессен С. И. Основы педагогики.

Введение

в прикладную философию/Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. —М.: «Школа-Пресс», 1995.

Философия образования. Сб. науч. статей / Ред. А. Н. Кочергин. — М., 1996.

Сидоров С. В. Теоретическая педагогика //[Электрон.

ресурс]. Режим доступа:

http://si-sv.com/Posobiya/teor-pedag/index.htmВ.Сластенин, И. Исаев, Е.Шиянов. Педагогика: учебное пособие //. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/05.php.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В., Исаев И., Шиянов Е. Педагогика: учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. С. Ю. Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1. Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского института, 2003.
  3. И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. М., 1999. — Кн. 2: Процесс воспитания.
  4. В. А., Левина Т. В. Педагогика: учеб.-метод. комплекс. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.kgau.ru/ distance/mf01/ped-asp/0101.html.
  5. Н. Г. Педагогическое наследие С. И. Гессена // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2013. № 4 (30): в 3-х ч. Ч. III. C. 120−123.
  6. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. — М.: «Школа-Пресс», 1995.
  7. Философия образования. Сб. науч. статей / Ред. А. Н. Кочергин. — М., 1996.
  8. С.В. Теоретическая педагогика //[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://si-sv.com/Posobiya/teor-pedag/index.htm
  9. В.Сластенин, И. Исаев, Е.Шиянов. Педагогика: учебное пособие //. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/05.php
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ