Другие работы
Однако сегодня история науки убедительно доказала не только то, что взаимосвязь между научными теориями и их философскими основаниями не имеет однозначного характера, но и то, что наука, тем не менее, всегда опирается на определенные философские основания. Верно, что утверждения философии не могут быть получены только как результат обобщения научного знания. Но верно и то, что научное знание…
Реферат Всякая наука претендует на эмпирическое или подобное ему подтверждение, на соответствие своих теорий реальному положению вещей и реальной человеческой деятельности. Исключением из этого общего требования к научному знанию не являются ни социальные и гуманитарные науки, ни математика и логика, ни даже нормативные науки. Характер соответствия утверждений изучаемой реальности меняется вместе…
Реферат Бытие иррационально, потому что дисгармонично и абсурдно. У А. Шопенгауэра началом мироздания является стихийная, ничем не ограниченная Мировая воля. У А. Бергсона таким началом является «жизненный порыв» — поток инстинктов. Экзистенциализм сущностью бытия объявляет пульсирующий процесс индивидуального переживания — экзистенцию. Задача иррационализма не в познавательном преобразовании отношения…
Реферат Нынешнему Казахстану просто «вписаться» в современный мир на основе симбиоза «идеологии чистого листа» и «подземной кладовой» не удастся. Вернее, в систему «Запада» тогда впишется незначительная часть коррумпированных нуворишей, остальных ждет судьба эрозии, рассеяния, распада. Именно исходя из того, что касается ценностей, смыслов и жизнеориентиров. образа мысли, надо «вернуться назад…
Реферат В понятии Абсолютной личности заключено минимум три логических противоречия. Во-первых, всякое «я» есть конечное бытие, которое требует своего противопоставления «не-я», инобытию; не следует ли тогда признать личность Бога не абсолютной, а зависимой? Во-вторых, если Абсолютное Я мыслится как нечто бесконечное и неопределенное, то разве можно определить его конкретные признаки? Например…
Реферат I. См., например: Африка: возникновение отсталости и пути развития /Отв.ред. л.Е.Куббель. — М., 1974; Африка в современном мире (Материалы Третьей Всесоюзной конференции африканистов, состоявшейся в Москве 15−17 октября 1979 г. /Отв. ред. Ан.А.Громыко. — М., 1982: Африка: проблемы социалистической ориентации. /Отв. рец. Г. Б. Старушенко. — М., 1976: Великий Октябрь и АфрИКа /Отв.ред…
Диссертация Наиболее ясно мысли о существовании мировой закономерности представлены в высказываниях Анаксимандра и Гераклита. Управляющим началом они заменяют господство богов. Анаксимандр заявлял, что беспредельное «всем правит». Вполне понятно, что всякое управление опирается на закон, поэтому Анаксимандр считал, что мировой цикл возникновения вещей из первоначала, а затем возвращение в него поддерживаются…
Реферат По мнению Р. Телнера, традиционная история описывает путь науки как прямую улицу, где научный разум прогрессирует неуклонно, никуда не отклоняясь, пока он не достигает точки, в которой мы находимся сейчас. «Главное возражение современных историков, — пишет Р. Телнер, — против изображения истории как автострады, обсаженной тополями и бегущей в нашем направлении, состоит в том, что в этом случае…
Реферат Прежде чем свести воедино три рассмотренных историко-философских направления, отметим наше понимание существа работы историка. Во-первых, в своей работе историк исходит из содержания базовых социальных наук. Во-вторых, концепты этих наук он рассматривает под историческим углом зрения. Он не только группирует исторические события, но и оценивает их с позиций избранных принципов, имеющих…
Реферат Все более отчетливым становится понимание того, что знание о мире и структурах повседневности является социальным по своей природе. Оно фиксирует умения и навыки, смыслы и значения, образцы и рекомендации, на которые опирается человек в своих делах и решениях. Но оно всегда имеет отношение к другим людям, является либо выработанным их совместными усилиями, либо откорректированным в социальных…
Эссе Обсуждая проблему отношения между научной и религиозной истинами, православный богослов А. Нестерук считает: «…обе истины — и научная, и религиозная — имеют общее основание, общий источник их онтологической внеположенности — Бога, чье бытие, так же как и бытие людей в Боге, явлено нам через сопричастие, общение с Богом. Эта разделенность между богословием и наукой может быть преодолена в том…
Реферат Диссертационное исследование В. Б. Сокола, посвященное изучению сверхчувственного «Звука», позволило принять модификации гиабды (рассматриваемой как чатвара-вак, четырехуровневый «звук») в качестве имплицитных оснований эмпирического мира. Для разработки проблемы имплицитного в ведийской традиции мы используем сочинение С. В. Ватмана по бенгальскому вайшнавизму, а также опираемся на труды…
Диссертация Цель наук о природе — отыскать общее в разнообразных явлениях. Гуманитарная наука, если она хочет оставаться наукой, также обязана выявлять общие тенденции в объектах своего исследования. И эта задача относится, прежде всего, к объективной составляющей механизма социальных законов, к установлению «поля необходимости». Но в механизме социальных законов существенное место занимают не просто…
Реферат С одной стороны, это может показаться безнравственным. С другой стороны, свобода выбора партнёра в отношениях — это скорее плюс, чем минус. Получается, что нравственным или безнравственным поступок делает сам человек. Злоупотребляя свободой, превращая её в беспредел, не имея внутреннего самоконтроля человек сам делает себя безнравственным. Человеческое духовное и нравственное развитие связано…
Эссе Между крайностями агностицизма и наивного гносеологического оптимизма располагаются умеренные доктрины частичного богопознания через прочтение Книги природы и Книги Откровения. Сторонники умеренных учений утверждают, что люди способны своим разумом познавать Бога только до известной степени, когда пристально изучают мир. По мнению христиан, говорит о. Георгий, человек способен познавать…
Реферат