Заключение.
Сегментация рынка
Сегментация рынка — один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной борьбе. Чтобы быть эффективной, сегментация должна осуществляться по определенным признакам, наиболее приемлемым для рассматриваемой совокупности потребителей. Под сегментацией рынка принято понимать выделение в его пределах четко обозначенных групп потребителей… Читать ещё >
Заключение. Сегментация рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегментация рынка — один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной борьбе. Чтобы быть эффективной, сегментация должна осуществляться по определенным признакам, наиболее приемлемым для рассматриваемой совокупности потребителей. Под сегментацией рынка принято понимать выделение в его пределах четко обозначенных групп потребителей, различающихся по потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых требуются определенные товары и маркетинговые комплексы. Последние включают товар, цену, продвижение и распространение.
Осуществляя сегментацию, предприятия выявляют группы потребителей, объединенные по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое предложение продуктов. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его.
Процесс сегментации включает следующие основные этапы:
определение возможных признаков сегментации;
проведение исследований потребителей (как правило, путем анкетирования);
определение «пригодных» признаков сегментации (пригодность признака определяется степенью корреляции между ним и характеристиками потребителей);
выделение сегментов (обычно не более пяти-шести);
формулировка названия сегмента (каждому сегменту присваивается определенное маркетинговое наименование, к примеру, «новаторы», «консерваторы» и т. п.);
оценка сегментов по определенным критериям.
Основой выбора сегмента в качестве целевого рынка является его привлекательность, определяемая рядом критериев. Среди них важнейшими представляются достаточная емкость сегмента, доступность, устойчивость, прибыльность, совместимость, эффективность, защищенность перспектива дальнейшего развития спроса и наличие конкурентных преимуществ.
Сегмент должен содержать различия по отношению к другим сегментам и в то же время быть однородным по реакции на маркетинговые усилия предприятия.
Предприятие РУП «Гостиничный комплекс «Минск» можно считать одним из самых динамично развивающихся на белорусском рынке в индустрии гостеприимства. В деятельность предприятия наблюдается постоянный рост результативных показателей (увеличение прибыли на 831 млн руб., рост стоимости чистых активов на 21,11%). Большое значение играют потребители оказываемых услуг, что вынуждает РУП «Гостиничный комплекс «Минск» постоянно исследовать и обновлять целевой рынок.
При выборе целевого рынка на РУП «Гостиничный комплекс «Минск» следует ориентироваться на сегмент «Реализовавшиеся» и «Реализующиеся». «Реализующиеся» характеризуются как люди, добившиеся успеха, с хорошим вкусом, активные, не боящиеся брать на себя ответственность, с высоким чувством собственного достоинства. Заинтересованы в своем карьерном росте и развитии. «Реализовавшиеся» — люди в зрелом возрасте, обеспеченные и довольные жизнью, любят проводить время в раздумьях и созерцании, удовлетворены карьерой, семьей, досуг проводят дома. И те и другие могут принести хороший доход.
Исходя из полученных результатов, предприятию следует использовать стратегию полного охвата рынка, которая предлагает полный ассортимент, удовлетворяющий все группы потребителей.