Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Сегментация рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегментация рынка — один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной борьбе. Чтобы быть эффективной, сегментация должна осуществляться по определенным признакам, наиболее приемлемым для рассматриваемой совокупности потребителей. Под сегментацией рынка принято понимать выделение в его пределах четко обозначенных групп потребителей… Читать ещё >

Заключение. Сегментация рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегментация рынка — один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной борьбе. Чтобы быть эффективной, сегментация должна осуществляться по определенным признакам, наиболее приемлемым для рассматриваемой совокупности потребителей. Под сегментацией рынка принято понимать выделение в его пределах четко обозначенных групп потребителей, различающихся по потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых требуются определенные товары и маркетинговые комплексы. Последние включают товар, цену, продвижение и распространение.

Осуществляя сегментацию, предприятия выявляют группы потребителей, объединенные по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое предложение продуктов. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его.

Процесс сегментации включает следующие основные этапы:

определение возможных признаков сегментации;

проведение исследований потребителей (как правило, путем анкетирования);

определение «пригодных» признаков сегментации (пригодность признака определяется степенью корреляции между ним и характеристиками потребителей);

выделение сегментов (обычно не более пяти-шести);

формулировка названия сегмента (каждому сегменту присваивается определенное маркетинговое наименование, к примеру, «новаторы», «консерваторы» и т. п.);

оценка сегментов по определенным критериям.

Основой выбора сегмента в качестве целевого рынка является его привлекательность, определяемая рядом критериев. Среди них важнейшими представляются достаточная емкость сегмента, доступность, устойчивость, прибыльность, совместимость, эффективность, защищенность перспектива дальнейшего развития спроса и наличие конкурентных преимуществ.

Сегмент должен содержать различия по отношению к другим сегментам и в то же время быть однородным по реакции на маркетинговые усилия предприятия.

Предприятие РУП «Гостиничный комплекс «Минск» можно считать одним из самых динамично развивающихся на белорусском рынке в индустрии гостеприимства. В деятельность предприятия наблюдается постоянный рост результативных показателей (увеличение прибыли на 831 млн руб., рост стоимости чистых активов на 21,11%). Большое значение играют потребители оказываемых услуг, что вынуждает РУП «Гостиничный комплекс «Минск» постоянно исследовать и обновлять целевой рынок.

При выборе целевого рынка на РУП «Гостиничный комплекс «Минск» следует ориентироваться на сегмент «Реализовавшиеся» и «Реализующиеся». «Реализующиеся» характеризуются как люди, добившиеся успеха, с хорошим вкусом, активные, не боящиеся брать на себя ответственность, с высоким чувством собственного достоинства. Заинтересованы в своем карьерном росте и развитии. «Реализовавшиеся» — люди в зрелом возрасте, обеспеченные и довольные жизнью, любят проводить время в раздумьях и созерцании, удовлетворены карьерой, семьей, досуг проводят дома. И те и другие могут принести хороший доход.

Исходя из полученных результатов, предприятию следует использовать стратегию полного охвата рынка, которая предлагает полный ассортимент, удовлетворяющий все группы потребителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой