Анализ деятельности посредников в сфере гостиничных услуг
Также в службе гостиницы есть обслуживающий и вспомогательный персонал в состав, которого входят: администратор, дежурные администраторы, дежурные горничные, заведующий складом, бухгалтер, финансист, отдел кадров и другие, необходимые для жизнедеятельности службы. С помощью маркетинговых приёмов предприятие выявляет потребности реальных и потенциальных клиентов, подкреплённые финансовыми… Читать ещё >
Анализ деятельности посредников в сфере гостиничных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая характеристика предприятия ООО «Белка — Отель»
«Белка-Отель» — представляет собой трехэтажное здание, выполненное по финской технологии в деревянном стиле, с максимальным сохранением всех неповторимых свойств дерева, создающая уют, благоприятную атмосферу, защищенность и покой. Открыта была гостиница в 2008 году. Расположен отель в деловом центре города Южно-Сахалинска, рядом располагаются: Сахинцентр, Краеведческий музей, театр им. А. П. Чехова, торговый центр, парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина, кинотеатры. Адрес отеля: 693 000, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 29-Б.
Гостиница «Белка-Отель» относится к гостиницам с категорийной принадлежностью «3 звезды». Гостиница «Белка-отель» располагает нормативными документами: Уставом предприятия, правилами внутреннего распорядка, прейскурантом цен на проживание в гостинице. Одной из главных задач организационной структуры гостиницы «Белка-отель» считается установление доверительных отношений, которые связывают руководство с низшими уровнями работников.
Организационная структура гостиницы «Белка-Отель» (рис. 1).
Рисунок 1 Организационная структура ООО"Белка-Отель".
В ООО «Белка-Отель» сформированы органы управления, высшим органом считается общее собрание во главе с председателем совета директоров. Исполнительный орган ООО «Белка-отель» — генеральный директор. Текущее руководство осуществляет управляющий гостиничным комплексом.
Также в службе гостиницы есть обслуживающий и вспомогательный персонал в состав, которого входят: администратор, дежурные администраторы, дежурные горничные, заведующий складом, бухгалтер, финансист, отдел кадров и другие, необходимые для жизнедеятельности службы.
Ознакомившись со структурой гостиницы «Белка-Отель» можно предположить, что структура управления в гостинице является функциональной, так как управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ (услуг).
То есть специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования.
Таблица 2.
Из данной таблице видно, что объем реализации услуг в течение трех лет увеличивается.
Объем реализации услуг по одноместным номерам в 2013 по сравнению с 2012 годом увеличился на 5166 тыс. рублей, динамика реализации услуг по двух местным номерам в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 21,2%, номера люкс имеют тенденцию к повышению так в 2013 году увеличились на 21,8%, прочие услуги реализованные гостиницей в 2013 году на 31,5%.
Таблица 3.
Из данной таблице видно, что эффективность номерного фонда используется в полном объеме, так как вместительность гостиницы не очень велика, но данная гостиница работает в полном объеме.
Для оценки конкурентных позиций гостиницы необходимо рассмотреть те гостиницы, которые зарекомендовали себя у потребителей и находятся на рынке более 3-х лет. Именно они составляют наиболее сильную конкуренцию.
В табл. 4 представлены данные о 3-х гостиницах одной звёздности.
Анализ Сахалинских гостиничных предприятий показал, что гостиницы могут предоставлять услуги гостеприимства, и оказывать услуги общественного питания, а также проводить ряд мероприятий на правленых на релаксацию и восстановление здоровья у гостей и клиентов гостиниц.
Таблица 4. Характеристики гостиниц, работающих в Сахалинской области.
В таблице 5 отражены результаты анализа, проведенного специалистами службы маркетинга ООО «Белка-Отель».
Анализ информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии ООО «Белка-Отель». Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных клиентов, предприятие обеспечивает объёмы производства, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Исследуя конкретный опыт оценки спроса, можно сделать следующие выводы:
- 1) вся стратегия ООО «Белка-Отель» построена на использовании методов систематизации и анализа мнений клиентов, с помощью чего были выявлены конкретные объёмы продаж, предприятия на рынке;
- 2) применение данных методов доступно и дёшево и отличается быстротой получения достоверной информации от клиентов;
- 3) с помощью маркетинговых приёмов предприятие выявляет потребности реальных и потенциальных клиентов, подкреплённые финансовыми средствами; обеспечивает превращение покупательной способности в конкретный спрос;
- 4) установление обратной связи с потребителем является залогом успеха маркетинговой деятельности ООО «Белка-Отель».
Реклама — двигатель торговли. ООО «Белка-Отель» уделяет большое внимание рекламе.
Исходя из анализа портфеля продукции ООО «Белка-Отель» очевидно, что для достижения поставленной цели целесообразным будет проведение стратегии дифференциации. То есть предприятие стремится к внутреннему росту путем расширения ассортимента и производства новых видов услуг в базовой отрасли при использовании существующих приоритетов.