Методы улучшения использования персонала в ОАО «Аптечная сеть 36.6»
Помимо обязательного обучения в учебном центре, сотрудники проходят подготовку по продуктовой программе: изучают ассортимент аптеки, программы по антибиотикам, гомеопатии, витаминам, БАДам и др. Компания так же предоставляет сотрудникам услугу организации профессиональных тренингов. Программа тренингов имеет свою систему оценки. Слушателям выдаются зачетные книжки, в который заносятся результаты… Читать ещё >
Методы улучшения использования персонала в ОАО «Аптечная сеть 36.6» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В целях улучшения использования трудового потенциала своих сотрудников, руководство ОАО «Аптечная сеть 36.6» акцентирует внимание на эффективной работе с кадрами. Среди множества способов и методов улучшения использования персонала, ОАО «Аптечная сеть 36.6» делает ставку именно на реализацию обучающей деятельности своего персонала. Это связано с тем, что «36.6» первой из отечественных аптек перешла на революционную для России технологию фармамаркетинга. Новая технология требует от выпускников медицинских вузов, привыкших односложно отвечать предъявителю рецепта, освоения навыков прямых продаж и способности грамотно сочетать функцию аптечного консультанта с функцией продавца. При этом, главная задача консультанта в том, чтобы, соблюдая медицинскую этику, помочь с выбором препарата, оставляя при этом право на принятие окончательного решения за клиентом. Вторая причина необходимости регулярного профессионального обучения кроется в том, что новые фармацевтические технологии и препараты появляются ежедневно.
Для реализации профессиональной подготовки на территории центрального офиса оборудован учебный центр — Корпоративная академия. На адаптацию сотрудников, подразумевающую вводное обучение и ознакомление с компанией уходит от 3-х недель до 3-х месяцев, после чего они приступает к выполнению своих рабочих обязанностей и одновременно проходит обучение по программам повышения квалификации. Финальной стадией обучения является проведение аттестации сотрудника. В случае успешного прохождения, работнику присваивается высшая категория квалификации и, одновременно с ней, он получает материальную надбавку. После обучения сотрудники зачисляются в кадровый резерв, проходят через ассесмент центр для выявления их потребностей и наклонностей.
Одним из вариантов организации мероприятий по повышению квалификации сотрудников компании являются консультационные встречи-презентации с представителями компаний производителями, на которых сотрудники получают актуальную информацию о новых препаратах из первых уст. Однако, на мой взгляд, к подобному методу следует относиться с осторожностью, так как в стремлении продвинуть свою продукцию производители часто прибегают к агрессивной маркетинговой политике: за большие объемы продаж определенных препаратов сотрудникам гарантируют вознаграждение по итогам года. Мотивированный таким образом персонал стремится продать как можно большее количество именно этого товара. Понятно, что в итоге подобного рода акций, качество консультаций заметно снижается.
Помимо обязательного обучения в учебном центре, сотрудники проходят подготовку по продуктовой программе: изучают ассортимент аптеки, программы по антибиотикам, гомеопатии, витаминам, БАДам и др. Компания так же предоставляет сотрудникам услугу организации профессиональных тренингов. Программа тренингов имеет свою систему оценки. Слушателям выдаются зачетные книжки, в который заносятся результаты обучения. Эта книжка в дальнейшем используется как сертификат, удостоверяющий знания и котируется в случае трудоустройства сотрудника в другую аптеку. Польза, которую принесла компании активная деятельность, направленная на профессиональную подготовку персонала очевидна по результатам аттестации сотрудников, прошедших обучение в Корпоративной академии. Те, кто посещал занятия, в среднем дали правильные ответы на 90% вопросов в сложнейшем тесте; для работников, манкировавших образовательной программой, пределом оказались 60% правильных ответов.
В качестве немаловажного мотивационного фактора в ОАО «Аптечная сеть 36.6» выступает так же система премирования и материального поощрения сотрудников. Чем качественнее сервисное обслуживание посетителей и выше товарооборот, тем более высокий доход имеет в итоге работник. Кроме того, в результате непрерывного процесса ротации кадров в компании (включая горизонтальный рост), сотрудники стремятся совершенствовать свои профессиональные качества, что положительно сказывается на деятельности Компании в целом.
Следующим фактором, улучшающим использование персонала в ОАО «Аптечная сеть 36.6» является повсеместное использование информационных технологий. Документооборот, информация об ассортименте, движении товара, реестр лекарственных средств находится на едином сервере, обрабатывается в электронном виде, расчеты по розничным ценам осуществляется автоматически. Все это облегчает контроль за информацией, и позволяет получить оперативный доступ к ней в любое время. Автоматизация рабочих мест кассиров облегчает обслуживание клиентов, ориентацию в ассортименте и в ценах товара, что повышает продуктивность выполнения сотрудником работы.
Таким образом, главными направлениями улучшения использования персонала в ОАО «Аптечная сеть 36.6» на сегодняшний день являются: проведение мероприятий, направленных на адаптацию сотрудников; непрерывное систематическое обучение и предоставление возможностей повышения квалификации, обеспечение карьерного роста и гарантий занятости персонала, подготовка по продуктовым программам, система премирования и материального поощрения сотрудников, аттестация кадров, использование информационных технологий.