Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разгадка секрета великих менеджеров изменивших мир

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интеллект человека состоит из трех групп навыков: аналитического, творческого и контекстного интеллекта. Если с аналитическим интеллектом всё более или менее понятно, способность к логическому мышлению и анализу можно измерить с помощью тестов на IQ, то с творческим и контекстным всё не столь очевидно. Творческий интеллект определяет возможности человека в создании нового, генерации идей… Читать ещё >

Разгадка секрета великих менеджеров изменивших мир (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Похоже, профессорам Harvard Business School Энтони Майо и Нитину Нория удалось разгадать загадку величайших гениев бизнеса. И их открытие даёт новые ориентиры как для компаний, стремящихся к победе в войне за таланты, так и для тех, кто стремится к великим свершениям в бизнесе. Более того, оно может кардинальным образом изменить подходы в области оценки и подбора персонала.

Профессора Harvard Business School инициировали запуск проекта Leadership Initiative, который должен был помочь школе получить ответы на вопросы о природе лидерства, эволюции бизнеса и индивидуумов, меняющих бизнес — ландшафт. Исследование имело и другую, более прозаичную цель. Дело в том, что школа надеялась за счёт полученных данных усовершенствовать свои образовательные программы и сократить разрыв между теорией и реальной практикой лидерства в бизнесе.

Как бы то ни было, основной целью исследования было объявлено составление рейтинга 100 величайших бизнес — лидеров Америки 20 века и создание «канона» истинного бизнес-лидера. На начальном этапе для детального изучения были избраны 860 американских руководителей, добившихся значительных свершений между 1900 и 2000 годами, сведения о которых были внесены в специальную бузу данных Great American Business Leaders database.

Профессора оценивали каждого бизнес — лидера по нескольким четким критериям. Чтобы попасть в рейтинг, он должен был быть либо создателем бизнеса, либо занимать позицию CEO. Каждый из них должен был провести, по меньшей мере, пять лет на позиции главы компании, которая демонстрировала выдающиеся финансовые результаты не менее четырёх лет подряд. Таким образом, список был сокращён до 260 человек. Далее список был пропущен через ещё один, самый важный «фильтр». Компании, во главе которых стояли эти люди, должны были изменить жизни людей или оказать влияния на эволюцию бизнеса. Это могло быть открытие новых рынков, создание новых отраслей и новых технологий, в том числе и управленческих.

На заключительном этапе исследования профессора поместили истории успеха бизнес — лидеров в исторический контекст. То есть постарались установить взаимосвязь между происходившими в то время событиями и деятельностью каждого из них. Вот тут-то и было сделано одно из интереснейших открытий в истории исследований лидерства. А именно — выявлена роль «контекстного» интеллекта как ключевого фактора на пути к великим свершениям.

Интеллект человека состоит из трех групп навыков: аналитического, творческого и контекстного интеллекта. Если с аналитическим интеллектом всё более или менее понятно, способность к логическому мышлению и анализу можно измерить с помощью тестов на IQ, то с творческим и контекстным всё не столь очевидно. Творческий интеллект определяет возможности человека в создании нового, генерации идей, а контекстный — возможности эффективного взаимодействия с реальностью, он наиболее близок по смыслу к тому, что мы обычно называем мудростью.

Роль «контекстного» интеллекта:

«Контекстный интеллект — это способность понимать факторы макро-уровня, которые действуют в течение заданного периода времени. Для исследования мы избрали шесть контекстных факторов, которые формировали бизнес — среду в течение прошлого века и продолжают влиять на неё в веке нынешнем: государственное регулирование, рынок труда, глобализацию, технологии, демографию и социальные аспекты. На протяжении каждого десятилетия двадцатого века эти шесть факторов ослабевали и усиливались, образуя уникальные комбинации. Способность бизнеслидера видеть смысл контекстной структуры своего времени и использовать её потенциал определяет его успех или неудачу».

Например, Madam C.J. Walker (урождённая Сара Бридлав) в 1907 году создала собственный бизнес по продаже косметических продуктов и стала первой в стране self-made женщиной-миллионером. Метод личных продаж, который она использовала, был впервые применён компанией Avon, но она была первой, кто использовал его для предложения продуктов аудитории афроамериканских женщин.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой