Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Эпилепсия. 
Основы специальной педагогики и специальной психологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эпилепсия может иметь несколько вариантов развития: 1) благоприятный (припадки происходят редко, выраженные изменения в психике отсутствуют, дети сохраняют возможность к обучению в условиях общеобразовательной школы); 2) неблагоприятный (припадки достаточно часты, вследствие чего возникают изменения в эмоционально-волевой сфере при сохранении интеллекта, благодаря чему дети сохраняют способность… Читать ещё >

Эпилепсия. Основы специальной педагогики и специальной психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эпилепсия — хроническое психическое заболевание, проявляющееся в повторяющихся судорожных припадках и характеризующееся психическими нарушениями.

Причины возникновения эпилепсии: наследственные факторы, нарушения обмена веществ, ранние инфекции, травмы, интоксикации.

Возникновение эпилептических припадков возникает в результате повышенной возбудимости нейронов вследствие нарушения их функций и способности к самовозбуждению в каком-либо локально пораженном участке головного мозга (одновременный разряд в большом числе нейронов вызывает судорожную активность).

Эпилепсия может иметь несколько вариантов развития: 1) благоприятный (припадки происходят редко, выраженные изменения в психике отсутствуют, дети сохраняют возможность к обучению в условиях общеобразовательной школы); 2) неблагоприятный (припадки достаточно часты, вследствие чего возникают изменения в эмоционально-волевой сфере при сохранении интеллекта, благодаря чему дети сохраняют способность к обучению в массовой школе при условии индивидуального подхода и щадящего режима); 3) тяжелый (припадки довольно часты, интеллект снижен, нарушения эмоционально-волевой сферы выражены, обучение только во вспомогательной школе); 4) эпилептическая деменция (вследствие частых припадков изменения в психике носят грубый характер, необучаемы, помещение детей в психоневрологические больницы).

Характеристика детей с аномалией:

  • 1. Изменения характера. При начале заболевания дети становятся чрезмерно сентиментальными, утрируется проявление чувств. Но при этом у них начинают появляться злопамятность и подозрительность. Также появляются или становятся более гротескными такие составляющие, как агрессивность, эгоцентризм, подобострастие, жестокость, эгоизм. Характерен чрезмерный педантизм в отношении порядка и сверхзабота о своем здоровье. Социальный опыт сужается. Распадаются этические и духовные нормы.
  • 2. Моторные особенности. Движения и мимика замедленны.
  • 3. Развитие интеллекта. Мышление замедленное, вязкое. Уровень интеллектуальных возможностей с развитием болезни деформируется. Вначале снижаются способности к анализу, синтезу, осмыслению новых задач. На более поздних этапах распадаются смысловые связи и родовые понятия. Наблюдается тенденция к конкретизации, направленность на излишние подробности.
  • 4. Уровень развития речи. Речь тягучая, замедленная, наполненная персевацией (повторение одних и тех же слов, фраз). Ответы носят формальный характер.
  • 5. Особенности обучения в школе. Ребенок периодически находится то в состоянии повышенной возбудимости, то относительного прекращения припадков. В первом случае он теряет интерес к учебе и не поддается педагогическому воздействию, во втором, усидчивость повышается, и он может включиться в учебный процесс при условии осуществления индивидуального подхода.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой