Методы государственного регулирования использования средств нарушенной рекламы
Размещение рекламы осуществляется на основании выдаваемых Департаментом разрешений на специальных носителях разных типов и видов — рекламных конструкциях, которых в настоящее время на территории столицы насчитывается более 20 000. Данные объекты являются собственностью рекламных фирм и используются для распространения рекламы третьих лиц в коммерческих интересах. В настоящее время Правительством… Читать ещё >
Методы государственного регулирования использования средств нарушенной рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из основных направлений деятельности Департамента средств массовой информации и рекламы является регулирование отношений в сфере размещения наружной рекламы и информации в городе Москве.
Размещение рекламы осуществляется на основании выдаваемых Департаментом разрешений на специальных носителях разных типов и видов — рекламных конструкциях, которых в настоящее время на территории столицы насчитывается более 20 000. Данные объекты являются собственностью рекламных фирм и используются для распространения рекламы третьих лиц в коммерческих интересах.
В данное количество рекламных конструкций не входят информационные конструкции предприятий потребительского рынка и услуг, размещение которых также осуществляется по получении соответствующего разрешения и является обязательным на основании закона «О защите прав потребителей» .Костинский B.C. Интернет-реклама как инновационное звено рекламной деятельности предпринимательских структур // Вестн. Тамб. ун-та. Сер.: Гуманитар, науки. Тамбов, 2011. Вып. 2 (94).
В настоящее время Правительством Москвы проводится фундаментальная работа по наведению порядка в отрасли наружной рекламы. Первыми шагами в данном направлении было проведение открытых и публичных аукционов на право размещения рекламы на наземном транспорте и в Московском Метрополитене.
В первом полугодии 2014 года Правительством Москвы выпущено несколько нормативных документов в сфере наведения порядка в отдельных сегментах отрасли:
- 1. Признаны нарушающими внешний архитектурный облик столицы реклама на временных и стационарных ограждениях и крупноформатная реклама на строительных сетках.
- 2. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения исторического и архитектурного облика запрещены к установке и эксплуатации объекты наружной рекламы над проезжей частью (транспаранты-перетяжки) в соответствии с введенными в 2009 году в национальный стандарт на наружную рекламу (ГОСТ Р 52 044;2003) изменениями, касающимися, в том числе, недопущения наружной рекламы на перетяжках.
- 3. Начата инвентаризация и демонтаж незаконной рекламы в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2011 г. № 470-РП Планом мероприятий по ликвидации на территории города Москвы незаконных объектов наружной рекламы и информацииАнтонов Л.В., Костинский B.C. Реклама как специфичный вид деятельности предпринимательских структур // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 1−2. 0,7 пл. (авт. 0,35 пл.).
В период 2014 гг. предполагается изменить подход к размещению наружной рекламы в столице. С этой целью 12 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы № 712-ПП утверждены Правила размещения рекламных конструкций на территории города Москвы, основные методы которых:
- — установка современных, инновационных и высокотехнологичных рекламных конструкций;
- — приоритетное размещение рекламных конструкций, совмещенных с объектами городской инфраструктуры;
- — территориальное планирование городских территорий в целях исключения перенасыщенных в рекламном отношении участков и зон.
- 14 июня 2013 года была утверждена Схема размещения рекламных конструкций (адресный перечень с картой размещения по 5 территориям — Центр, Север, Запад, Юг, Восток), на основании которой сформированы соответствующие лоты для проведения открытых торгов. Первые торги прошли 19 августа 2013 г., по итогам которых было разыграно порядка 60% от предусмотренных Схемой мест размещения рекламных конструкций.
- 14 августа 2014 г. в Схему были внесены дополнения и уточнения в части дополнения адресного перечня и новой редакции Схем размещения рекламных конструкций.