Анализ функции организации в системе менеджмента
Основное направление деятельности — оказание туристических услуг. Туристические услуги оказываются как в пределах России, так и за рубежом. Общество является турагентом и осуществляет свою деятельность в качестве посредника между туристами и туроператорами. Наиболее крупными из тур-операторов, с которыми сотрудничает агентство, — это «Coral-Travel», «Тройка-тур», «Sunmar-tur», «Sanrise-tur… Читать ещё >
Анализ функции организации в системе менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общество с ограниченной ответственностью «Христофор Колумб» было учреждено в мае 2006 года.
Общество находиться по адресу: г. Киров, ул. Комсомольская, 37. Юридический адрес общества: г. Киров, ул. Волкова, 5/2.
Учредителем общества является Койкова Светлана Васильевна. Она же занимает должность директора.
Численность работником общества составляет пять человек: директор, коммерческий директор, бухгалтер и два менеджера по работе с клиентами. Функции управления осуществляет директор. Также в его функции входит подбор и мотивация персонала, руководство и контроль за деятельностью, планирование дальнейшей деятельности.
Структура управления представлена на рис. 5.
Рис. 5. Структура управления в ООО «Христофор Колумб»
Основное направление деятельности — оказание туристических услуг. Туристические услуги оказываются как в пределах России, так и за рубежом. Общество является турагентом и осуществляет свою деятельность в качестве посредника между туристами и туроператорами. Наиболее крупными из тур-операторов, с которыми сотрудничает агентство, — это «Coral-Travel», «Тройка-тур», «Sunmar-tur», «Sanrise-tur», Дельфин и другие. Между туроператорами и обществом заключены агентские договоры. По этим договорам турагент заключает с туристами договор на оказание на оказание туристических услуг, бронирует тур, а туроператор организует путешествие и оплачивает турагенту вознаграждение. То есть в данном случае общество является посредником между туристами и туроператорами.
При заключении договора с туристом общество принимает от туриста деньги и перечисляет их на счет туроператора за вычетом агентского вознаграждения, которое составляет доходы данного общества. К примеру, за 2009 год обществом были заключены договоры с туристами на общую сумму 4 435 650 рублей. Доходы общества за третий квартал составили 557 908 рублей. Количество проданных путевок — 160.
Потребителями являются жители города и области, которые приобретают путевки в данном агентстве. За годы существования данного агентства наработана своя клиентская база. Многие туристы совершают по несколько путешествий в год. Так же необходимо расширять существующую клиентскую базу, поскольку у общества множество платежей, которые скоро превысят доходы от деятельности.
К поставщикам данного общества можно отнести услуги банков, коммунальных служб, туроператоров.
У общества очень много конкурентов, оказывающих туристические услуги в городе.
Проанализируем структуру управления в данной организации.
В данной организации линейная структура управления. Так как штат в организации небольшой, нет необходимости создавать дополнительные отделы и службы.
Рассмотрим преимущества и недостатки линейной структуры для данной организации.
К преимуществам можно отнести простоту контроля, так как все друг у друга на виду. Простота коммуникаций, так как все сотрудники территориально находятся в одном помещении, в разных кабинетах. Четкое разграничение ответственности можно отнести как к преимуществам, так и к недостаткам. Например, из-за отсутствия отдела кадров не всегда ясно кто должен заниматься делами персонала и вести личные дела.
К недостаткам данной структуры можно отнести авторитарный стиль руководства. Также к недостаткам относится высокие профессиональные требования к руководителю, с которыми директор данной организации справляется не на высшем уровне.
Во время отсутствия директора (командировки отпуск, больничные), его функции выполняет коммерческий директор.