Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СЗХ фирмы с переменными: привлекательность СЗХ — КСФ является фирма «Дженерал Электрик» (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица имеет размерность 3×3. Обычно в этой матрице площади кругов, отображающие СЗХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка… Читать ещё >

Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкурентный статус фирмы определяется факторами успеха в конкуренции по следующим основным направлениям:

  • — стратегические капиталовложения (в производственные мощности, в стратегию, в потенциал),
  • — эффективность стратегии фирмы,
  • — эффективность ее текущего потенциала (по основным сферам ее деятельности).

Ключевые факторы успеха — это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов — один из главных приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха — краеугольные камни стратегии бизнеса. Ниже приводится перечень наиболее важных факторов конкурентного успеха (табл. 3).

По каждому фактору делается оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Далее КСФ может быть подсчитан следующим образом:

Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ).

где Аi — оценка i-го фактора в группе;

iвесовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы;

kчисло факторов в группе;

j — весовой коэффициент, характеризующий относительную важность j-й группы для отрасли и фирмы;

— число групп факторов;

i — текущий номер фактора внутри группы факторов;

j — текущий номер группы факторов.

Таблица 3. Факторы конкурентного успеха.

Факторы.

— 5 Оценка +5.

1. Связанные с технологией:

Эксперт в науке по данной отрасли.

Способность к нововведениям в производственных процессах.

Способность к разработке новой продукции.

Эксперт в данной технологии.

2. Связанные с производством:

Эффективность производства с малыми издержками.

Качество продукции.

Высокий уровень использования установленного оборудования.

Размещение производства с учетом минимума издержек.

Доступ к необходимой квалифицированной рабсиле.

Проектирование продукции и техническая подготовка производства с минимальными издержками.

Гибкость производства при переходе к новым моделям и размерам.

3. Связанные с товародвижением:

Сильная сеть распределения (дилеры).

Наличие значительного дохода в розничной торговле.

Наличие собственной сети розничной торговли.

Низкие издержки товародвижения.

Быстрота доставки.

4. Связанные с маркетингом:

Эффективные средства продажи.

Удобная и оперативная служба сервиса.

Точное выполнение заявок потребителей.

Широта выбора товаров.

Искусство торговли.

Притягательный стиль упаковок.

Гарантии потребителям.

5. Связанные с квалификацией персонала:

Суперталанты.

" Ноу-хау" в контроле качества.

Эксперты в проектировании.

Эксперты в данной технологии.

Способность обеспечить ясную, доходчивую рекламу.

Способность быстрого перехода сферы НИОКР к коммерческой реализации.

6. Связанные с организационными возможностями:

Информационные суперсистемы.

Способность быстрой реакции.

Наличие управленческих «ноу-хау» .

7. Другие типы факторов.

Благожелательный имидж (репутация у покупателей).

Осознание себя как лидера.

Удобное расположение.

Приятное занятие для служащих.

Доступ к финансовому капиталу.

Патентная защита.

Общая низкая стоимость (не только в производстве).

Матрица фирмы «Дженерал Электрик» .

Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СЗХ фирмы с переменными: привлекательность СЗХ — КСФ является фирма «Дженерал Электрик» (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица имеет размерность 3×3. Обычно в этой матрице площади кругов, отображающие СЗХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую фирмой (рис. 7).

В принципе сама фирма может устанавливать границы между секторами матрицы. Но поскольку при оценках в баллах мы исходили из возможного разброса (-5, +5), а также нормировали полученные суммарные по факторам значения, то можно рекомендовать следующие границы секторов:

  • — малая (слабый) — -5 -2,
  • — средняя (средний) — -2 +2,
  • — высокая (большой) — +2 +5.
Матрица .

Рис. 7. Матрица «Дженерал-электрик» — McKinsey

Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций: Например, в матрице «Дженерал электрик» выделяют три области приоритетов для инвестиций:

  • — со слабым приоритетом,
  • — средним,
  • — высоким.

Аналогичную матрицу создала и фирма «Шелл» (рис. 8).

Матрица .

Рис. 8. Матрица «Шелл»

Фирма «Шелл» добавляет к подобной матрице ряд рекомендаций, а также приводит дополнительную таблицу принятия решений (табл. 4).

Таблица 4. Таблица принятия решений в зависимости от перспектив прибыли и отдачи инвестиций.

Перспективы прибыли.

Прирост отдачи капвложений.

Позиция на рынке.

Политика капвложений.

улучшить, сохранить.

инвестировать.

сохранить, расширить.

Реинвестировать прибыль.

;

пустить на самотек.

извлечь максимальную выгоду.

;

уходить медленно.

ликвидировать активы.

;

;

уходить быстро.

;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой