Формирование сервисного плана
Сервисный план составляется по уровням: на первом уровне показываются операции, которые выполняются самим клиентом. На втором уровне указываются операции, которые выполняются менеджером организации, но с участием или под контролем клиента. На третьем уровне, который находится за, так называемой, «чертой видимости», указываются операции, выполняемые без участия клиента. На четвертом… Читать ещё >
Формирование сервисного плана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сервисный план является наиболее эффективным инструментом составления процесса обслуживания. Построение сервисного плана осуществляется с использованием специальных блок-схем.
Сервисный план составляется по уровням: на первом уровне показываются операции, которые выполняются самим клиентом. На втором уровне указываются операции, которые выполняются менеджером организации, но с участием или под контролем клиента. На третьем уровне, который находится за, так называемой, «чертой видимости», указываются операции, выполняемые без участия клиента. На четвертом — внутрифирменные учетно-бухгалтерские операции.
Проблемы и их решения на стадии «Предварительные действия»:
· Клиента не устраивает ассортимент и он уходит Решение: обучение продавцов-консультантов работы с клиентами.
· Клиента не устраивает уровень цен на услуги:
Решение: предложить альтернативный товар с более низкой ценой.
· Продавец-консультант не успел подойти к клиенту.
Решение: Расчет оптимального количества продавцов-консультантов на один магазин с учетом размещения магазина. Менеджер контролирует работу персонала.
Проблемы и их решения на стадии «Диагностика проблемы»:
· Клиент не четко формулирует проблему Решение: продавец-консультант задает дополнительные вопросы, приносит несколько вариантов на выбор, рассказывает о новых моделях.
· Заказ клиента не может быть выполнен из-за отсутствия в ассортименте данной продукции Решение: предложить альтернативу, посмотреть имеется ли товар в других магазинах сети, обучить продавцов-консультантов работе с клиентами.
· В другом магазине сети нет такого товара.
Решение: посмотреть, какие товары придут в ближайшей поставке, дать клиенту номера телефонов и адреса магазинов.
· Клиент недоволен обслуживаем, слишком долгое ожидание или пренебрежение Решение: рассчитать оптимальное количество персонала, обучение персонала.
· Компьютер «завис «и невозможно посмотреть товар в другом магазине Решение: своевременное обновление техники Проблемы и их решения на стадии «Выполнение работ»:
· Долгое время ожидания.
Решение: увеличить численность персонала.
· цена оказалась неправильная (особенно во время распродажи) Решение: проверять правильность цены, увеличить количество оборудования для быстрого определения цены.
· сложно найти вещь на складе из-за беспорядка Решение: необходимо тщательно следить за состоянием слада, оптимизировать количество персонала и обучить его Проблемы и их решения на стадии «Завершающая»:
· аларм повредил вещь решение: принести новую вещь, обучить кассиров и продавцов консультантов, как правильно устанавливать защиту.
· вещь оказалась с браком решение: попросить продавца-консультанта принести такую же вещь.
· частые возрвраты из-за некачественного товара решение: донести до высшего руководства необходимость повышение качества продукции.