Организация стратегического планирования на предприятии (на примере ООО «Вояж+»)
В обязанности менеджеров по продажам фирмы входит непосредственно продажа туров; организация и проведение мероприятий по продвижению туристического продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках); консультация клиентов о правилах въезда в страну временного пребывания, о порядке и сроках оформления виз, о валютном и таможенном контроле, об обычаях… Читать ещё >
Организация стратегического планирования на предприятии (на примере ООО «Вояж+») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика турфирмы и ее оргструктура
Туристическая фирма «Вояж+» находится в городе Старый Оскол.
«Вояж+» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество было создано одним лицом, а именно его директором, Карамуллиной Лейсан Ильдаровной. Его уставный капитал образовался за счет вклада, сделанного непосредственно директором фирмы. Сейчас он не только управляет, но и несет ограниченную ответственность за финансовые результаты (прибыли и убытки) фирмы в пределах внесенных им вкладов.
Турфирма «Вояж+» занимается турагентской деятельностью и осуществляет отправку клиентов более чем в 10 стран мира: Турция, Египет, Тунис, Таиланд, Южная Америка, Индия, Россия, Чехия, Финляндия и другие. Покупая тур в фирме «Вояж+» клиент обезопасит себя от лишних затрат, связанных с поддержанием материального благосостояния сторонних организаций. В фирме предлагают отдых, даже если клиент выкроил на путешествие небольшое количество средств.
Даже обладая более чем скромным бюджетом, можно отправиться всей семьей на отдых. Скидки, предлагаются разнообразные: детям предоставляются скидки от 10% до 60% на проживание, существуют специальные льготные условия для постоянных клиентов, молодоженов и семейных пар.
Еще одним из важнейших свойств обслуживания в фирме является гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и клиент не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в фирме — это не только профессиональное требование, но и искусство дать людям почувствовать, что им рады.
Также как и любая другая фирма, турагентство «Вояж+» имеет свою организационную систему управления, она линейного типа (см. Приложение 1). Сущность такого типа организационной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект передаются только руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц. Используется именно этот тип организационной структуры, так как турфирма «Вояж+» небольшая.
Руководителем всей деятельности турфирмы «Вояж+» является ее исполнительный директор. В его обязанности входит контроль над работой менеджеров по продажам, а также работу бухгалтера.
Так как стиль руководства в фирме демократический, то окончательные управленческие решения принимаются, непосредственно, директором турфирмы, но в процессе его подготовки принимают участие все сотрудники предприятия. Директор считается с мнением сотрудников и поощряет их работу. И поэтому управленческие решения на данном предприятии являются эффективными.
Директор агентства «Вояж+» лично контролирует выполнение принятых решений, следит за выполнением его указаний и требований. Сотрудники периодически предоставляют устные и письменные отчеты об осуществленной работе. После чего руководитель фирмы анализирует их действия, находя в них отрицательные и положительные стороны.
В обязанности исполнительного директора турфирмы «Вояж+» входит непосредственное общение с клиентами, организация продаж, а также работа с персоналом. В принципе, он является заместителем директора, так как первым узнает о долгосрочных планах развития турагентства, о различных нововведениях, и доносит информацию до подчиненных, а если понадобится, доходчиво объясняет суть происходящих перемен. Во многом именно от него зависит стабильность и, следовательно, эффективность деятельности фирмы.
В обязанности менеджеров по продажам фирмы входит непосредственно продажа туров; организация и проведение мероприятий по продвижению туристического продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках); консультация клиентов о правилах въезда в страну временного пребывания, о порядке и сроках оформления виз, о валютном и таможенном контроле, об обычаях местного населения, о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране пребывания и другое. Также в обязанности менеджера по продажам входит обеспечение клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту; снабжение клиентов туристским ваучером и другими документами, необходимыми для поездки, соответственно после оплаты ими туристических путевок.
В обязанности бухгалтера входит соблюдение финансовой дисциплины, ведение учета финансовых операций, а также обязательная и регулярная подача всей информации о продажах фирмы, в налоговую инспекцию.
Для каждого сотрудника турфирмы существуют свои должностные инструкции, которым он должен следовать. При принятии нового сотрудника на определенную должность, ему непосредственно предъявляется такая инструкция, соответствующая его должности, с которой он должен ознакомиться, поставить свою подпись.