Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Результаты исследования литературных данных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сердце юношей на 10—15% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс реже на 6—8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см³ меньше. Таким образом, старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность… Читать ещё >

Результаты исследования литературных данных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX—XI классы). К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений.

Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах.

Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10—12 см и тяжелее на 5—8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.

У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц.

У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже.

Сердце юношей на 10—15% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс реже на 6—8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см³ меньше.

В 15—17 лет у школьников заканчивается формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельности.

У детей старшего школьного возраста повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и диффренцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом.

В старшем школьном возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.

Таблица 2. Темпы прироста различных физических способностей у детей старшего школьного возрасти (%).

Физические способности.

Среднегодовой прирост.

Общий прирост.

Юноши.

Девушки.

Юноши.

Девушки.

Общая выносливость.

2.1.

0.7.

6.4.

2.1.

Скоростная выносливость.

2.1.

0.6.

6.3.

1.8.

Силовая выносливость.

8.5.

2.0.

26.7.

6,0.

Таблица 3. Показатели снижения темпов прироста активной и пассивной гибкости у юношей и девушек 15—17 дет (%).

Суставы.

Гибкость.

активная.

пассивная.

Юноши.

Девушки.

Юноши.

Девушки.

Подвижность в суставах плечевого пояса, локтевых н лучезапястных.

— 2.1.

— 2.1.

— 2.0.

— 2,0.

Подвижность в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

— 7.8.

— 2.4.

— 2.6.

— 2,1.

Подвижность различных отделов позвоночного столба:

— тазобедренный сустав.

при сгибании туловиша.

— 9,5.

— 4,1.

-;

-;

— нижнегрудной.

поясничный отдел.

— 14.3.

— 10,3.

-;

-;

— верхиегрудной отдел.

— 20.0.

— 4.2.

-;

-;

— шейный отдел.

— 18,7.

— 9,3.

-;

-;

Тем не менее, в этот возрастной период сохраняются еще немалые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно.

Таблица 4. Прирост показателей кондиционных и координационных способностей у школьнике 15—17 лет в ходе целенаправленных воздействий (%).

Физические способности.

Прирост.

Юноши.

Девушки.

Выносливость.

20—120,0.

9,0−80,0.

Таким образом, старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой