Вывод.
Педагогическая работа с одарёнными детьми
Работа с одаренными учениками, по сути, является для педагога своеобразным экзаменом в профессиональном, личном и даже в духовно-нравственном отношениях. В случае успеха она принесет ни с чем несравнимые положительные переживания, в случае неудачи — соответственно отрицательные. Но в обоих случаях это дает возможность пережить «точку роста», продвижения на пути профессионального и личностного… Читать ещё >
Вывод. Педагогическая работа с одарёнными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация творческой деятельности школьников с учетом выбранной стратегии повлекла внесение следующих изменений в учебный процесс:
- · вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность на основе личностно — деятельностного взаимодействия, ориентированную на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, обязательным результатом которой должно быть получение творческого продукта;
- · системное использование методов творчества, обеспечивающих продвижение учащихся в развитии креативных способностей путем накопления опыта творческой деятельности при выполнении постепенно усложняющихся творческих заданий в рамках дополнительной учебной программы;
- · промежуточное и итоговое диагностирование креативных способностей школьников.
Таким образом, проблема развития и совершенствования мышления учащихся — одна из важнейших в психолого-педагогической практике. Главный путь ее решения — рациональная организация всего учебного процесса.
Безусловно, успешность решения школьниками познавательных задач зависит от уровня сотрудничества учителя и ученика, от овладения учеником системой умственных действий.
Выработанная мной система не является чем-то принципиально новым.
Учащиеся получают возможность самореализации, приобретают знания об особенностях работы с различными источниками информации, о структуре творческой, реферативной и исследовательской работы, умение анализировать найденное и создавать собственную работу, включая постановку целей и задач, их реализацию, редактирование, рецензирование и защиту.
Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался.
Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.
Работа с одаренными учениками, по сути, является для педагога своеобразным экзаменом в профессиональном, личном и даже в духовно-нравственном отношениях. В случае успеха она принесет ни с чем несравнимые положительные переживания, в случае неудачи — соответственно отрицательные. Но в обоих случаях это дает возможность пережить «точку роста», продвижения на пути профессионального и личностного становления.