Особенности функционирования субъектов малого предпринимательства
Реферат
Физически всю деятельность малого предприятия иногда может обслуживать всего 1 человек. Однако отсутствие специальных знаний в отдельных отраслях необходимых для осуществления бизнеса заставляет набирать дополнительный персонал, поэтому малые предприятия в большей степени нуждаются в универсальных работниках и возможность взаимозаменяемости сотрудников ценить очень высоко. Отсутствие возможности… Читать ещё >
Особенности функционирования субъектов малого предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мировой опыт показывает, что мерки средних и крупных организаций не применены к субъектам малого предпринимательства, поэтому необходимо выделить особенности функционирования малых предприятий, которые оказывают существенное влияние на всю его деятельность:
- 1. Скромные финансовые возможности по привлечению высококвалифицированных специалистов по бухгалтерскому учёту и других областей (в частности юриспруденции, экономики, маркетинга, менеджмента)
- 2. потребность во всесторонних знаниях законодательства для осуществления своей деятельности.
- 3. небольшая численность работающих.
- 4. слабая защищенность перед произволом налоговых и иных контролирующих государственных органов
- 5. представление руководства организации о бухгалтерском учёте, как следствие для исчисления налоговых обязательств и недостаточное понимание руководства задач бухгалтерского учёта:
- 1)Грамотная постановка учёта, четкое определение и распределение функции бухгалтерского персонала в значительной мере способствует правильному ведению бухгалтерского учёта и расчёта налоговых обязательств. Первичная постановка учёта — это такое же необходимое условие при организации предприятия как составление его учредительных документов. В течении 90 дней со дня государственной регистрации, организация должна утвердить учётную политику для целей ведения бухгалтерского учёта, а до подачи первой налоговой декларации по НДС, налогу на прибыль, единому налогу. Необходимо предоставить учётную политику для целей налогообложения, для грамотного формирования учётной политики требуются хорошие знания нормативных актов по бухгалтерскому учёту и положений налогового законодательства. Очевидно, что низкоквалифицированному специалисту или начинающему бухгалтеру справиться с поставленной задачей достаточно сложно.
- 2) Главный бухгалтер малого предприятия должен владеть не только экономическими, но и обширными, юридическими знаниями. В любой организации есть сотрудники, им необходимо знать трудовое законодательство. Взаимоотношение между организациями и внешними контрагентами регулируются гражданским законодательством. При наличии ВЭД важно соблюдать валютное и таможенное законодательство ввиду того, что обязанностью бухгалтера являются исчисления налогов, необходимы знания налогового законодательства. Нехватка правового образования и отсутствие знаний об организации документооборота является сейчас одними из наиболее актуальных проблем.
- 3) Физически всю деятельность малого предприятия иногда может обслуживать всего 1 человек. Однако отсутствие специальных знаний в отдельных отраслях необходимых для осуществления бизнеса заставляет набирать дополнительный персонал, поэтому малые предприятия в большей степени нуждаются в универсальных работниках и возможность взаимозаменяемости сотрудников ценить очень высоко.
- 4)Отсутствие возможности содержать квалифицированных специалистов и несовершенство существующей судебной системы приводят к тому, что проверяющие органы вынуждают незаконно переплачивать налоги и совершать действия, ущемляющие финансовые интересы малого предпринимательства.