Заключение.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
В данной работе мы рассмотрели организацию и методику проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, возможность их применения в практике российских предприятий на примере ООО «ДомДверей» с целью выражения мнения о достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в части расчетов с покупателями и заказчиками и поиска путей качественного повышения степени их точности, необходимой… Читать ещё >
Заключение. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной работе мы рассмотрели организацию и методику проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, возможность их применения в практике российских предприятий на примере ООО «ДомДверей» с целью выражения мнения о достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в части расчетов с покупателями и заказчиками и поиска путей качественного повышения степени их точности, необходимой для формирования пользователями подобного рода информации правильного представления о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении организации и возможности, исходя из этого, принимать обоснованные решения.
Решили следующие задачи:
- -изучили основные нормативные документы, регулирующие проведение аудиторской проверки;
- — изучили основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ;
- -дали краткую характеристику хозяйственной деятельности ООО «Дом Дверей»;
- — дали аудиторскую оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «ДомДверей»;
- -дали оценку риска и существенности в ходе проверки;
- — ознакомились с проведением процедур средств контроля, процедур по существу и их документированием;
- -рассмотрели проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ДомДверей».
Основанием для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности является установление отсутствия фактов существенных нарушений порядка ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии, а также нарушений законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.
Таким образом, по результатам плановой аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота.
При проверке состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками особое внимание было уделено инвентаризации расчетов, т. е. на выявление по соответствующим документам остатков по счетам бухгалтерского учета и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на этих счетах.
Инвентаризация расчетов проводилась в разрезе каждого отдельного контрагента, в ходе проверки были составлены необходимые документы и направлены на согласование конкретному контрагенту. При инвентаризации расчетов были выявлены нарушения, которые на основании разработанных рекомендаций были немедленно исправлены (например, отсутствие приказа руководителя о назначении членов инвентаризационной комиссии).
Мнение с оговоркой выражено в связи с невозможностью выражения безоговорочно положительного мнения по причине ограничения объема работы аудитора, но, предположительно, данное ограничение не имеет существенного влияния на результаты проверки, а также не является следствием преднамеренных искажений данных учета и отчетности аудируемого лица в части расчетов с покупателями и заказчиками.