Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета доходов и расходов
Проверку документов, поступающих в бухгалтерию, следует проводить по трем направлениям: Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; Комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; Также необходимо осуществлять группировку и расценку проверенных документов: Правила документооборота и технология обработки учетной информации… Читать ещё >
Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета доходов и расходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основным внутренним документом по ведению бухгалтерского учета является учетная политика предприятия. Из проведенного в данной работе анализа учетной политики ТОО следует полное отсутствие глубокой проработки этого важного документа. Поэтому, необходимо разработать учетную политику заново, где непременно должно быть отображено:
- — рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- — формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;
- — порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- — правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- — порядок контроля над хозяйственными операциями.
Проверку документов, поступающих в бухгалтерию, следует проводить по трем направлениям:
- — формальная — проверка правильности оформления документов по форме;
- — проверка по существу — определение законности совершения хозяйственной операции, оформленной документом;
- — арифметическая — проверка правильности арифметических вычислений и подсчетов, таксировка документов.
Также необходимо осуществлять группировку и расценку проверенных документов:
- — сортировка документов по определенным признакам;
- — проставление в документах денежных измерителей.
- — формирование номенклатуры дел. [5]
Единовременное списание крупных расходов приводит к резкому увеличению себестоимости, и данное обстоятельство можно рассматривать применительно к ТОО «Ален 7 «, деятельность которого, как показал анализ, убыточна. Поэтому в рабочий план счетов следует включить счет «Резервы предстоящих расходов», предназначенный для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. В частности на этом счете отражать:
- — предстоящую оплату отпусков работникам предприятия;
- — ремонт основных средств.
Решение о создании резервов и порядок резервирования средств должны быть предусмотрены в учетной политике предприятия.
При рассмотрении прайслиста можно отметить, что цены по отгрузке в цены изделий не входят. Из этого следует, что предприятие осуществляет коммерческую деятельность, а следовательно имеет не только дополнительную выручку, но и коммерческие расходы, тем не менее, в отчете о доходах и расходах они не отображены, что привело к искажению бухгалтерской отчетности.
Коммерческие расходы следует учитывать на счете «Расходы на продажу», который предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. В частности на счете могут быть отражены расходы на:
- — затаривание и упаковку изделий на складе готовой продукции;
- — доставку продукции в пункт отправления;
- — погрузку продукции в транспортные средства;
- — комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
- — содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
- — рекламу и представительские расходы.
Разделение расходов на производственные и коммерческие позволит проводить детальный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности по направлениям, с тем, чтобы принимать соответствующие управленческие решения, направленные на увеличение доходов предприятия.