Системный подход.
Развитие менеджмента во второй половине ХХ века
При системном подходе сначала определяют параметры (нормативы) товара на выходе, т. е. готового товара (вид товара, качественные характеристики, затраты, клиенты, цена, объем, срок поставки); только после этого определяют параметры входа (информация и ресурсы). Нормативно потребитель в информации и ресурсах определяется после изучения внешней и внутренней среды. Обратная связь — это… Читать ещё >
Системный подход. Развитие менеджмента во второй половине ХХ века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Это один из самых сложных подходов, при котором объект, работа, является совокупностью взаимосвязанных компонентов, имеющих собственные ресурсы, цели, связи с внешней средой.
При системном подходе фирму рассматривают как единое целое, которое состоит из ряда взаимосвязанных компонентов. Именно сама фирма порождает данные компоненты, а не они ее, т. е. вся деятельность организации, персонала зависит именно от самой фирмы, ее ядра, ее высшего управленческого звена, а все остальное вторично.
Главный принцип заключается в умении организовать взаимодействие компонентов так, чтобы это взаимодействие приносило дополнительный эффект, прибыль. Это эффект синергии, когда 1+1 равняется трем.
Следующее условие системного подхода — это взаимоувязка и взаимодействие организации (внутренней среды) и внешней среды. Менеджер действует в соответствии с утверждением, что внешняя сфера определяет деятельность фирмы. Без взаимодействия с внешней средой фирма (открытая система) работать не сможет. Следовательно, менеджер должен прежде всего уметь прогнозировать возможные ситуации во внешней среде, быть готовым к ним и, наконец, менеджер должен быть толерантным (коммуникабельным) по отношению к внешней среде.
При системном подходе сначала определяют параметры (нормативы) товара на выходе, т. е. готового товара (вид товара, качественные характеристики, затраты, клиенты, цена, объем, срок поставки); только после этого определяют параметры входа (информация и ресурсы). Нормативно потребитель в информации и ресурсах определяется после изучения внешней и внутренней среды. Обратная связь — это взаимодействие потребителей и поставщиков ресурсов и информации, учет изменений.
Главным направлением действий менеджера при системном подходе в случае неэффективной деятельности предприятия будет изучение «входа» в систему производства, т. е. сначала анализируют отношения с внешней средой и качество поступающих ресурсов и информации. Только затем анализируют работу самой организации (внутренней среды). Итак, качество процесса производства зависит от взаимодействия с внешней средой.