Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Принципы организации. 
Теория организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принципы организации и управления, сформулированные представителями школы научного управления и административной школы управления. Навыками разработки рекомендаций компаниям по совершенствованию их деятельности в соответствии с принципами организации; Дружеское сотрудничество с людьми с целью обеспечения работы в соответствии с разработанными научными принципами. Для построения эффективной… Читать ещё >

Принципы организации. Теория организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной темы студент должен:

знать

  • • понятие принципа организации;
  • • принципы научной организации управления Ф. У. Тейлора, принципы производительности организации Г. Эмерсона, принципы бюрократической формы организации М. Вебера, общие принципы управления А. Файоля;
  • • классификацию и сущность общих принципов организации;
  • • классификацию и сущность принципов статической и динамической организации;
  • • классификацию и сущность принципов рационализации;

уметь

  • • анализировать принципы организации конкретных компаний;
  • • использовать совокупность принципов организации при разработке организационных стратегий развития;

владеть

  • • навыками разработки рекомендаций компаниям по совершенствованию их деятельности в соответствии с принципами организации;
  • • способностью построения эффективной организации на основе знания ее принципов.

Понятие и классификация принципов организации

Для построения эффективной организации, ее системы управления необходимо соблюдать определенные принципы.

Принцип (от лат. principium — начало, основа) — основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т. д.[1]

В начале XX в. представителями школы научного управления, а также классической, или административной школы управления были сформулированы принципы организации и управления. В книге Ф. У. Тейлора (1856−1915) «Принципы научного управления» (1911) определены четыре основные принципа научной организации управления, которые вошли в практику управления и позволили осуществить скачок в уровне производительности труда[2]. Г. Эмерсон (1853−1931) в 1911 г. в книге «Двенадцать принципов производительности» сформулировал принципы производительности организации[3]. Немецкий социолог Макс Вебер (1864−1920) сформулировал принципы бюрократической формы организации[4]. Общие принципы управления были изложены А. Файолем (1841 — 1925) в книге «Общее и промышленное управление» в 1916 г.[5] Перечень классических принципов организации и управления представлен в табл. 4.1.

В современной теории организации сформулированы принципы, на основе которых осуществляется построение, функционирование и развитие организаций. В учебной литературе по теории организации приводятся различные классификации принципов. С учетом существующих подходов может быть предложена следующая классификация принципов организации (рис. 4.1).

Классификация принципов организации.

Рис. 4.1. Классификация принципов организации.

Таблица 4.1

Принципы организации и управления, сформулированные представителями школы научного управления и административной школы управления

Принципы научной организации управления Ф. У. Тейлора.

Принципы производительности организации Г. Эмерсона.

Принципы бюрократической формы организации М. Вебера.

Общие принципы управления А. Файоля.

1. Научный подход для каждого элемента рабочих заданий с целью замены эмпирического метода.

1. Точно поставленные идеалы или цели.

1. Вся деятельность, необходимая для достижения целей организации, разделяется на простейшие операции, строго формально определяются задачи и обязанности каждого звена организации.

1. Разделение труда.

2. Научный отбор, обучение, профессиональная подготовка и повышение квалификации работника.

2. Здравый смысл.

2. Организация строится на принципах иерархии.

2. Власть — ответственность.

3. Дружеское сотрудничество с людьми с целью обеспечения работы в соответствии с разработанными научными принципами.

3. Компетентная консультация.

3. Деятельность организации регулируется системой стандартов, общих правил, которыми определяются ответственность каждого члена организации и формы координации их индивидуальной деятельности.

3. Дисциплина.

4. Распределение труда и ответственности между администрацией предприятия и рабочими.

4. Дисциплина.

4. Идеальный руководитель с целью гарантии невмешательства отдельных личностей в продуктивное достижение целей организации управляет своим аппаратом безлично (отсутствует фаворитизм, служебные отношения, основанные на личной дружбе или знакомстве).

4. Единство распорядительства, или единоначалие.

5. Справедливое отношение к персоналу.

5. Служба в бюрократической организации основывается на соответствии квалификации занимаемой должности.

5. Единство руководства.

6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.

6. Подчинение частных интересов общим.

7. Диспетчирование.

7. Вознаграждение персонала.

8. Нормы и расписания.

8. Централизация.

9. Нормализация условий.

9. Иерархия.

10. Нормирование операций.

10. Порядок.

11. Писаные стандартные инструкции.

11. Справедливость.

12. Вознаграждение за производительность.

12. Постоянство состава персонала.

13. Инициатива.

14. Единение персонала.

  • [1] Большая советская энциклопедия. URL: slovari.vandex.ru/ (дата обращения: 14.09.2013).
  • [2] В различных источниках встречаются разные названия данной книги, в частности: «Научная организация труда», «Принципы и методы научного менеджмента». См.: Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство. М.: Республика, 1992. С. 223−224.
  • [3] Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф" Форд Г. Управление — это наука и искусство. С. 112−214.
  • [4] Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. С. 277−280.
  • [5] Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф" Форд Г. Указ. соч. С. 20−42.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой