Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Система рейтинговой оценки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка результатов научной деятельности подразделений проводится с целью определения эффективности использования научного потенциала, уровня научных исследований и их динамики, актуальности разработок, конкурентоспособности результатов. Рейтинг кафедр и факультетов рассчитывается по показателям их деятельности в прошедшем календарном году, охватывающим три основных направления: кадровый состав… Читать ещё >

Система рейтинговой оценки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка результатов научной деятельности подразделений проводится с целью определения эффективности использования научного потенциала, уровня научных исследований и их динамики, актуальности разработок, конкурентоспособности результатов.

В Сибирском государственном индустриальном университете (СибГИУ) с 1996 г. решением Ученого совета для комплексной оценки эффективности работы кафедр и факультетов введена рейтинговая система. Перед этим она была опробована при проведении смотра-конкурса по учебно-методической работе. Раннее подобная методика испытывалась при оценке эффективности работы студенческих конструкторских бюро вузов Западной Сибири.

  • 1) Рейтинг кафедр и факультетов рассчитывается по показателям их деятельности в прошедшем календарном году, охватывающим три основных направления: кадровый состав, учебно-методическая и научно-исследовательская работа.
  • 2) Определение перечня показателей для оценки деятельности кафедр и факультетов, выбор методики их расчета и подведение итогов возлагается на экспертную комиссию, утверждаемую и возглавляемую ректором.

В настоящее время рейтинговое оценивание стали применять для получения самых общих представлений о регионах страны, промышленных предприятиях или банках на предмет их инвестиционной привлекательности и финансово-кредитной устойчивости, для оценки качеств персонала и подбора кадров предприятия, управленческого аппарата административных учреждений и т. д. Такие оценки все чаще публикуются в современной периодике. вуз кафедра рейтинг конкурентоспособность Оказалось, что различного рода оценки деятельности отдельных людей или их групп, больших коллективов становятся все более востребованными в связи с динамичностью развития всех сторон жизни общества, а рейтинговый подход служит в этом деле одним из достаточно эффективных инструментов при обоснованном его использовании.

В последние годы получает распространение рейтинговая оценка деятельности кафедр (ОДК) и высших учебных заведений (ВУЗов). Это стимулирует совершенствование различных сторон деятельности учебных заведений, побуждает дух здоровой состязательности, позволяет своевременно выявить недостатки в работе коллективов вузов.

Вполне естественно, что рейтинговая оценка деятельности вузов побуждает ректораты постоянно анализировать как свою собственную работу, так и коллектива в целом, корректировать ее отдельные участки. Наиболее рационально выполнять функции управления можно, базируясь на результатах рейтингового анализа внутривузовской работы.

В качестве показателей различных сторон деятельности преподавателей, кафедр и факультетов целесообразно принимать такие, которые учитываются при расчете рейтинга вуза вышестоящими организациями. Например, количество изданных учебников и учебных пособий с грифом Минобразования, монографий, статей, опубликованных в центральной и зарубежной печати и т. д. Конечно, при этом необходимо учитывать и специфику вуза.

Основная проблема, возникающая при оценке рейтинга кафедр и факультетов заключается в том, что используя показатели, число которых измеряется десятками, необходимо вывести одну, обобщенную, оценку, позволяющую определить место данной кафедры в ряду остальных. Но эта проблема, кроме всего прочего, усугубляется наличием человеческого фактора: сотрудники, чья деятельность оценивается через рейтинг кафедры, должны быть готовы согласится с результатами оценки, что необходимо для поддержания нормального психологического климата в коллективе. Поэтому перед принятием решения на Ученом совете о введении рейтинговой системы были проведены научно-методические семинары на эту тему. По этой же причине рассчитываются, кроме базового, еще несколько вариантов рейтинговой оценки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой